Ирина Субботина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Школа космонавтов» в старшей группе компенсирующей на
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа космонавтов».
Тип: игровой, обучающий.
Интеграционные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемая продолжительность: 20-25 мин.
Цель: использование игровых ситуаций как средства формирования связной речи в процессе образовательной игровой деятельности в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи „Школа космонавтов“ в старшей группе компенсирующей на» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи:
Коррекционно -образовательные :
1. Формировать лексико-грамматические категории.
2. Активизация словаря по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать зрительное внимание, слуховое внимание и память.
2. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать игровые навыки в обучающей игре, инициативность, активность в общении со сверстниками и педагогами.
Оборудование: проектор, ноутбук, письмо, иллюстрации по теме «Космос», чертеж для схемы «ракета», геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо и вот эта необычная посылка, из Центра подготовки космонавтов. Интересно, что это за письмо, кто нам его прислал? Читаю письмо: «Здравствуйте! Ребята, приглашаю Вас пройти подготовку в школе юных космонавтов». (На экране появляется письмо)
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Дети: Люди, которые летают на космических кораблях.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым здоровым, выносливым, умным.
Воспитатель: Что должен уметь космонавт?
Дети: Управлять ракетой, знать планеты и звезды, делать зарядку.
Воспитатель: Космонавт должен быть сильным, смелым и выносливым. А вы хотите стать юными космонавтами?
Дети: Да!
2. Основная часть:
Воспитатель: У всех космонавтов есть инструктор. Ребята, а можно я буду вашим инструктором? Тогда занимайте места в нашем мини-центре подготовки юных космонавтов. Откроем посылку и посмотрим, что в ней. (На экране появляется посылка) Здесь вопросы на космическую тему :
1. Как можно ласково назвать звезду? (звездочка).
2. Если на небе много звезд, то скажем какое небо? (звездное).
3. Как называется корабль. Который летит к звездам? (звездолет).
4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет).
Воспитатель: Молодцы! Первый уровень подготовки прошли. Космонавты должны быть внимательными и сообразительными. И мы сейчас проверим, кто сможет пройти второй уровень подготовки. Здесь в посылке картинки. Посмотрите и найдите лишнюю (ракета, космонавт, звезды, вертолет). (На экране появляются картинки)
Каждый из будущих космонавтов должен уметь составлять сообщение в космический центр. Попробуем и мы составить предложения из этих слов картинок.
Дети: Ракета летит в космос.
Космонавт исследует космос.
Космонавт работает в космосе.
Ярко светят звезды.
Ракета летит к звездам.
Воспитатель: Ребята, в космосе ярко светят звезды и глаза у космонавтов быстро устают. И я предлагаю вам сделать упражнения для глаз. Сядьте ровно. Руки положите на колени, слушаем и выполняем движения только глазами.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели,
Глаза вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глаза влево посмотрели.
А теперь звезды внизу.
Глаза закрываем,
Глаза отдыхают.
Воспитатель: Открываем глаза, наши глаза отдохнули и мы переходим в тренажерный зал. Пройдем космическую подготовку.
А сейчас мы с вами дети (маршируют по кругу)
Улетаем на ракете,
На носки поднимись (на носочках тянут руки вверх, сомкнув их)
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два, три потянись (вновь тянут руки вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)
Воспитатель: А теперь пойдем в Радиомастерскую юных космонавтов. Как вы думаете. На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в посылке? Это же схема. Мы ее сейчас разберем. Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников? Сколько квадратов? С чего начинаем строить?
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. Ребята, что необходимо иметь в каждой ракете, чтобы ею управлять?
Дети: пульт управления.
Воспитатель: правильно, пульт управления. Чтобы собрать его нам необходимо укрепить пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы начиная с мизинца)
Будем в космосе летать (вращают кистью)
Один- комета (по очереди разгибают пальцы)
Два -планета
Три-луноход
Четыре-звездолет
Пять-земля
До- свидания, друзья! (дети машут кистью руки. Как бы прощаясь)
Воспитатель: У вас у каждого лежит основа пульта. Нужно расположить кнопки на листе так, как я вам скажу.
В центре пульта- круг.
В правом верхнем углу – треугольник.
В правом нижнем углу- квадрат.
В левом верхнем углу -овал.
В левом нижнем углу- прямоугольник.
Сейчас попробуем завести мотор ракеты. Слушаем внимательно, нажимаем на кнопку пальцем.
Один, два. Три, четыре, пять.
Если вы неверно используете инструкцию, то ракета может не завестись.
Слышите, как заработал двигатель ракеты. (На экране появляется ракета)
3. Итог занятия:
Юные космонавты, подведем итог наших учений. Вам понравилось быть космонавтами?
Что вам понравилось в нашей школе больше всего? (Ответы детей)
Школа космонавтов закрывается. Каждый получает медаль «Юного космонавта».