Казанцева Марина Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе «Как зайчик нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в I младшей группе на тему : «Как зайчик нашел друзей» (слайд №1)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе „Как зайчик нашел друзей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия по цвету однородных предметов; закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; обучать различать предметы по величине и обозначать их в речи (большие камушки- маленькие камушки); различать количество предметов «один – много» (познавательное развитие);
- приучать слушать небольшие стихи и предоставлять детям возможность договаривать слова; продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Какой?» (речевое развитие);
- совершенствовать умение выполнять правильно основные движения - ходьба по дорожкам (физическое развитие);
- воспитывать отзывчивость, внимательность, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру (познавательное развитие);
- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
-наглядные: показ слайдов, рассматривание зайчиков;
-практические: подвижная игра «Зайки»;
-словесные: беседа.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, игрушки-зайчата по количеству детей, домики 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый, большие и маленькие дорожки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети встают перед воспитателем полукругом.
В. : Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на экран ноутбука.
В. :Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (слайд №2)
Дети: Зайка, зайчик.
В. : Правильно.
В. : Зайка, а почему ты грустный?
Зайка : Я шёл к вам со своими друзьями, а они в лесу по дороге потерялись.
В. : Ребята, поможем нашему зайчику найти друзей?
Дети: Да.
В. : Так пойдём в лес по дороге с большими камушками. Где это дорожка? Ребята вы видите?
Дети: Да.
В. : Правильно, вот эта дорожка с большими камушками.
Воспитатель и дети попадают в лес.
Основная часть.
В. : Ребята, вот мы и пришли в лес. Давайте поищем зайчат под елочками, позовё м их: «Ау, ау, ау зайки».
Дети: Вот они.
Воспитатель с детьми рассматривают зайчат.
В. : Ребята, а сколько у вас зайчат под ёлочкой?
Дети: Много.
В. : Возьмите каждый по одному зайчику.
-А теперь у Насти сколько зайчиков? (один).
-А у Димы (один).
В. : Правильно, ребята, у всех по одному зайчику. А под ёлочкой сколько зайчиков?
Дети: Ни одного.
В. : Давайте пожалеем зайчиков, погладим их (слайд №3).
-Какая у них шубка? (Мягкая, пушистая).
-А какие у зайчиков ушки? (Длинные).
-А какие лапки? (Короткие).
-А глазки у них есть? Где? Покажите. Правильно глазки у зайчиков как бусинки? Да! Молодцы!
В. : Ребята, а кто знает, что любят кушать зайчики? (слайд №4).
Дети: Морковку, капусту, травку.
В. : Молодцы!
Вы теперь знаете, что любят кушать зайчики и что у зайчат ушки длинные, а лапки короткие. Они очень быстро бегают и хорошо прыгают, ведь им надо спасаться от лисы и волка.
Давайте мы с вами поиграем с зайчиками.
Подвижная игра «Зайки».
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем «хвостом»)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и
поворачиваемся вправо - влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами,
поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
В. : Ребята, посмотрите, какие красивые шарфики у наших зайчат, да ещё и разные.
Дети при помощи воспитателя уточняют цвет шарфиков.
В. : Смотрите какие домики стоят на поляне? Чьи же эти дома?
Дети: Зайчат.
В. : Какого цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый и синий.
В. : Правильно. Давайте мы поможем зайкам найти свои дома по цвету шарфика. Ребята, зайчик говорит нам «Спасибо». Мы помогли ему, теперь зайчики все вместе. А нам пора возвращаться в группу по дорожке с маленькими камушками. Где эта дорожка?
Дети говорят: «До свидания!» и по дорожке с маленькими камушками уходят из леса.
Заключительная часть.
В. : Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли найти друзей?
Дети: Зайчику.
В. : Вы хотите посмотреть, что делает зайчик в лесу, который просил нас о помощи?
Дети: Да.
На экране появляется веселый зайчик (слайд №5).