Пульникова Диана
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать развивать речь как средство общения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять умения создавать изображения, аппликацию из цветной бумаги и ниток.
Словарная работа: сочная чешуя и сухая чешуя, перо, корень.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Действующие лица: Нехочуха - инструктор по физическому воспитанию, Витакминка-медицинская сестра.
Материал: Костюм Витаминки, костюм Нехочухи, 2 корзины, шкатулочка с муляжами овощей и фруктов (морковь, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, лимон, апельсин); «Амулеты здоровья» (пластиковая коробочка от киндера с тесьмой и проделанными в ней дырочками, внутрь положить разрезанный зубчик чеснока) иллюстрация с изображением лука, чеснока. Для аппликации: нитки, силуэты луковицы и пера из цветной бумаги, лист голубого картона 15x20, клей, салфетки, ножницы.
Методические приё мы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, загадки, художественное слово; игровые: упражнения, игры;
Наглядные: рассматривание муляжей, рассматривание лука и чеснока.
Практические: подвижная игра, опытно-исследовательская деятельность (продуктивная деятельность) аппликация.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов натуральных, на картинках, загадывание о них загадок. Проведение дидактических игр.
Ход интегрированной образовательной деятельности
Организационный момент. Дети играют. Воспитатель привлекает внимание детей красочной коробочкой с наклеенными фруктами и овощами. (Приложение1)
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня интересная шкатулочка? Чья же эта шкатулочка? Кто ее мог оставить? Как вы думаете, что в ней может быть? (рассматривают коробочку). А шкатулочка то необычная вся покрыта фруктами и овощами. Интересно как она открывается? Может нужно вспомнить названия этих овощей, фруктов и она откроется?
Дети: Перечисляют овощи и фрукты.
Воспитатель: Нет, шкатулочка не открылась. Предлагаю вам сесть на стульчики.
И попробовать решить нехитрую задачку;
что полезнее жевать овощи или жвачку?
Входит Нехочуха с вилкой и говорит:
Нехочуха: Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Принесите лучше в сад
Фанту, колу, лимонад.
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки.
Воспитатель: Что ты, что ты, Нехочуха, так нельзя питаться. (обращается к детям) Что будет, если питаться одними сладостями?
Дети: Могут заболеть зубки, сладкое приводит к появлению кариеса, можно стать полным и круглым как колобок и т. д.
Воспитатель: Вот видишь Нехочуха, сколько проблем может быть от того что ты будешь есть только сладкое, а еще будешь часто болеть.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете какие продукты необходимо кушать для того чтобы быть здоровым?
Дети: Перечисляют названия овощей, фруктов, супы, салаты, котлеты и. т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, а что содержат в себе полезные продукты?
Дети: полезные вещества, витамины.
Нехочуха: Ой, ребятки как много всего нужно знать. Я не смогу это все запомнить.
Воспитатель: Чтобы ты лучше все запомнил, предлагаю поиграть с детьми в игру «Витаминная тарелочка». (Игра «Витаминная тарелочка»)
Стоит большая корзина с муляжами овощей, фруктов и разных сладостей. На другой стороне стоят два стола с корзинками. Детям даё тся задание: разложить полезные и неполезные продукты по корзинам. По сигналу игроки по очереди берут один предмет из корзины. Бегут к столу и кладут свой предмет в нужную корзину. Потом игрок бежит обратно и встаёт назад. Игру продолжает следующий игрок.
Нехочуха: Ой, какая интересная игра. Спасибо вам большое. Теперь я все запомнил. До свидания детвора.
Нехочуха: Уходит.
Воспитатель: С Нехочухой поиграли, о полезных и не полезных продуктах рассказали, а шкатулочка так и не открылась.
Стук в дверь, входит герой «Витаминка».
Витамина: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Меня зовут Витаминка. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать запаслись ли вы витаминами на зиму?
Витаминка: Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья. Вы их тоже знаете, они спрятались в шкатулочке, вы случайно ее не видели? (дети и воспитатель отдают шкатулочку Витаминке). Витаминка предлагает определить по запаху, что находится в шкатулке.)
Дети: в этой шкатулке находится лук.
Отгадайте загадку, и вы узнаете моих друзей. Они точно помогут вам всегда быть здоровыми.
Загадки про лук и чеснок.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук) (Приложение 2)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лука.
Он кусает только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это скажи дружок? (Чеснок) (Приложение 3)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чеснока.
Витаминка: Молодцы, ребята, правильно ответили. В подарок вам оставляю шкатулочку. (Открывает шкатулочку) А, чтобы вы, были здоровы, я дарю вам «Амулеты здоровья». Сейчас мне пора прощаться с вами, до свидания.
Опытно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Достает из шкатулки луковицу и чеснок и предлагает рассмотреть их. (Приложение 4)
Давайте рассмотрим луковицу и зубчик чеснока в разрезе.
Строение луковицы: продольный разрез
1— сочная чешуя; 2 — сухая чешуя; 3 — перо;4- зачатки, 5-корень. (проговорить с детьми последовательность строения)
Строение чеснока: состоит из зубчиков
1-зубчики; 2- сухая покровная чешуя; 3- зачатки листа; 4-корень.
Воспитатель: А сейчас посмотрим на картинки, как растет лук (вариант1-показать картинки; вариант2-показ слайдов). (Приложение 5)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери луковицу». Перед вами лежат части лука. Приклейте их так, чтобы все части были на своем месте. (можно проговорить с детьми последовательность строения). (Образец аппликации) (Приложение 6)
Воспитатель: Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Какие замечательные луковицы у вас получились. В подарок вам они приготовили угощение из своих колечек. Воспитатель угощает детей луковыми кольцами (Приложение 7)