Татьяна Сосунова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств и любви к своей Родине, как многонациональной стране.
Задачи: - Познакомить с традициями и особенностями русского, чеченского, чувашского народа;
- Пополнить знания детей о пословицах, развивать умение объяснять смысл пословиц, обогащать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику, учить изготавливать куклу-оберег по образцу;
- Воспитывать уважение к культуре и традициям народа, проживающего на территории ХМАО – Югры.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитная доска – карта «Наша страна – Россия», магниты – народы ханты и манси, русские, чеченцы, чуваши; ресурс «МЭО Детский сад» курс 6-7 лет: интерактивная игра «Загадки в пословицах-1» тема 10 «Родная страна – Россия», занятие № 4 «Знакомимся с русскими пословицами», минисообщение «Русский народ», презентация отрывок стихотворения чеченского поэта Мусы Джалиля «Красная ромашка» для физминутки; минисообщение, Мудборд «Обычаи и традиции чувашского народа»; для мастер-класса «Чувашская берегиня»: полукруги, круги по количеству детей, прямоугольники по 2 шт., клей - карандаш, фломастеры. «Акрофон» (добро, народ)
Ход:
Организационный момент. Приветствие в кругу.
Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт (сгибать руки в локтях и груди)
Выхожу из дома я (показать на себя рукой)
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я, (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я, (опустить руки на ковёр)
Отвечаю ветру я: (покачать руками над головой)
Здравствуй, Родина моя! (взяться за руки).
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом на ковре перед интерактивной доской.
Воспитатель: – Ребята, вы знаете, что наша родина Россия, это очень большая страна? А как можно сказать по - другому, если в России проживает большое количество разных национальностей, народов? (многонациональная страна).
- Мы с вами живём в Ханты – Мансийском автономном округе – Югра. Как называют коренных жителей округа? (ханты и манси). Посмотрите, на карте прикреплен магнит на том, месте, где находится наш округ.
- Сегодня мы с вами познакомимся с обычаями и традициями некоторых из народов, которые проживают в Югре.
Большинство среди национальностей в округе – это русские. Сейчас Сава А. нам расскажет о них.
Минисообщение «Русский народ» (слайды)
- Русский народ славится своим гостеприимством и щедрой душой.
Праздники: Рождество, Крещение, Масленица, Пасха хранят дух и доброту русского народа. Традиция встречать гостей пышным караваем, петь песни за столом сохранилась и сегодня.
Раньше книг в семье не было, поэтому сказки рассказывали вечерами родители детям, те своим детям и так появились русские народные сказки: «Три медведя», «Гуси – Лебеди», «Василиса Прекрасная» и другие.
А в пословицах хранится мудрость русского народа, которая чему-то учит. Вот, например: «Без труда, не вытащишь и рыбки из пруда» означает, что нужно потрудиться, чтобы что-то получилось!
Предлагаю вам поиграть, отгадать загадки в пословицах.
Интерактивная игра «Загадки в пословицах-1»
Воспитатель: - Ребята, а что означает пословица «Дай курице грядку, изроет весь огород»? (можно не подумав навредить своими действиями, перестараться)
«Не дразни гусей» (не раздражай своими поступками, не привлекай к себе неприятности)
- Спасибо, Сава, можешь прикрепить магнит с изображением русской семьи на карту.
- Сабина Ю. нам расскажет отрывок стихотворения чеченского писателя Мусы Джалиля «Красная ромашка», а мы дружно встанем и представим, что оказались на поле, где растут ромашки.
Физминутка (проводит Сабина)
Луч поляну осветил (одна рука поднимается вверх)
И ромашки разбудил: (приседают на корточки)
Улыбнулись, потянулись, (улыбаются, встают и тянут руки вверх)
Меж собой переглянулись. (поворачивают голову вправо, влево)
Ветерок их приласкал, (машут руками к себе)
Лепестки заколыхал, (соединяют ладони, пальчики шевелятся)
Их заря умыла чистой (делают движения, как будто умываются)
Свежею росой душистой.
Так качаются они, (выполняют покачивания руками вверху)
Наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись, (встряхивают плечами)
Все к подружке повернулись. (поворачиваются вокруг себя)
- Спасибо, Сабина, прикрепи на карту магнит, с изображением чеченской семьи.
- Чувашский народ педставляет Таисия М.
Минисообщение с демонстрацией Мудборда «Чувашкский народ и его традиции»
Таисия М. : - Чувашей в России почти полтора миллиона.
Как и в древности, сегодня народы Чувашии проводят старинные праздники и обряды.
Они призваны отвести несчастья и неудачи, обеспечить плодородие земли, здоровье в семье.
В праздник Улах, девушки устраивали посиделки у себя дома и находили себе женихов.
Саварни – праздник проводов зимы. Манкун – это чувашская Пасха.
Праздники земледелия Акатуй, Симек, Питрав связаны с началом и окончанием посевной, приходом зимы.
На мне чувашский головной убор Масмак и платье украшеное орнаментом.
Мастер-класс «Чувашская берегиня»
Таисия М. : - Сегодня я вас научу делать куколку – оберег.
1. Возьмите полукруг с орнаментом. Нанесите клей на заштрихованный край.
2. Сверните полукруг, чтобы получился конус. Это будет платье.
3. Сложите гармошкой прямоугольники с красной полосой.
4. Собираем куклу: приклеиваем к конусу круг (голову,
5. С двух сторон приклеиваем рукава. Чувашская берегиня готова!
Воспитатель: - Спасибо, Таисия, прикрепи на карту магнит, с изображением чувашской семьи.
- Ребята, предлагаю вам поделиться на команды (сердечки, кружки).
Задание: «Акрофон» Отгадай слово по первым буквам картинок (добро, народ).
- Какие пословицы вы знаете с этими словами? (Если народ един, он не победим, земля народом сильна, народы нашей страны дружбой сильны; Добра желаешь – добро и делай, доброе слово и кошке приятно.)
Рефлексия.
- Что вам больше всего запомнилось сегодня? Предлагаю подарить куколки – берегини нашим гостям с пожеланием добра и счастья.