Елена Храмлюк
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Плывет кораблик в далекие края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плывет кораблик в далекие края»
Программные задачи:
1. Образовательные: учить детей рисовать корабль, самостоятельно дополнять работу деталями, продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, уточнять и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы „Плывет кораблик в далекие края“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать изобразительные навыки, творческие способности, внимание, воображение, речь.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в создании композиции, аккуратность
Методы и приемы: словесный – объяснение, как нарисовать парусный корабль, поощрение детей в процессе рисования; наглядный – показ картинки с изображением кораблей; практический - показ способа изображения парусного корабля.
Материал и оборудование: игрушка капитан Врунгель, картинка и наклейки с изображением парусных кораблей, мольберт, листы бумаги А4, тонированные голубой акварелью, синяя акварельная краска; салфетка, кисть – на каждого ребенка. Магнитофон с аудиозаписями.
Предварительная работа: составление конспекта занятия, разучивание стихотворения. Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», рассматривание картинок с изображением парусных кораблей. Подготовка материалов (тонирование бумаги, разведение акварельной краски, раскладывание материалов индивидуально каждому ребенку).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Воспитатель вносит в групповую комнату капитана Врунгеля (игрушку, говорит за него.
Капитан Врунгель. Здравия желаю, дети! Я, капитан Врунгель, много слышал о том, какие вы добрые и умелые. У меня случилось несчастье и я хочу, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель. А что у Вас случилось, капитан?
Капитан Врунгель. Во время шторма моя любимая яхта «Беда» затонула. Теперь я капитан без корабля и не могу продолжить свое плавание.
Воспитатель. Не грустите, капитан, мы вам обязательно поможем. Только объясните, какой вам нужен корабль?
Капитан Врунгель. Крепкий, надежный и красивый, в общем, как моя «Беда». От нее, к сожалению, осталась только эта фотография (показывает картинку).
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем капитану Врунгелю? Нарисуем ему парусный корабль для того, чтобы он и дальше смог плавать по морям и океанам?
Дети. Да, нарисуем.
Воспитатель. Тогда пойдемте за столы и нарисуем капитану Врунгелю его корабль. А вы, уважаемы капитан, посидите вместе с нами и посмотрите, как детки стараются.
Основная часть.
Воспитатель. Перед тем, как начать рисовать парусный корабль, я научу вас ребята, как это делается (подходит к мольберту, показывает приемы рисования). Сначала рисуем палубу, не забудем про парус и флаг. Можно нарисовать иллюминаторы. Ну что, приступим?
Дети рисуют контурные изображения кораблей.
Воспитатель. Перед тем как приступить к прокраске судов, надо отдохнуть.
Капитан Врунгель. Предлагаю немного поплавать. Это и для здоровья полезно и очень приятно.
Разминка.
Как приятно в речке плавать! (выполняют круговые движения руками)
Берег слева берег справа, (поворачивают корпус влево-вправо)
Речка лентой впереди, (вытягивают руки впереди)
Сверху мостик – погляди, (поднимают руки вверх)
Быстро мы гребем руками.
Кто угонится за нами? (выполняют круговые движения руками).
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (маршируют на месте)
И на травке отдыхаем (садятся за столы).
Капитан Врунгель. Теперь можно приступить к покраске кораблей. Они должны быть красивыми.
Дети раскрашивают контурные изображения красками.
Капитан Врунгель. Как же выбрать самое надежное и быстроходное судно? Надо провести испытания, спустив корабли на воду. Сразу станет ясно, смогут ли они выдержать трудное плавание.
Воспитатель. Спустить корабли на воду нам поможет акварельная краска. Возьмите кисти и свободными мазками нарисуйте море.
Звучит аудиозапись «Шум моря». Дети тонируют акварелью нижнюю часть листа.
Заключительная часть.
Воспитатель. Видите, капитан, как уверенно держатся на воде наши корабли! Ребята сегодня молодцы, постарались!
Капитан Врунгель. Корабли получились как настоящие. Сразу пахнуло свежим морским ветром. Как легко дышится! Мне очень нравятся все парусники. Но как же выбрать лучший?
Воспитатель. Дети, давайте разместим все рисунки на стенде. Может быть, ваши родители помогут капитану Врунгелю выбрать подходящий корабль для плавания?
Капитан Врунгель. Правильно. А я отправлюсь готовиться к отплытию. В благодарность за ваше старание примите от меня эти морские наклейки (дарит наклейки и уходит).