Малышева Алла Петровна
«День Победы — это праздник твой и мой». Образовательная ситуация по познавательному развитию (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятием "День Победы"
воспитывать уважение к нашей Армии, как защитницы страны, любовь к своей Родине
расширять представление о транспорте, познакомить с военной техникой
активизировать словарный запас: бесстрашный, отважный, боец, герой
закрепить умение лепить предметы из 2 частей, путем раскатывания комка пластилина между ладонями
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о транспорте, фотографий о параде Победы, чтение стихотворений о мире
Публикация «„День Победы — это праздник твой и мой“, Образовательная ситуация по познавательному развитию (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: машины-игрушки военной техники, игрушка грузовик, кукла Буратино, д/и "Пазлы"(из 4 частей, обручи, шапочки с изображением военной техники, пластилин, дощечки для пластилина и салфетки для каждого ребенка
Методы:
Словесные: объяснение, рассказ
Наглядные:презентация "День победы- это праздник твой и мой
Игровые:подвижная игра "Займи свое место", дидактическая игра "Сложи пазлы"
Ход:
В группу въезжает грузовик, в нем кукла Буратино с портфелем.
-Вы узнали кто к нам в гости приехал?
дети здороваются с куклой.
-А что у тебя портфеле, Буратино, давайте, ребята, посмотрим
Воспитатель открывает портфель и достает игрушки - машины военной техники -самолеты, танки, корабли, БМП
Воспитатель спрашивает что принес Буратино, дети рассматривают игрушки и отвечают
Педагог обращает внимание на то, что машины не простые, а военные, и управляют ими солдаты. Интересуется, хотели бы дети стать солдатами и какие должны быть солдаты (ответы детей)
Воспитатель: Солдаты служат в Армии и защищают нашу страну от врагов. Они должны быть отважными и бесстрашными.
Предлагает поиграть в игру "Займи свое место". Педагог раскладывает обручи и предлагает детям стать водителями военной техники- летчиками, танкистами, моряками. По сигналу дети стараются занять свои места.
Затем воспитатель обращает внимание на то, что в портфеле у Буратино есть еще что-то-достает пазлы с изображением военной техники, предлагает помочь Буратино собрать их. Уточняют названия.
Воспитатель хвалит детей, благодарит Буратино за то, что пришел к ним в гости и предлагает вспомнить, какой скоро будет праздник. Начинает рассказ о празднике Победы показом презентации "День Победы-это праздник твой и мой".
Воспитатель: Когда-то давным давно была война. Враги напали на нашу страну и сталии бросать бомбы на города и убивать жителей. Тогда все мужчины стали солдатами и ушли на войну. Танкисты били врага на танках, моряки сражались на кораблях, летчики воевали на самолетах. Особенно помогли ракеты "Катюши". Наши солдаты победили, война закончилась, наступил мир, небо озарилось салютом. Люди отмечают День Победы и помнят о тех, кто погиб, защищая нас от врагов. Всегда горит вечный огонь. На параде участвует вся военная техника, показывая, какие мы сильные и что мы никого не боимся.
Давайте и мы попробуем вылепить самолеты ко Дню Победы.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, из каких частей состоит самолет и как разделить комок пластилина на 2 части, как раскатывать.
В заключении подводит итог, уточняя, к какому празднику лепили самолеты, как называется военная техника. Предлагает показать результат родителям и ребятам других групп.