Софронова Елена
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие за солнечными лучиками"
Интеграция НООД по областям:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить знания детей по теме: «Весна», «Дикие животные», «Зимующие и перелётные птицы»
Темочки:
-развивать умение составлять описательный рассказ по схеме
Коррекционно-развивающие:
-образовывать притяжательные прилагательные
-активизировать в речи детей прилагательные и глаголы
-закрепить навыки чёткой правильной выразительной речи
-развивать мелкую и общую моторику
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
-воспитывать навыки самостоятельности, творческие способности
В занятии использованы методики и технологии:
информационно-коммуникативные,
игровые технологии,
методика развития связной речи.
Методы и приёмы
Словесные: беседа, приветствие, объяснение, пояснение
Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей
Игровые: дидактические игры, обыгрывание сюжета
Наглядные: картинки из серии «Дикие животные», «Перелётные птицы»
Анализ занятия
Предварительная работа:
Беседа о весне, беседа о перелётных и зимующих птицах, беседа о диких животных
Оборудование:
Мяч, солнце, картинки «Дикие животные», картинки скворечник, магнитофон, клей, трафареты ладошек для цветов, подставки, кисточки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро. Давайте, поприветствуем друг друга и гостей словами
Доброе утро,
Скорее проснитесь,
Воспитатель: Ребята, к нам заглянуло солнце, но оно почему-то грустное. Вот какую историю оно мне рассказало. Я-весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согревать, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста их найти. Ребята, а как нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучиками.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Почему наступает весна?
Дети: Потому что солнце поднимается выше, светит ярче и становится теплее.
Воспитатель: Солнце помогает весне, чтобы снова мир расцвёл яркими красками.
Воспитатель: Давайте поиграем и расскажем про солнышко
Игра «Сравни и назови» (Воспитатель, начинает фразу, а ребёнок должен его закончить)
Солнце жёлтое, как…. (одуванчик, цыплёнок, лимон)
Солнце круглое, как ….(мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как ….(бабушка, мама, ветерок, тёплое море)
Солнце весёлое, как ….(песенка, клоун)
Солнце тёплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как….(огонь, костёр)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и появился первый лучик солнца. (Воспитатель прикалывает первый лучик солнца).
Воспитатель: Давайте, продолжим наше путешествие и поиграем в игру «Подскажи слова-действия» и закрепим признаки весны. Я буду задавать вопрос, бросая мяч, а вы будете мне отвечать.
Воспитатель: Что делает солнце весной?
Дети: Светит, освещает землю, согревают, греет, радует, блестит…
Воспитатель: Что делает трава весной?
Дети: Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю…
Воспитатель: Что делают птицы весной?
Дети: Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов…
Воспитатель: Что делают почки весной?
Дети: Наливаются, набухают, лопаются, развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки-нежные, зелёные, душистые, пахучие….
Воспитатель: Весной снег … (что делает)
Дети: Чернеет, тает, становится серым.
Воспитатель: Сосульки…. (что делают)
Дети: Тают на солнце
Воспитатель: Ручей ….(что делает)
Дети: Бежит, журчит, течёт.
Воспитатель: Весной лёд на реке …. (что делает)
Дети: Тает, ломается, плывёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и появился второй лучик солнца (воспитатель приклеивает второй лучик солнца)
Воспитатель: Давайте, продолжим наше путешествие
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть игра «Назови слово-предмет»
Я называю слова, а вы догадывайтесь о чём идёт речь.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое…. (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая… (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое… (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий… (день)
5. Тёплый, приятный, лёгкий, свежий… (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший… (снег)
7. Первые весенние цветы. (подснежники)
Воспитатель: Молодцы, вот и появился третий лучик солнца.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (ходьба с поднятием коленей)
Воспитатель: Давайте, продолжим наше путешествие
Воспитатель: Вот мы оказались с вами на лесной полянки. Кого мы видим на этой полянке.
Дети: Медведя, белку, зайца, лису, волка, ежа, оленя.
Воспитатель: А как мы назовём этих животных?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они живут в лесу, добывают себе пищу, защищают себя и своих детёнышей от врагов, заботятся о детёнышах.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Чей, чьё, чьи»
У волка- уши (чьи)-волчьи
У медведя –хвост (чей)-медвежий
У ежа-лапки (чьи)-ежиные
У зайца-глаза (чьи)-заячьи
У лисы- хвост (чей)-лисий
У белки-нос (чей)- беличий
У оленя-рога (чьи)-оленьи
У зайца –хвост (чей)-заячий
Воспитатель: Молодцы, вот и нашли четвёртый лучик
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь живёт?
Дети: Скворец
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что этот домик называется скворечник.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про эту птицу (Дети описывают птицу по схеме)
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: Грач, ласточка, лебедь и т. д.
Воспитатель: Какие ещё птицы бывают?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Ворона, сорока, синица и т. д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Сова, воробей, стриж, голубь.
Ласточка, скворец, снегирь, грач
Сорока, дятел, синица, чайка
Жаворонок, кукушка, ворона, соловей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами вспомнила перелётных и зимующих птиц. И нашли четвёртый лучик (воспитатель приклеивает пятый лучик)
Воспитатель: Продолжим наш путь дальше
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на весенней поляне
(На доске весит плакат, цветы без лепестков)
Воспитатель: Ребята, вам нравится такая полянка?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте, с помощью волшебных ладошек украсим нашу полянку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы цветы считать.
Медуница, первоцвет,
Ландыш и купальница.
Говорят нам всем привет,
И нежно улыбаются
(Дети с помощью ладошек украшают весеннею полянку)
Воспитатель: Молодцы, ребята какая у нас получилась красивая полянка. Вот мы и нашли последний лучик солнца. Солнышко благодарит всех нас за то, что нашли все лучики, и что-то говорит нам. Мы узнаем из потерянных букв из которых мы соберём слово «Спасибо»
Воспитатель: Что вам ребята понравилось? (Ответы детей)
Литература
1. Кыласова Л. Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. /Л. Е. Кыласова – Волгоград: 2012г.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В. И. Ковалько – М. : 2011г.
3. Калинина Т. В., Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. / Т. В. Калинина, С. В. Николаева – Волгоград: 2012г.
4. Казакова Т. Г., Развивайте у дошкольников творчество. / Т. Г. Казакова – Москва:1984г.