Ольга Зинченко
Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
6. Воспитывать любовь к природе, к животным, к растениям.
Публикация «Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: зайчик - игрушка из театра, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, изображение полянки, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, деревья (берёзки) разной высоты, ручейки из бумаги.
Для детей: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (для каждого, полоски широкие и узкие для "мостика" (для каждого).
Образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети: зайчик!
Воспитатель : Правильно, это –зайчик!
Заяц : Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: наверное, зайчик пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
Воспитатель: зайчик говорит, что пришёл он из сказочного леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверей», где он учится. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и отправили к нам зайчика за помощью. - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети: да!
Воспитатель: первое задание : на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: вот прилетели бабочки. Посадим их по одной на каждый цветок. Считаем.
Дети: один, два, три, четыре.
Воспитатель: сколько бабочек?
Дети : четыре.
Воспитатель: чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Посадим её на 5 й цветочек. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? правильно, их одинаково! Какие вы у меня молодцы!
Заяц : второе задание.
Мне нужно перейти через ручейки, как это сделать?
Дети: построить мостик.
Воспитатель: сколько ручейков?
Дети : два.
Воспитатель : какие ручейки?
Дети: широкий и узкий.
Воспитатель: через широкий ручеёк мы построим широкий мостик, а через узкий- узкий.
Воспитатель: возьмите мостик каждого цвета по одной и начинаем строить.
Заяц : Ребята, я так устал и предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза
Зайка шёл, зайка шёл,
Капусту нашёл, сел поел и опять пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел поел и опять пошёл.
Заяц : как хорошо мы отдохнули и сейчас я хочу с вами поиграть в игру,
приглашаю вас на земляничную полянку. Я читаю загадки а вы отгадываете.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: это круг
Воспитатель : покажите круг, какого он цвета?
Дети : жёлтого.
.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём - прямой.
Все четыре стороны.
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его.
Дети : квадрат.
Воспитатель: покажите квадрат, какого он цвета?
.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам
Дети: треугольник
Воспитатель: покажите треугольник, какого он цвета?
.
Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу - стану длинным,
Если встану - подрасту.
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: покажите прямоугольник, какого он цвета?
Воспитатель: Молодцы!
Для третьего задания нам нужно подойти к картинкам.
Заяц: расскажите, пожалуйста, что это за картинки и что такое части суток?
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Заяц: какие вы молодцы, я всё понял. Я ещё хочу с вами поиграть.
-зайчик прыгнул на стульчик.
Воспитатель: где зайчик?
Дети: на стульчике.
зайчик прыгнул под стульчик.
Воспитатель: где зайчик?
Дети: под стульчиком.
- зайчик прыгнул за стульчик.
Воспитатель: где зайчик?
Дети: за стульчиком.
Подведение итогов.
Заяц : спасибо вам дети, вы мне очень помогли, я теперь справлюсь с заданиями и передам свои знания друзьям. Но я вам приготовил сюрприз- угощение. (конфеты раздаёт детям). Теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Дети : до свидания!