Татьяна Конечных
Игровая ситуация по мотивам потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация по мотивам потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…»
Цель:
1. Познакомить детей с новым фольклорным жанром- потешками-небыличками. На эмоционально-чувственной основе обогатить «видение мира», выделяя постепенно грани реального и нереального. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни человека.
2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
3. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих животных и их детенышей.
Публикация «Игровая ситуация по мотивам потешки „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать правильное звукопроизношение. Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса, говорить «тоненьким» и низким голосом.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться.
Ход:
1. Воспитатель вносит в группу игрушку-кота.
-Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Верно, кот. Какой он? (ответы). Да, он большой, пушистый, серый.
Давайте вспомним, какую потешку мы знаем про кота.
Чтение потешки : Как у нашего кота
шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
(читают потешку 2-3 раза)
-А котик пришел к нам не один. Он пригласил разных домашних животных.
-Хотите узнать, кого он пригласил?
2. Дид. игра «Чудесная коробочка»
Воспитатель достает и показывает игрушки, изображающие домашних животных и их детенышей (корову, лошадь,козу, рассматривают их.
-Кто кричит «му-му» и дает вкусное молоко?
-Что у коровы есть на голове, чем она бодается?
-Корова пришла со своим теленком. Дима, хочешь найти теленка?
-А кто еще дает молочко? (коза)
-Как кричит коза? (ме-ме)
-Как зовут детеныша козы? Найдите, козленка.
-А кто это? У нее длинный хвост, грива, на ногах копыта, кричит «иго-го». На ней можно кататься и возить грузы? (лошадка).
-Лошадка пришла со своим жеребенком. Кто это? (жеребенок).
3. Воспитатель предлагает детям послушать потешку (чтение потешки с показом на фланелеграфе)
Из-за леса, из-за гор
едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер.
Кушают кашку,
Слушают сказку.
-Кто едет из-за гор? (дедушка Егор)
-На чем он едет? (на лошадке)
-А бабушка на чем? (на коровке)
-Разве на коровке ездят? Она же молочко дает.
-На чем детки? (на телятках).
-А внуки? (на козлятках).
-Разве на маленьких телятках могут ехать взрослые люди, а на козлятках дети? Нет, коза дает молочко и шерстку, коровка тоже дает молоко. На них не ездят.
-А на ком ездят? (на лошадке).
4. Воспитатель предлагает детям показать, как дедушка Егор ехал на лошадке.
Игра «Лошадки».
Гоп, лошадка, не лениться,
выше ножки поднимай.
В гости надо торопиться,
поскорее ты шагай!
Но-о-о, поехали быстрее,
быстро, быстро побежим!
Ну, скорее же, скорее,
мы теперь с тобой спешим!
Ну, шагай опять, лошадка,
мы теперь домой идем.
Причешу тебя я гладко,
мы с тобою отдохнем!
5. Повторное чтение потешки с привлечением детей.
6. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с игрушками (домашние животные).
Дид. игра «Кто как кричит»
(воспитатель произносит звукоподражание, предлагает ребенку повторить и угадать, кто кричал: взрослое животное или детеныш).