Приложение МААМ

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок»

Анна
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе

(реализация программы «Детство»

под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Тема: «Путешествие в страну Сказок».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения самостоятельно организовывать самостоятельную двигательную деятельность на улице.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

- закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в беге по диагонали, врассыпную;

- закреплять умение ориентироваться на территории с помощью карты.

-закреплять умение самостоятельно выбирать спортивный инвентарь и действовать с ним известными способами.

Развивающие:

- развивать инициативу у детей при выборе подвижных игр, игровых упражнений, при проведении общеразвивающих упражнений;

- развивать у детей умение самостоятельно организовывать и проводить общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

- способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, силы, гибкости, координации движений;

-развивать коммуникативную компетентность.

Воспитательные:

- создавать условия для хорошего настроения детей, доброго, дружелюбного отношения друг к другу;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление помогать, умение действовать в команде, учитывать мнение других.

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

Тип занятия: сюжетно игровой, с элементами спортивного ориентирования.

Время: 30 мин.

Место проведения: территория ДОУ.

Методы: наглядный, игровой, словесный, элементы арт-терапии.

Приемы: наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с изображением ОРУ, с цифрами, «волшебный клубок», сундучок Бабы Яги, яйцо Кощея Бессмертного, записки от сказочных героев, карта-маршрут, ленты – красная и синяя на резинках, небольшой мяч, мячи, скакалки, колцеброс обручи, цветной мел, награды для детей.

Ход НОД:

I часть. Подготовительная

Организованный вход на спортивную площадку под маршевую музыку. Построение в шеренгу.

Инструктор:

Нас солнца луч слепит и дразнит!

Нам очень весело с утра!

В чудесный мир волшебных сказок

Нам все отправиться пора!

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор:

Ну тогда нам в путь пора!

Вокруг себя мы покружились

И в сказочных ребят превратились!

(Дети кружатся, подняв руки вверх)

В колонну становись и в путь!

В затылок держаться не забудь!

В обход по площадке налево, шагом марш! (обычная ходьба, 30 сек.)

Дождик пошел. Побежали быстрее! (обычный бег 30 сек.)

Дождик прошел. На носочках шагом марш! (ходьба на носках 30 сек.)

На пятках марш! (ходьба на пятках, 30 сек.)

И побегаем немножко (бег по диагонали, 30 сек.)

Врассыпную марш! (30 сек.)

По местам становись и в затылок держись! (обычный шаг, 30 сек)

Упражнение на восстановление дыхания «Обними себя» (30 сек.)

Организационно-методические указания: смотреть в затылок друг другу, держать дистанцию, следить за осанкой, дышать носом.

II часть. Основная

Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!

Ребята, мы с вами прибыли в страну волшебных сказок. Но что же нам делать дальше, куда идти?

К инструктору (с помощью взрослых) подкатывается «волшебный клубочек», к нему прикреплена записка: «Кто правильно разминку проведет, тот волшебную карту найдет!»

Инструктор: Итак, ребята, нам нужно провести разминку. Подойдите все к столу и возьмите карточки. Кто какое упражнение на карточке увидит, тот такое и выполнит. Запомните свое упражнение. И поставьте все карточки по порядку на мольберте.

Дети берут карточки. Выставляют их.

Инструктор: в шеренгу становись! Направо! В обход по площадке налево за направляющем шагом марш!

Перестроение в колонны по три.

ОРУ: (дети выходят по очереди, каждый выполняет свое упражнение).

1) «Любопытные гномы»: И. п. – руки на пояс, ноги на ширине ступни. 1-2 – поворот головы вправо, 3-4 – И. п. То же в левую сторону (6 раз).

2) «Мы волшебники»: И. п. – О. С., руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 – с силой руки вверх, кулаки разжать, 3-4 – И. п. (6-8 раз).

3) «Большие круги»: И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – руки в стороны, ладонями вверх, ниже плеча. 3-4 – круговые движения руками вперед, 5-6 – круговые движения руками назад, 7-8 – И. п. (4-5 раз).

4) «Змей Горыныч»: И. п. – стоя, ноги врозь. Вдох. 1-2 – наклон вправо, скользя правой ногой по бедру, звук «ш-ш-ш», леву руку в вверх к подмышке, 3-4 И. п. Тоже другой рукой (5-6 раз).

5) «Винтик»: И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3 – поворот вправо, 4 – И. п. Тоже влево (4-5 раз).

6) «Журавлик»: И. п. – ноги врозь, руки вверх в замок. 1-2-3 – наклон вперед, 4 – И. п. (4-5 раз).

7) «Шагаем дружно»: И. п. – стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делать энергичный перекат стопы до кончиков пальцев (6-8 раз).

8) «Веселые лягушата»: И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1-2 – присед на всей ступне, колени врозь, касание пола руками спереди, спина прямая. 3-6 – держать, 7-8 – И. п. (4-5 раз).

Последний показывающий ребенок делает дыхательное упражнение «Растем большие»: Мы растем, мы растем (руки вверх, вдох, потянуться на носках). Мы все выше с каждым днем (руки вниз, выдох, опуститься на всю стопу).

К инструктору «падает с неба» (при помощи взрослого) «волшебная карта».

Инструктор: ребята, вот и карта! На этой карте указан маршрут, путь по которому мы пойдем дальше!

Инструктор отдает карту командиру (направляющему, дети подходят к инструктору, при помощи инструктора находят дальнейший путь.

Инструктор: Ребята, в шеренгу становись! Соберись и подравняйся! По порядку рассчитайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Поскоками, марш!

Дети поскоками преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места (площадка средней группы). Там стоит сундук. В нем дети находят задание от Бабы Яги – поиграть со спортивным инвентарем. Выполняют.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и выполнили задание! Нас ждут новые приключения! давайте посмотрим на карту – куда же нам идти дальше.

Дети с помощью инструктора определяют дальнейший маршрут.

Инструктор: Ребята, а сейчас возьмите карточки с номерами и постройтесь в шеренгу по счету.

Дети строятся на дорожке, по счету, в соответствии с номером карточки в шеренгу.

Инструктор: Соберись и подравняйся! В путь-дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Бегом марш!

Дети бегом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места (площадка подготовительной группы). Там на дереве они находят яйцо (подвесить на ленте). В нем дети находят задание от Кощея бессмертного – поиграть в любую игру, которая им нравится.

Инструктор: ребята, вы можете поиграть в любую игру на выбор. Подумайте и посовещайтесь друг с другом – какая это будет игра.

Дети выбирают игру сами, путем коллективного решения. Выбирают ведущего при помощи считалки и играют самостоятельно. Инструктор по мере надобности помогает.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и выполнили задание! А теперь давайте посмотрим на карту – куда же нам идти дальше.

Дети с помощью инструктора определяют дальнейший маршрут.

Инструктор: Ребята, а сейчас вспомните – какой у кого был номер, когда мы сюда с вами шли. И построитесь так же!

Дети строятся на дорожке, по счету, в соответствии с номером карточки по памяти.

Инструктор: Соберись и подравняйся! В путь дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Приставным галопом, марш!

Дети приставным галопом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места (угол детского сада). Там, в траве они находят записку, в которой сообщается, что они попали в гости к гномику Весельчаку. Гномик предлагает ребятам нарисовать их настроение мелом.

III часть. Заключительная

Рисование своего настроения мелом на дорожке под музыку.

Инструктор: Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту – куда же нам теперь идти?

Дети с помощью инструктора определяют дальнейший маршрут.

Инструктор: В шеренгу становись! Соберись и подравняйся! В путь-дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Шагом марш!

Дети шагом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места (спортивная площадка). Там они находят сюрприз и записку от сказочных героев, в которой они хвалят детей за силу, ловкость и др.

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Что Вам больше запомнилось?

Дети: отвечают.

Инструктор: давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся! Спасибо вам, ребята за отличную работу на занятии. Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитиеАвтор:Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «На лесной опушке». Тема НОД: «На лесной опушке». Задачи: - Упражнять в бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; -Закреплять умение прыгать с хлопками.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие «в средней группе на тему» Овощи и фрукты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Овощи и фрукты»(средний дошкольный) Задачи: - упражнять.

Конспект НОД в образовательной области «физическое развитие» с детьми подготовительной группы «зимний лес» Конспект по образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Зимний лес». Задачи : упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием;.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Будущие олимпийцы» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект ООД образовательной области «Физическое развитие» «Поиграем с Платочками» Педагогическая цель — развивать у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям. Задачи: 1. развивать.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 18:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 357007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД