МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»

Марина Рындина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

«В поисках сюрприза»

МАОУ «ОК» Лицей №3» имени С. П. Угаровой»

отделение дошкольного образования

«Детский сад «Теремок»

г. Старый Оскол

Белгородская область

Воспитатель: Рындина Марина Митрофановна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей элементарные математические представления; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять умение сравнивать числа; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве; закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Оборудование: карточки с цифрами; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; простые карандаши; листы бумаги чистые; воздушный шар; разноцветные дорожки; демонстрационный материал: письмо, иллюстрации.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. Я вам предлагаю сегодня отправиться в очередное путешествие. группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)

- Ребята, посмотрите, к нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем, прочитаем и узнаем от кого оно. (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Мне сказали, что

вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам сюрприз. Но чтобы его найти вам необходимо отправиться в путешествие и пройти испытания в виде заданий. Они будут сложными, но интересными. Только умные и дружные ребята смогут их выполнить. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать цветную дорожку. Вы готовы? Тогда удачи!»

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие? На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предложения детей)

Давайте сегодня отправимся в путь на автобусе. Пожалуйста, получите билеты и займите места, согласно их номерам. (Дети занимают стулья с цифрами, которые написаны на билетах) (Звучит музыка, имитирующая звук автомобиля)

Воспитатель: Первая наша остановка называется «Круглый год». Я предлагаю поиграть в игру. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Игровое упражнение «Круглый год»

Назови соседей весны? (зима и лето)

Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь)

Назови соседей зимы? (осень и весна)

Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)

Сколько месяцев в году? (12)

Какой первый месяц в году? (январь)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А вот для вас и первая дорожка – красного цвета.

Воспитатель: Пока наш автобус катится по дороге, скажите пожалуйста:

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

А какой день недели будет через два дня? (пятница)

Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (2 дня)

Назовите эти дни?

- А сейчас я буду читать предложения, а вы постарайтесь их закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели и части суток! За это я вам хочу вручить следующую цветную дорожку – оранжевого цвета.

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе предметы, похожие на определенные геометрические фигуры. На доске будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, доска магнитная, спинка стула)

КРУГ (мячи, глобус, колеса у машин, часы настенные)

ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, шкаф)

ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка, конус в кубиках, крыша у домика)

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете дорожку желтого цвета.

Воспитатель: Вот мы и добрались до остановки «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ.

- Сколько рогов у двух коров? (4)

- Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за ширмы видно 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

- В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

- Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: Мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? (4)

-На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)

Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну дорожку – зеленого цвета.

Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть и сделать разминку. Проходите на коврик и становитесь в круг.

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право –

Не начать ли все сначала.

Воспитатель: Оказывается, мы добрались до остановки «Посчитай-ка». Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». (Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10).

Воспитатель. Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.

- Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Получайте за это дорожку голубого цвета. Теперь отправляемся дальше. Нас встречает остановка «Математический диктант».

- Перед вами чистый лист бумаги в клеточку, и я вам предлагаю взять карандаши в руки и нарисовать

- в верхнем правом углу квадрат из четырех клеточек;

- в левом нижнем углу нарисовать круг в одной клеточке;

- в правом нижнем углу прямоугольник из шести клеточек;

- в левом верхнем углу треугольник из трех клеточек;

- в центре нарисовать овал из двух клеточек.

Вы отлично справились и с этим заданием. Получайте дорожку синего цвета.

Воспитатель: Мы подъезжаем к последней остановке нашего путешествия:

«Решение задач». Давайте постараемся дать правильные ответы.

1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2. Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3. Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр и знаков за столами.

Вызванный ребенок самостоятельно выкладывает решение цифрами и знаками на магнитной доске. Зачитывает данное решение).

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. И получаете ещё одну дорожку – фиолетового цвета.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, какие разноцветные дорожки вы получили за задания. (На столе к этому времени уже выложены дорожки). На что это похоже? ( Дети: на радугу) Давайте посчитаем, сколько цветов у радуги. (7 цветов)

- Думаю, Профессор остался бы доволен тем, как вы справились с заданиями. Где-то радом с радугой он спрятал для вас сюрприз. Чтобы его найти вам нужно сделать два шага вперед, три шага направо и четыре шага налево. А вот и сюрприз. (Воспитатель достает коробку с угощением для детей)

Воспитатель: Дети, понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что было легче всего? Вот здесь у меня есть смайлики. Кому понравилось наше путешествие, возьмите веселый смайл и прикрепите на доске. А кому не понравилось, то возьмите грустный смайл.

Но теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя обернись и в детском саду окажись?

Вот мы и в детском саду.

-Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить.

Спасибо! Какие вы молодцы! Какие вы дружные ребята!

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 23:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рындина (УИ 194854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД