Наталья Узлова
Беседа о внимательном отношении к животным «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать свои возможности. Оценивать свои силы (готов или не готов ухаживать за птичкой, отказывать в чем-то себе). Воспитывать нормы поведения в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы думаете, к кому они относятся?
Ответы детей
Публикация «Беседа о внимательном отношении к животным „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
Воспитатель: Верно, они сказаны по отношению к людям, которые приучают живых существ, например, животных, птиц. А как вы думаете, что значит «приручить»?
Дети дают ответы.
Воспитатель: «приручить» — значит сделать ручным, послушным. Многие ли люди понимают ответственность за прирученных животных?
Послушайте внимательно рассказ «Птичка», который написал Лев Николаевич Толстой.
Рассказ «Птичка»
Л. Толстой
Физминутка на лесной полянке.
Голуби поклевали - поклевали
Воробушки поскакали – поскакали
Цапли важно зашагали, зашагали. (2раза)
Воспитатель: Почему рассказ называется «Птичка»? Ведь в рассказе главные герои – люди? Что вас особенно взволновало? Какую птичку поймал Сережа?
Ответы детей
Воспитатель: Каким был мальчик Сережа?
Дети: Беззаботным, безответственным.
Воспитатель: Готов ли был Сережа ухаживать за птичкой?
Дети: Не готов, на третий день забыл про птичку.
Воспитатель: Мама была рада, тому, что Сережа принес птичку?
Воспитатель: Кто был прав, дядя, который подарил сетку для ловли птиц или мама, которая не разрешила Сереже ловить птиц?
Ответы детей
Воспитатель: Был ли Сережа в ответе за жизнь чижа?
Ответы детей