Екатерина Гордиенко
Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В.
Программное содержание:
1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением (коммуникация).
2. Развивать умение инсценировки у детей, с помощью театральной деятельности (развитие речи).
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в отношение к персонажам сказок (социализация).
4. Закрепить умение использовать ножницы, изучая округлые линии (конструирование).
Публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
5. Закрепить знание цветов и счёта до 7 (познание).
Материал: Клубок пряжи, ширма в виде избушки, чулочно-текстильная кукла «Колобок», театральные детские костюмы «Дед» и «Бабка», миска, дидактическая игра из текстильного материала «Цвети-семицветик», картонные следы жёлтого цвета, текстильная кукла «Страшила», инсценировочная ширма по сказке «Волшебник Изумрудного города», ножницы, бархатная бумага красного цвета, шаблоны половинок сердца, простой карандаш.
Ход интегрированной образовательной ситуации:
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
-А кто сочинил сказки? (ответы детей)
-Каких писателей вы знаете? (ответы детей)
- В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них!
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
(Воспитатель берёт в руки клубок шерсти)
-Скажите, что у меня в руках? (ответы детей)
-Правильно, клубочек, но сегодня он не простой, а волшебный. Именно он нас сегодня отведёт в волшебную страну сказок.
(Клубочек приводит к избушке с Колобком, дети с воспитателем подходят к избушке)
-В какую сказку мы попали? Молодцы! (ответы детей)
-Она авторская или народная? (ответы детей)
-Ребята, а какой он Колобок, опишите его? (ответы детей)
-Ай а вы помните, как появился Колобок на свет? (ответы детей)
-Давайте мы попробуем вместе вспомнить этот сюжет.
(Воспитатель предлагает детям вспомнить и инсценировать сюжет из сказки на новый лад «Колобок». Принимают участие 2 главных персонажа, выбранные детьми группы, остальные, как зрители рассаживаются на ковре.)
(Задача детей самостоятельно одеть костюмы, инсценировка замешивания теста с приговариванием текста, выражение эмоций, преподнесение испечённого Колобка)
Бабка: -Спит деревня, тишина,
Встала только я одна.
Хорошо бы снова лечь,
Да дед просил пирог испечь.
-По амбару помела,
По сусекам поскребла,
Мало мучки на пирог,
Испеку ка колобок.
Дед: -Почему же колобок,
Я просил испечь пирог!
Бабка: -Что ж ты сердишься, а дед?
Сам же знаешь, муки нет.
Дед: -Ладно, ладно, не ворчи!
Колобок на стол мечи!
(Преподносят текстильно-чулочную куклу Колобок.)
Воспитатель:- Спасибо ребята, мы вспомнили как появился Колобок на свет и с удовольствием благодарим Вас аплодисментами! А наш клубочек ведёт нас путешествовать дальше и привёл он нас в сказку….Скажите, как называется сказка в которой цветок исполняет желания? (отвечая на вопрос, дети перемещаются с воспитателем в другую часть группы, где в цветочном горшке среди комнатного цветка прячется Цветик-семицветик)
-А может это сказка «Аленький цветок»? (ответы детей)
-И почему эта сказка называется «Цветик-семицветик»? (ответы детей)
-Это авторская или народная сказка? (ответы детей)
- Умнички, а кто является автором этой сказки? (ответы детей)
-Давайте вспомним какого цвета там был 7ой лепесток, 1ый, 4ый, 6ой, 2ой,5ый, 3ий? (ответы детей)
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Отыщи лепесток».
(Задача детей собрать лепестки цветка из текстильной ткани по групповой комнате и выложить их на полу вокруг сердцевины цветка, называя цвет лепестка в правильной последовательности)
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним с какими словами девочка Женя, отрывала лепестки?
Все вместе: -Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели!
Воспитатель:- Ребята, а вы разрешите мне загадать желание? (ответы детей)
-Хочу чтобы этот лепесток перенёс нас с вами в другую сказку.
(Покружившись на месте дети с воспитателем перемещаются к другой сказке. Сюрпризный момент- раскрытие ширмы «Изумрудный город»)
Воспитатель: -Что это за жёлтые следы и к какой сказке они нас ведут? (ответы детей)
(На ширме импровизация дороги из жёлтого кирпича к Изумрудному городу, в подсолнухах за забором Страшила)
Воспитатель:-Кто это, ребята? (ответы детей)
-Из какой сказки этот персонаж? (ответы детей)
-Эта сказка авторская или народная? (ответы детей)
-Кто автор этой сказки? (ответы детей)
-Вы просто молодцы, а куда и зачем идёт страшила? (ответы детей)
-Мозги нужны для того, чтобы думать. И я предлагаю вам подумать вам над моими вопросами.
-Есть ли в доме светлячки?
-Есть ли в море рыбки?
-Есть ли крылья у Бурёнки?
-Есть ли хвост у поросёнка?
-Есть ли дверца у норы?
-Есть ли клюв у петуха?
-Есть струна у скрипки?
-Есть ли рифма у стиха?
-Есть ли в нём ошибки? (ответы детей)
-Молодцы! А скажите как звали железного друга Страшилы? (ответы детей)
-А зачем Дровосек пошёл к Волшебнику? (ответы детей)
-Для чего нам с вами нужно сердце? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сейчас сделать необычные сердечки, которые принесут вам много добра и тепла. (детям предлагается присесть за стол и заняться констуктивной деятельностью). Сложим пополам красную бумагу и обведём, прикладывая с середине сгиба шаблон сердца. А затем мы с вами вырежем сердца, с помощью ножниц.
(Воспитатель на личном примере показывает основной принцип работы)
Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу,
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час, они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!