Приложение МААМ

Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Светлана Безобразова
Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа

с. Трубетчино Турковского района Саратовской области

Мы в ответе за тех, кого приручили

учитель начальных классов

Безобразова Светлана Викторовна

2012 -2013 учебный год

Цели мероприятия:

формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие» :

соблюдать принципы нравственности и морали

Задачи:

расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

Публикация «Конспект классного часа „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Оборудование:

пословицы и поговорки о собаках и кошках;

стихотворения о собаках и кошках;

песни о собаках и кошках;

презентация

Ход мероприятия:

Учитель: Много тысячелетий жило на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом - в одной с тобой квартире, в твоем дворе.

Учитель: У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц» есть такая фраза: «Ты в ответе за тех, кого приручил». А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

Они живут рядом, мы их любим.

Учитель: Давно, кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Учёныe считают, что хозяева, этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них выпускается мебель и корм. Цена некоторых породистых кошек может быть больше 3-х тысяч долларов. Хозяева, умирая, оставляют своим любимцам огромные наследства.

Учитель: Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом - в одной с тобой квартире, в твоем дворе.

(Дети читаюm хором заголовок.).

Учитель: Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вто рую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

Они живут рядом, мы их любим.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Мать любит дитя, а кошка-котя.

Без кота мышам раздолье.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр.

Давно кошка умылась, а гостей нет.

Кошка с собакой дружно не живут.

Кошка на печке, пёс на крыльце.

У кошки котята те же ребята.

Воробей на кошку чирикает.

На мышку и кошка зверь.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

На чужбине и собака тоскует

ВИКТОРИНА «Кошки - это кошки».

1. Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилищ от пожара? (С. Михалков «Кошкин дом»).

2. Какую черту характера подметил Киплинг у кошки? (Независимость).

3. Как называется минерал, представляющий зелёную разновидность кварца?

(кошачий глаз).

4. Герой, какого произведения, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе?

(«Кот в сапогах» Ш. Перро).

5. Какой кот внёс определённый вклад в развитие фермерства в нашей стране?

(Кот Матроскин).

6. Что должно произойти согласно народной примете, если кошка умывает нос? (Появиться гости).

7. Какой кот постоянно носил чёрные очки? (Кот Базилио).

8. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте).

9. Как звучит вторая часть пословицы: баба да кошка в избе, а … … (мужик да собака во дворе).

Собака – верный помощник человека с древних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Одомашнивание собак относится к концу каменного века. Первобытный человек жил в пещерах и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего, не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека.

Говорят: «Собака - не футбольный мяч. С ней необходимо иметь дело и после игры»… Собаку нужно учить, плохо воспитанную и необученную собаку перевоспитать трудно. Собака в доме - это радость.

Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак, которые делятся на три основные группы: служебные, охотничьи, комнатно-декоративные.

Служебные Охотничьи Комнатно-

декоративные

Овчарка

Лайка

Боксер

Дог

Пули

Колли

'И др. Русская гончая

Русская псовая

Борзая

Сеттер

Пойнтер

И др. Пудель

Сенбернар

Болонка

Тойтерьер

И др.

Учитель: Отгадайте загадки

ЗАГАДКИ.

1. Шёрстка мягка, да коготок востёр (кошка).

2. На горе на Брынской

Лежит зверь богатырский

Усы, как у турка, гладкая шкурка. (Кошка).

3. Гладишь -ласкается,

Дразнишь -кусается. (Собака).

4. Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт (собака).

5. Кто родится с усами? (котёнок)

Учитель: А какие знаете скороговорки?

1. Как называется "общежитие" для собак? (Псарня.)

2. Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)

3. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из передачи "Спокойной ночи, малыши!")

4. Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Несет мышку в зубах.)

5. Как звали собачку, которая помогла вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка в сказке "Репка".)

6. Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жены лису. (Котофеевич).

7. Как называют дикую собаку? (Динго.)

8. Какой континент является родиной кошек? (Африка.)

9. Назовите ближайших родственников собак? (Волк и лиса.)

10. Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка.)

Случай с девочкой.

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме «Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

- Что вы можете сказать об этом поступке?

- Поэтому, прежде чем взять в дом щенка, да и любое другое животное, надо задать себе вопрос: «Смогу ли я воспитать его, любить его, отвечать за его проступки, если таковые случатся, смогу ли стать ему настоящим другом?» Но если вы все-таки решились, то поверьте, вы никогда не пожалеете об этом и приобретете преданного, бескорыстного друга.

Предательство - один из самых отвратительных поступков человека.

Помните об этом!

Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа- братья наши меньшие

НЕ забывайте: МЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ.

Публикации по теме:

Беседа о внимательном отношении к животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Игра «У кого такой же подарок?» дидактическая игра для детей трёх - четырёх лет. Продолжительностью пятнадцать двадцать минут. Игра «У кого такой же?» Цель: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе» Цель: Познакомить детей с профессией эколога, привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; формировать осознанное понимание взаимосвязей.

Конспект по экологии «Мы в ответе за нашу планету» Конспект «Мы в ответе за нашу планету» Цель: углублять и конкретизировать представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Конспект совместной деятельности с детьми на прогулке «Старший за младшего всегда в ответе» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Способствовать проявлению детьми.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

НОД в младшей группе «Кого мы встретили в лесу» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11. Н. О. Д. «Кого мы встретили в лесу». Первая младшая.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за многое в ответе» (в рамках презентации проекта)НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за многое в ответе» (в рамках презентации проекта) Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мы за многое в ответе» Презентация проекта:.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (2-я младшая группа) Вид проекта: познавательно – исследовательский Цель проекта: воспитание бережного отношения к живым существам Задачи проекта: уточнение.

Путешествуй только с теми, кого любишь!Путешествуй только с теми, кого любишь! У Вас было такое желание выйти из дома и уехать куда глаза глядят? В моей жизни выдался однажды один шанс, который изменил всю мою жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 09:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безобразова (УИ 361773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД