Приложение МААМ

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русская Матрешка»

Людмила Гусева
Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русская Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русская матрёшка»

Цель: Обобщить знания детей о народных игрушках. Приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Программное содержание:

- обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения матрешки, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы;

Публикация «Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Русская Матрешка“» размещена в разделах

- начать с детьми изготовление плоскостной игрушки матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы изображения;

- продолжать развивать свободное общение взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие : ; способствовать формированию компонентов устной речи (связной речи на основе диалога со взрослым); добиваться практического овладения детьми грамматически правильными нормами речи. Расширять и активизировать словарь детей. Закрепить понятия о словах-действиях и словах-признаках, словах-предметах (Синквейн). Закреплять навыки по составлению предложения и анализировать их. Закреплять знаки препинания?.) в конце предложения. Закреплять согласование числительного с прилагательным существительным.

Познавательное развитие : продолжать дальнейшее формирование первичных представлений о своем Отечестве, его историческом прошлом. Закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, видах и названиях, о её характерных особенностях (сходствах и отличиях); продолжить знакомство с русскими народными художественными промыслами : (росписью матрешек).

Художественно-эстетическое развитие : продолжать развивать детское творчество, поддерживать интерес к декоративному искусству. Закрепить практические навыки рисования элементов Хохломской росписи, в умении рисовать их на деревянной заготовке матрешки, используя свою карту узоров; развивать фантазию при украшении сарафана матрешки. Совершенствовать технические навыки рисования (умение правильно держать кисть, по назначению использовать воду, салфетку; правильно набирать краску на кисть и снимать её о край баночки). Формировать свободные движения руки с кистью во время рисования.

Предварительная работа: Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Русская матрешка» : - беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; - рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрешек : Семеновской, Полхов-Майданской, Хохломской, Гжелевской; - разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминуток, стихотворений о матрешках; - обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины, из которого они выточены); - загадывание загадок о матрешках; - рассматривание узоров рисунков в альбоме для раскрашивания; - изготовление заготовок для плоскостных игрушек - матрешек.

Словарная работа: - уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Русская матрешка»; - обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими признаки предмета матрешки; - образование относительных прилагательных, сложных слов (слово-предмет, слово-признак, слово-действие, фукурума).

Методы и приемы:

Словесные: ситуативный разговор, объяснение, вопросы.

Наглядные: рассматривание плаката и иллюстраций, игрушек.

Практические: физкультминутка «Мы веселые матрешки», моделирование рисунка.

Оборудование: - демонстрационный материал: игрушка матрешка Семеновской, Полхов-Майданской, Хохломской, Гжелевской; - раздаточный материал: плоскостной силуэт игрушки - матрешки, гуашь, кисть, подставка для кисти, медали «Мастер».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Утреннее приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Лошадка», «Качели», «Варенье», «Заборчик».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у нас сегодня выставка игрушек. Они вам знакомы. Назовите их. Дети - Матрешки, дымковские игрушки, тряпичные куклы и др.

- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? Дети - Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

- Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? Дети - Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.

Игра с мячом «Игрушка какая?

Игрушка из дерева какая? … (деревянная)

Игрушка из резины какая? ….

Игрушка из глины какая? ….

Игрушка из кожи какая? ….

Игрушка из железа какая? …

Игрушка из пластмассы какая? ….

Игрушка из плюша какая? ….

Игрушка из стекла какая? ….

Игрушка из олова какая? ….

Воспитатель:

- Вот какие разные бывают наши игрушки.

- А сейчас я загадаю вам загадку, только до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети – Матрешка!

- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки.

Стук в дверь. Заходит Матрешка (в руках у нее игрушка-матрешка).

Матрешка :

-Здравствуйте ребята. А вот и я! Матрешкой все зовут меня.

Пришла к вам сегодня в гости с моей любимой игрушкой. Говорили мне подружки, что вы знаете все про меня. А вот сейчас я и узнаю, так ли это? Вот скажите мне ребята: вопросы Матрешки :

1. Какая игрушка появилась первой и стала родственником современной матрешки? (старичок Фукурума)2. Из какой страны она была привезена? (из Японии).3. Кто был первым мастером, который изготовил матрешку на токарном станке? (Василий Петрович Звездочкин).4. Назовите первого художника, который расписал матрешку? (Сергей Васильевич Малютин).5. Что представляла собой первая матрешка? (Это была девочка в сарафане с черным петушком в руках. А в ней прятались еще восемь маленьких куколок).

- А теперь давайте посчитаем, сколько спряталось в моей матрешке?

Упражнение «Сосчитай до 5»

Согласование числительного с прилагательным и существительным.

Одна разноцветная матрешка, две разноцветные матрешки, три разноцветные матрешки, четыре разноцветные матрешки, пять разноцветных матрешек.

Одна деревянная матрешка, две … пять … .

- Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы. Есть у меня для вас еще несколько интересных заданий.

Задание 1. Пословицы и поговорки о труде.

Матрешка : - Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки.

- Я начну, а вы продолжите пословицы о труде.

Без труда не вытащишь …. (и рыбку из пруда).

Делу – время, … (потехе – час).

Терпенье и труд … (все перетрут).

Сделал дело – … (гуляй смело).

Без хорошего труда … (нет плода).

Сегодняшней работы … (назавтра не откладывай).

В труде … (рождаются герои).

Хозяин тот, … (кто трудится).

Труд кормит, … (а лень портит).

Ответы детей.

Задание 2. Рассказать стихотворение

Матрешка : Ребята, а стихи вы знаете про матрешек? Дети рассказывают стихи про матрешек.

1. Подарили мне матрешку

В ней еще сидели пять.

Их поставил на окошко,

Чтоб смогли они гулять,

Потому что у матрешек,

Почему – то нету ножек.

2. Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Воспитатель:

– Ребята, матрешки очень веселые, они любят играть, плясать. Давайте сейчас и мы поиграем с нашей гостей.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопаем в ладоши)

На ногах сапожки (руки на поясе, поочередно выставляем ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топаем ногами)

Вправо, влево наклонись (наклоны в стороны)

Всем знакомым поклонись (наклон телом вперед)

Девчонки озорные, матрешки расписные (кружатся вокруг себя)

В сарафанах наших пестрых (руки к плечам, повороты влево, вправо)

Мы похожи словно сестры.

Повторить 1-3 раза, ускоряя темп движений.

Воспитатель: Задание 3.  «Признаки предмета». Упражнение «Какой, какая, какое, какие?»

- Посмотрите ребята на нашу матрешку и скажите какая она?

Ответы детей (красивая, большая, веселая и т. д.)

Ребята вы сейчас сказали что Матрешка красивая, яркая и т. д. А теперь скажите, что обозначают эти слова? Ответ детей: слова – признаки.

- А сейчас я вам покажу, как в схемах предложений обозначаются слова-признаки. Они изображаются волнистой линией.

Задание 4. Упражнение «Что можно делать?»

- Ребята а сейчас давайте посмотрим, что умеет делать наша Матрешка. Матрешка совершает действия, дети называют их.

А теперь скажите, что обозначают эти слова? Ответ детей: слова – действия.

- А сейчас я вам покажу, как в схемах предложений обозначаются слова-действия. Они изображаются двумя линиями.

Показываем карточку-символ действия.

Матрешка : Задание 5. Упражнение «Составь предложение и его анализ»

- Вы сейчас говорили о том, что есть слова-признаки и слова-действия. А у меня есть картинки, на которых изображены слова-предметы. Попробуйте составить предложение с помощью этих картинок.

Матрешка показывает картинки, дети самостоятельно придумывают предложение.

Воспитатель: - Матрешка, какое тебе понравилось предложение больше всего? Матрешка говорит, понравившиеся ей предложение, придуманное одним из детей. Затем предлагает разобрать предложение, считаем количество слов в предложении и разбираем с детьми слова-признаки, слова-предметы, слова-действия.

Задать вопросы:

Сколько слов в этом предложении? (Сосчитать - дети загибают пальчики, а воспитатель произносит предложение. Потом поменяться местами)

Какое первое (второе, третье, четвертое) слово?

Назовите слово – признак?

Назовите слово – действия?

Назовите слово – предмет?

Затем с детьми делаем вывод: в предложении может быть два, три, пять и больше слов. Если слова дружат друг с другом и о чем-то нам сообщают, то получается предложение.

Задание 6. Упражнение «Изменить предложение»

Матрешка : - Посмотрите, у меня в руках есть знаки препинания, которые ставятся в конце предложения. Вы можете назвать их? Матрешка показывает знаки поочередно, дети их называют.

- Эти знаки нам нужны для того, чтобы изменять интонационное значение предложения. Послушайте, как я буду произносить предложение:

- Мама купила игрушку.

- Мама купила игрушку?

- Мама купила игрушку!

А теперь попробуйте сами изменить интонацию предложения: «У меня сегодня день рождения»

Матрешка : Молодцы ребята, выполнили все задания.

Ну а сейчас, посмотрим, какие вы мастера по росписи матрешек. Сегодня я предлагаю вам самим расписать деревянные заготовки матрешек.

Воспитатель: Как думаете ребята, справимся с таким заданием? Ответы детей. Уважаемая Матрешка, а нравится ли тебе Хохломская роспись? Мы с ребятами уже пробовали рисовать отдельные элементы узора этой росписи.

Садитесь ребята. Посмотрите на плакат. Давайте вспомним, как называются отдельные элементы росписи. Воспитатель показывает элементы узоры, а дети отвечают. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на свои карты узора и вспомнить, как рисовали их, придумать какой узор они будут рисовать на своей матрешке.

Пальчиковая гимнастика:

Мы веселые матрешки, (Сжимать и разжимать пальчики в кулачок)

Разноцветные одежки:

Раз – Матрена, два – Милаша, (Разгибать пальчики поочередно)

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать!

Дети начинают рисовать. Во время рисования подходить к детям, помогать тем, кому нужна помощь. После завершения посмотреть работы детей вместе с детьми.

  Итог занятия: Матрешка награждает ребят за старания «медалями Мастеров» и угощает их конфетами.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?

Что бы вы хотели еще узнать? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русская Матрешка»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 00:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Русская Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гусева (УИ 29439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД