Светлана Геннадиевна Вдовиченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие Вовки от сказки к школе» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел ООП: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие»
Тема НОД «Путешествие Вовки от сказки к школе»
Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности и побуждать применять их на практике.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей, полученные в ходе проектной деятельности, проводимой в группах дошкольного учреждения
Развивающая: Развивать мышление, любознательность, умение находить нестандартные решения возникающих задач.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие Вовки от сказки к школе“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, заботливое и терпимое отношение к ближним.
Здоровьесберегающая: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: ширмы, камень с указателями, «огород» из яичных лотков, лук, метла, бинокль, мольберт с ватманом, стол, стулья, телефон, костюмы для сказочных персонажей, сундук.
Демонстрационный материал: ватман с планом постройки дома, геометрические фигуры для постройки дома.
Подготовительная работа :
В каждой из возрастных групп ведется работа над проектом.
Вторая младшая группа – проект «Витамины»
Средняя группа – проект «Для чего нужны нам сказки»
Старшая группа – проект «Родной свой край люби и знай»
Подготовительная к школе группа – проект «Скоро в школу я пойду»
Работа с родителями: в рамках проектов консультации, информация в родительском уголке, совместное изготовление атрибутов к играм, диспуты.
Методические приемы:
словесные: беседа, вопросы, рассказывание стихотворений, загадывание загадок;
практические: действия с различными дидактическими материалами;
наглядные: рассматривание, демонстрация способов действия;
игровые: игра-драматизация, исполнение роли.
Организация занятия: Занятие проводится в музыкальном зале, пространство поделено на 4 зоны, каждая зона – для детей одной возрастной группы. Персонажи перемещаются из одной зоны в другую и выполняют игровые задания. Способ организации – фронтальный.
Содержание НОД:
В зал заходит Вовка.
Вовка: (возмущается, рассуждает) Вот они все говорят - учиться, учиться! В школу ходить! Зачем мне учиться! Я и так, без всякой школы, все знаю и так все умею! Не хочу учиться, хочу заснуть и в сказке очутиться!
(ложится на рюкзак и засыпает)
Музыка. Под музыку на метле влетает Баба-яга. Падает, ушибается.
Вовка просыпается, глядит на Бабу ягу во все глаза.
Баба-Яга: Ох, мать моя Ягишна, кудай-то я попала? Чутка только задремала и - нА тебе! С неба рухнула, аки Горыныч на овцу! Бок ушибла, метлу сломала! Как теперь на слет ведьм-садовниц попаду? (Оглядывается)
Это чавой-то за место такое? Яркое всё, зелени много, мальчишки-девчонки кругом снуют. Может, есть тут мастер по починке метел? У кого бы спросить…Чу-чу, русским духом пахнет! О, добрый молодец! Здравствуй, яхонтовый мой, скажи, куда это занесли меня силы волшебные?
Вовка: Здравствуй, бабушка. Это - детский сад, а я - не яхонтовый, я Вовка из подготовительной группы. А ты кто?
Баба-Яга: Я – Бабуся-ягуся Ягишна, летела на слет ведьм-садовниц. Уснула за рулем, упала в этот сад и сломала свою метлу. Скажи мне, Вовка, ты в транспорте разбираешься? Мальчики в транспорте лучше всех разбираются!
Вовка: Конечно, разбираюсь! Я во всем разбираюсь!
Баба-Яга: А метлу мне починить сможешь?
Вовка: Да запросто! Я все умею, давай свою метлу!
Баба яга дает метлу. Вовка оглядывает.
Вовка: А что это у тебя за метла такая?
Баба-Яга: Обычная волшебная метла, Нимбус 2000.
Вовка: Сейчас, починю. (Дергает за прутья, стучит, метёт) Держи свою метлу, бабуля, починил!
Баба-Яга садится на метлу, пробует взлететь.
Баба-Яга: Ээээ, нет, касатик, ты ее не починил, не летит! Мести – метёт, а лететь не может! Признайся, ты не умеешь чинить метлолёты?
Вовка: Нее, не умею…
Баба-Яга: Ох, горе ты мое луковое! А еще хвастал, что все знаешь да умеешь! Что ж, пойду мастеров по метлам искать. Хочешь со мной?
Вовка: Пойду, раз сам не сумел починить, то хоть в поисках помогу!
Идут. Камень с указателями.
Баба-Яга: Вовка, ты трудностей боишься?
Вовка: Нет.
Баба-Яга: И я не боюсь, давай пойдем налево?
Вовка: Давай!
Младшая группа
Баба-Яга: Здравствуйте, яхонтовые мои!
Дети: Здравствуйте.
Баба-Яга: А что это вы делаете?
Дети: Мы лунки копаем, лучок сажаем.
Баба-Яга: А я думала, репку сажаете, чтоб выросла большая-пребольшая! А лук вам для чего?
Дети: В луке много витаминов. Вырастет лук большой-пребольшой, станем мы его есть, никогда болеть не будем! Станем сильными и здоровыми, вырастем и пойдем в школу! Хотите с нами лук сажать?
Вовка: Я умею, я быстро вам посажу! (тыкает лук вверх донцем)
Баба-Яга: Эка невидаль! Дети, разве так правильно?
Дети: Нет, не правильно ты лук сажаешь. Надо за хвостик брать и донцем в землю сажать. А потом полить и ждать.
Вовка: Не хочу ждать, хочу, чтобы все сразу было!
Дети: Так не бывает. Надо уметь обождать.
Вовка: Некогда мне ждать, я обещал Ягишне помочь метлу починить!
Баба-Яга: Вижу, касатики, вы умные да работящие! Огород сажать умеете, а метлу починить можете?
Дети: Нет, бабуся, не можем, мы еще маленькие!
Баба-Яга: Ладно, пойдем, Вовка, дальше мастеров искать.
Вовка: А куда мы пойдем?
Баба-Яга: А вот сейчас узнаем, милок. Есть у меня вещь волшебная, все-все видит! (Достает бинокль, смотрит)
О! Вижу я стройку какую-то, там наверняка есть мастера, что метлу мне починят. Пойдем, Вовка, в путь пора! Музыка.
Средняя группа
Баба-Яга: Здравствуйте, строители, что вы строите?
Дети: Теремок. Только у нас знаний маловато, мы не знаем, как нужно правильно построить теремок, чтобы всем в нём места хватило.
Баба-Яга: Как вы думаете, касатики, с чего нужно стройку начинать?
Дети: Нужно план составить. А потом - подобрать нужные детали и построить дом.
Вовка: Да что тут составлять да думать, я вам быстро построю!
Начинает быстро выкладывать детали на мольберт. Выходит кривой дом.
Дети: Такой дом быстро развалится.
Баба-Яга: Почему?
Дети: Потому что детали надо ровно и правильно соединять, а Вовка кое-как построил.
Баба-Яга: Дружно за работу возьмитесь и постройте теремок, как надо.
(Дети строят дом)
Баба-Яга: Какой замечательный терем вы построили, всем зверям место в нем найдется! Вижу теперь, что вы – мастера! А метлолеты вы чинить умеете?
Дети: Нет, бабушка, не умеем, мы этому еще не учились.
Баба-Яга: Что же, придется искать дальше, кто нам поможет. Как бы узнать, где мастер по метлам живет?
Вовка: О, я знаю, как! Надо сказать телефону «Окей, гугл», он все расскажет!
Баба-Яга: Ох, мать моя Ягишна, а кто это такой, Окейгугл? Водяного знаю, лешего знаю, Кикимору знаю, а про Окейгугла первый раз слышу!
Вовка: Эх, бабуся, не следишь ты за современными технологиями! Вот найдем телефон, я вас с Окейгуглом познакомлю. А навигатор у тебя есть?
Баба-Яга: Навигатор?. Тьфу-тьфу! Технологии! У меня, касатик, клубок волшебный есть, он мне всегда помогает!
Бросает клубок, клубок катится, слышится телефонный звонок.
Вовка: Я слышу телефонный звонок!
Баба-Яга: Идем на звук.
Идут, останавливаются и прислушиваются.
Старшая группа
Пьеро, Мальвина и Буратино сидят на полянке, разговаривают.
Пьеро: Хороший подарок ты мне, Мальвина подарила, спасибо, теперь я всегда буду на связи, я смогу вам звонить.
Буратино: Да, и мы будем с тобой долго-долго разговаривать.
Мальвина: Мальчики, телефон предназначен для того, чтобы звонить куда-то по делу, а не для пустой болтовни.
Буратино: Так мы и будем по делу разговаривать! У нас важные дела! Надо рано-рано утром позвонить и рассказать, что приснилось, а еще - что за окном видишь.
Пьеро: И вечером перед сном надо позвонить и рассказать подробно, как прошел день!
Мальвина: Ребята, невежливо звонить раньше девяти часов утра и после десяти вечера. Это правила телефонного этикета. И вообще, важное дело - это, например, вызвать врача на дом! Вы знаете, как это сделать?
Вовка: (встревает в разговор) Конечно! Надо сказать телефону: "Окей, гугл, какой номер у врача?" - и он все покажет!
Мальвина: Невежливо встревать в чужие разговоры! И вообще, сначала нужно поздороваться!
Баба-Яга: Здравствуйте, яхонтовые мои, а позвольте узнать, у вас в телефоне Окейгугл живёт?
Мальвина: Нет, в нашем телефоне нет такой опции. А что вы хотели у Гугла спросить?
Баба-Яга: Да хотела узнать, где мастер по метлам живет, или как мне самой метлолёт починить. Может, вы премудрость ремонтную знаете?
Мальвина: Нет, мы не знаем, мы ещё тему «Ремонт волшебного транспорта» не проходили. Вам, бабушка, надо дальше идти. Говорят, все лучшие мастера живут в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. В добрый путь!
Идут дальше.
Баба-Яга: Ох-ох, кости мои старые! Далеко же это Тридесятое государство! На метле пролетишь и не заметишь, а пешком далече! Что-то устала я, касатик. Давай я маленечко посижу, отдохну, а ты оглядись пока, куда нам дальше идти.
Вовка оглядывается, видит сундук. Заглядывает внутрь:
Вовка: Эй, почему сундук пустой?
Выскакивают Двое из ларца.
Двое из ларца: Он не пустой, тут мы.
Вовка: А вы кто?
Двое из ларца: Мы двое из ларца, одинаковых глупца.
Вовка: И что же вы умеете?
Двое из ларца: Всё умеем!
Вовка: Прямо таки ВСЁ-ВСЁ?
Двое из ларца: Ага!
Вовка: Тогда почините летающую метлу Бабы-яги.
Двое из ларца: Мы мигом!
Суетятся, делают-делают, но еще больше ломают метлу.
Вовка: И ничего вы не умеете делать!
Двое из ларца: Ага!
Вовка: Исчезните с моих глаз долой!
Уходят, появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Что за шум, что за гам?
Вовка: Эти двое из ларца ничегошеньки не умеют!
Василиса Премудрая: Конечно, не умеют, ведь они не учились в школе.
Вовка: А ты что, училась?
Василиса Премудрая: Я и сейчас учусь.
Вовка: Ишь какая премудрая! Так ты и метлу починить можешь?
Василиса Премудрая: Конечно!
Василиса ремонтирует метлу.
Вовка: А летать она будет?
Василиса Премудрая: Если учесть скорость ветра, мощность двигателя и вес пассажира, не превышающий 70 кг, то она полетит со скоростью 60 километров в час.
Вовка: Дааа, вот это чудеса! Теперь я вижу, что школа – это сила, видно придется и мне пойти учиться!
Баба-Яга: Спасибо, яхонтовые мои, что починили мой метлолет! Какие у нас растут образованные дети, всё они умеют, да все знают, а уж в школу пойдут, ещё больше узнают! Растите, ребятишки, здоровыми, любознательными да прилежными, а мне пора на слет ведьм-садовниц! До свидания!
Садится на мету и улетает.