Марина Рындина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
«В поисках сюрприза»
МАОУ «ОК» Лицей №3» имени С. П. Угаровой»
отделение дошкольного образования
«Детский сад «Теремок»
г. Старый Оскол
Белгородская область
Воспитатель: Рындина Марина Митрофановна
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: формировать у детей элементарные математические представления; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять умение сравнивать числа; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве; закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Оборудование: карточки с цифрами; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; простые карандаши; листы бумаги чистые; воздушный шар; разноцветные дорожки; демонстрационный материал: письмо, иллюстрации.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. Я вам предлагаю сегодня отправиться в очередное путешествие. (В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)
- Ребята, посмотрите, к нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем, прочитаем и узнаем от кого оно. (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Мне сказали, что
вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам сюрприз. Но чтобы его найти вам необходимо отправиться в путешествие и пройти испытания в виде заданий. Они будут сложными, но интересными. Только умные и дружные ребята смогут их выполнить. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать цветную дорожку. Вы готовы? Тогда удачи!»
Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие? На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предложения детей)
Давайте сегодня отправимся в путь на автобусе. Пожалуйста, получите билеты и займите места, согласно их номерам. (Дети занимают стулья с цифрами, которые написаны на билетах) (Звучит музыка, имитирующая звук автомобиля)
Воспитатель: Первая наша остановка называется «Круглый год». Я предлагаю поиграть в игру. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Игровое упражнение «Круглый год»
Назови соседей весны? (зима и лето)
Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)
Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь)
Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь)
Назови соседей зимы? (осень и весна)
Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)
Сколько месяцев в году? (12)
Какой первый месяц в году? (январь)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А вот для вас и первая дорожка – красного цвета.
Воспитатель: Пока наш автобус катится по дороге, скажите пожалуйста:
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
А какой день недели будет через два дня? (пятница)
Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (2 дня)
Назовите эти дни?
- А сейчас я буду читать предложения, а вы постарайтесь их закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели и части суток! За это я вам хочу вручить следующую цветную дорожку – оранжевого цвета.
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе предметы, похожие на определенные геометрические фигуры. На доске будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, доска магнитная, спинка стула)
КРУГ (мячи, глобус, колеса у машин, часы настенные)
ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, шкаф)
ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка, конус в кубиках, крыша у домика)
Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете дорожку желтого цвета.
Воспитатель: Вот мы и добрались до остановки «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ.
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за ширмы видно 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
- В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
- Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: Мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? (4)
-На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)
Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну дорожку – зеленого цвета.
Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть и сделать разминку. Проходите на коврик и становитесь в круг.
Физкультминутка
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.
Воспитатель: Оказывается, мы добрались до остановки «Посчитай-ка». Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». (Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10).
Воспитатель. Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.
- Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Получайте за это дорожку голубого цвета. Теперь отправляемся дальше. Нас встречает остановка «Математический диктант».
- Перед вами чистый лист бумаги в клеточку, и я вам предлагаю взять карандаши в руки и нарисовать
- в верхнем правом углу квадрат из четырех клеточек;
- в левом нижнем углу нарисовать круг в одной клеточке;
- в правом нижнем углу прямоугольник из шести клеточек;
- в левом верхнем углу треугольник из трех клеточек;
- в центре нарисовать овал из двух клеточек.
Вы отлично справились и с этим заданием. Получайте дорожку синего цвета.
Воспитатель: Мы подъезжаем к последней остановке нашего путешествия:
«Решение задач». Давайте постараемся дать правильные ответы.
1. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
2. Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
3. Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (9+1=10)
4. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
5. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр и знаков за столами.
Вызванный ребенок самостоятельно выкладывает решение цифрами и знаками на магнитной доске. Зачитывает данное решение).
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. И получаете ещё одну дорожку – фиолетового цвета.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, какие разноцветные дорожки вы получили за задания. (На столе к этому времени уже выложены дорожки). На что это похоже? ( Дети: на радугу) Давайте посчитаем, сколько цветов у радуги. (7 цветов)
- Думаю, Профессор остался бы доволен тем, как вы справились с заданиями. Где-то радом с радугой он спрятал для вас сюрприз. Чтобы его найти вам нужно сделать два шага вперед, три шага направо и четыре шага налево. А вот и сюрприз. (Воспитатель достает коробку с угощением для детей)
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что было легче всего? Вот здесь у меня есть смайлики. Кому понравилось наше путешествие, возьмите веселый смайл и прикрепите на доске. А кому не понравилось, то возьмите грустный смайл.
Но теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Вокруг себя обернись и в детском саду окажись?
Вот мы и в детском саду.
-Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить.
Спасибо! Какие вы молодцы! Какие вы дружные ребята!