Ольга Пилипенко
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности и развитию речи в средней группе «Кораблик для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить передавать образы объектов окружающего мира в технике пластилинографии, работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу и по словесному указанию. Закреплять знание цветов и оттенков. Упражнять в рисовании по точкам, с помощью трафаретов. Развивать сенсорные навыки, тактильные ощущения, тактильно-кинестетическую чувствительность. Расширять словарный запас, активизировать в речи названия частей судна. Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение, позитивные эмоции.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности и развитию речи в средней группе „Кораблик для папы“» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к процессу и результатам работы.
Коррекционные цели:. учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности; развивать мелкую моторику, глазодвигательную функцию, сопряженную с движениями рук.
Словарь: палуба, мачта, парус.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик»; изготовление кораблика в технике «оригами»; наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде, сожетно-ролевая игра «На корабле»; заучивание стихотворения Е. Арса «Кораблик». знакомство с приемами техники – «пластилиногафия».
Оборудования и материалы: облака, вырезанные из бумаги. Игрушечные парусники. Коробочки с песком. Пластилин, фломастеры, салфетки. Листы картона формата А5, трафа-реты.
Диск: аудиозапись песни «Белые кораблики» (муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина, шум моря.
Содержание ОД:
Под аудиозапись спокойной музыки дети входят в групповую комнату, подходят к окну.
Воспитатель. Какой сегодня прекрасный солнечный день! По небу плывут лёгкие белые облачка. Мне так нравится наблюдать за облаками! Когда на них смотришь, кажется, что попадаешь в сказку. Жаль, что поговорить с облаками нельзя. Думаю, они могли бы рассказать много интересного о своих путешествиях. Смотрите, несколько маленьких облаков оказалось в нашей комнате. (Указываю на вырезанные из бумаги облака, закреплённые на потолке.) Пофантазируем: на что они похожи!
Проводится гимнастика для глаз «Облака».
Дети ложатся на ковёр, рассматривают облака, проводят взглядом за лазерным лучиком. Звучит аудиозапись песни «Белые кораблики» (муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина).
Воспитатель. Верно подметил автор песни. Облака, медленно плывущие по небу, действительно похожи на белоснежные кораблики. Их белые бока как раздутые паруса. Посмотрим, как выглядит парусник.
Дети встают с ковра, подходят к столу, на котором стоят игрушечные парусники, обращаю внимание на большой корабль).
Воспитатель. Рассмотрите корабль. Из каких частей он состоит?
Дети. Из корпуса, палубы, мачты, паруса, флажка (указкой показываю на называемую часть).
Обращаю внимание на маленькие парусники.
Воспитатель. Сравните парусники. Что у них общего?
Дети. У всех парусников есть корпуса, палубы, паруса и флажки.
Воспитатель. А чем они отличаются?
Дети. У всех парусников корпуса, палубы, паруса и флажки разных цветов и размеров.
Воспитатель. Жаль, что корабликов не хватает каждому из вас. Мы могли бы отправиться в путешествие по нашему Черному морю. А что если нам соорудить больше парусников? Давайте представим, как будет выглядеть множество кораблей, плывущих друг за другом.
Дети подходят к длинному столу, на котором стоят индивидуальные песочницы. Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель. Волны по морю гуляют. (дети поглаживают песок пальцами)
Ветер волны подгоняет. (дети постукивают пальцами по песку)
Всё! На море тишь да гладь…И такая благодать. (дети разглаживают песок
ладошками)
Нарисуйте кораблик, на котором вы хотели бы отправиться в плавание и волны, по которым он поплывёт.
Дети пальцами рисуют кораблики на песке. Поочерёдно подхожу к каждому ребёнку, побуждаю его рассказывать, какой кораблик он рисует, куда на нём поплывёт.
Воспитатель. Покажите, как ваши парусники плывут по морю.
Динамическая пауза «Лодочка» в кругу (по показу).
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(Соединяют ладони лодочкой.)
Две ладони я сожму
И по морю поплыву.
(Выполняют волнообразные движения руками.)
Паруса я поднимаю,
Ветер в них поймать мечтаю.
(Поднимают руки над головой.)
Стайки рыбок в глубине
Хвостиками машут мне.
(Выполняют волнообразные движения ладонями.).
Воспитатель. Одному отправляться в дальнее плавание рискованно. На корабле должен быть дружный экипаж. Кого бы вы взяли с собой в дальний поход (Ответы детей.) Все мужчины когда-то были мальчишками и тоже мечтали о дальних морях и океанах. Скоро праздник - День защитника Отечества. Давайте сделаем красивые парусники, подарим их вашим папам и отправимся вместе с ними в плавание. Пусть их мечты сбудутся.
Воспитатель. Но сначала представим, как наши будущие парусники поплывут по Черному морю.
Психогимнастика «Кораблик».
Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель. Посмотрите, какой парусник сделала я.
(Показываю изображение парусника, выполненного в технике пластилинографии).
Воспитатель. С помощью какого изобразительного материала я его создала? Какого цвета пластилин я использовала при его создании? (Ответы детей.) Обратите внимание на цвет воды на картинке. Как мне удалось передать разные оттенки синего цвета? (Предположения детей.) Чтобы при изображении воды получились такие плавные переходы цвета, надо смешать пластилин разных цветов. (Показываю приём смешивания пластилина синего, зелёного и белого цвета.) А как вы будете закрашивать кораблик цветным пластилином?
Дети. Мы будем заполнять пластилином все части кораблика, не выходя за контур.
Воспитатель. Можете приступить к работе.
У одних детей листы с контурным изображением кораблика, выполненным фломастером; у других - чистые листы картона, где они рисуют кораблик с помощью трафарета; у третьих - листы картона с точечным рисунком: соединив точки с помощью фломастера, они получают контурное изображение парусника.
Затем дети заполняют контур изображения цветным пластилином. Готовые работы размещают на стенде.
Воспитатель. Парусники готовы отправиться в дальние страны. На каком корабле вам больше всего хотелось бы оказаться? Почему? (ответы детей) Думаю, папы обрадуются вашим подаркам.
Ребёнок читает стихотворение Е. Арса «Кораблик» :
Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!