Папки-передвижки

Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят»

Ольга Зинченко
Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

6. Воспитывать любовь к природе, к животным, к растениям.

Публикация «Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: зайчик - игрушка из театра, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, изображение полянки, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, деревья (берёзки) разной высоты, ручейки из бумаги.

Для детей: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (для каждого, полоски широкие и узкие для "мостика" (для каждого).

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети: зайчик!

Воспитатель : Правильно, это –зайчик!

Заяц : Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: наверное, зайчик пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

Воспитатель: зайчик говорит, что пришёл он из сказочного леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверей», где он учится. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и отправили к нам зайчика за помощью. - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Дети: да!

Воспитатель: первое задание : на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: вот прилетели бабочки. Посадим их по одной на каждый цветок. Считаем.

Дети: один, два, три, четыре.

Воспитатель: сколько бабочек?

Дети : четыре.

Воспитатель: чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Посадим её на 5 й цветочек. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? правильно, их одинаково! Какие вы у меня молодцы!

Заяц : второе задание.

Мне нужно перейти через ручейки, как это сделать?

Дети: построить мостик.

Воспитатель: сколько ручейков?

Дети : два.

Воспитатель : какие ручейки?

Дети: широкий и узкий.

Воспитатель: через широкий ручеёк мы построим широкий мостик, а через узкий- узкий.

Воспитатель: возьмите мостик каждого цвета по одной и начинаем строить.

Заяц : Ребята, я так устал и предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза

Зайка шёл, зайка шёл,

Капусту нашёл, сел поел и опять пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел поел и опять пошёл.

Заяц : как хорошо мы отдохнули и сейчас я хочу с вами поиграть в игру,

приглашаю вас на земляничную полянку. Я читаю загадки а вы отгадываете.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: это круг

Воспитатель : покажите круг, какого он цвета?

Дети : жёлтого.

.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём - прямой.

Все четыре стороны.

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его.

Дети : квадрат.

Воспитатель: покажите квадрат, какого он цвета?

.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам

Дети: треугольник

Воспитатель: покажите треугольник, какого он цвета?

.

Я квадрату друг, приятель,

Но отличен от него.

Если лягу - стану длинным,

Если встану - подрасту.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: покажите прямоугольник, какого он цвета?

Воспитатель: Молодцы!

Для третьего задания нам нужно подойти к картинкам.

Заяц: расскажите, пожалуйста, что это за картинки и что такое части суток?

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Заяц: какие вы молодцы, я всё понял. Я ещё хочу с вами поиграть.

-зайчик прыгнул на стульчик.

Воспитатель: где зайчик?

Дети: на стульчике.

зайчик прыгнул под стульчик.

Воспитатель: где зайчик?

Дети: под стульчиком.

- зайчик прыгнул за стульчик.

Воспитатель: где зайчик?

Дети: за стульчиком.

Подведение итогов.

Заяц : спасибо вам дети, вы мне очень помогли, я теперь справлюсь с заданиями и передам свои знания друзьям. Но я вам приготовил сюрприз- угощение. (конфеты раздаёт детям). Теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Дети : до свидания!

Публикации по теме:

«Солнечный зайчик в гостях у ребят». Сценарий праздника для младшей группы Ведущий: День весенний, золотой, солнышко сияет, С Женским днём восьмое марта всех женщин поздравляем! Чтоб сегодня вы все улыбались, ваши.

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Вызвать у малышей чувство сострадания, желание.

Конспект занятия с использованием элементов театрализованной игры «Зайчик в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать выразительную речь, умение.

Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления: упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте; различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Совместная деятельность с детьми. Занимательная математика с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Зайчик в гостях у ребят»Совместная деятельность с детьми. Занимательная математика с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Зайчик в гостях у ребят» ель: учить детей находить нужные фигуры и соотносить их со схемой по цвету и форме. Образовательные задачи: (математические) • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 14:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зинченко (УИ 218496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД