светлана рожкова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
«Белая береза»
для детей старшего дошкольного возраста
Номинация «Есенинский урок»
разработали воспитатели:
Максимова Валентина Викторовна,
Рожкова Светлана Алексеевна
Рязань 2018 г
Цель: формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через
поэтические произведения С. Есенина;
Задачи:
вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений;
воспитывать, любовь к Родному краю, к природе;
учить видеть красоты природы в стихах.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о поэте С. А. Есенине;
2. Чтение и разучивание стихотворений С. А Есенина;
3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям С. А. Есенина;
4. Повторение с детьми движения для игры в «Ручеек».
Оборудование: Проектор, экран, листочки, клей, салфетки, кисточки, ватман
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, в это солнечное осеннее утро я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на родину поэта Сергея Александровича Есенина. Давайте вместе с вами скажем волшебные слова:
Глаза закрой и покружись и на пристани окажись.
Слайд с изображением пристани у Рязанского кремля
Именно отсюда начнется наше путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие узнаем отгадав загадку:
Белоснежный альбатрос
По морю людей везёт.
Вы ответьте на вопрос:
Что же это?
- Правильно на теплоходе. Проходите и занимайте свои места наше путешествие начинается. А кто подскажет по какой реке мы поплывем? (ответы детей) Здесь мы видим луга необъятные просторы охваченные лесами. Необъятная синева облаков.
Слайд с изображением пристани села Константинова
- Вот ребята не заметно мы и причалили к пристани села Константиново. Свое родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию. Послушайте какие строки написал поэт о своем родном крае
- Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа.
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Слайд с изображением дома С. Есенина
- В самом центре села на берегу Оки стоит обычный дом в котором родился и вырос Сергей Есенин. Сережа с малых воспитывался дедом Федором Андреевичем, который привил своему внуку любовь к природе и книгам.
У поэта много стихов о природе, не даром его называют певцом русской природы. Природа у Есенина движется переливается всеми цветами радуги для него любое дерево, растение и даже обычное время суток живые существа.
Слайд с изображением березы
Говоря о Сергее Есенине сразу вспоминаем строки о березе :
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.
Словесно – речевая игра «Плетем венок»
Ребята сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетем венок из слов, встаем по одному называя слова подходящие к слову «березка» и образуем хоровод
- береза какая? ( дети водят хоровод называя слова : белая, кудрявая, красивая, стройная и тд.)
– По березке можно погоду предсказывать. Послушайте приметы, если у березы весной течет много сока – к дождливому лету. Если осенью листья березки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть с низу – поздняя. Береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое.
Загадки о временах года, вспоминаем признаки весны лета осени и зимы
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ребенок декламирует стихотворение «Белая береза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
- А сейчас через ручеек пройдем и листочки соберем
П/и «Ручеек» (дети собирают листья)
Глазки закрыли и покружились вот и в саду мы очутились.
- давайте ребятки мы свами вспомним, где мы побывали, что видели кого, встречали, и на память о нашем путешествии мы с вами из листьев соберем красивый осенний букет
Аппликация «Осенний букет»
Перед тем как нам собрать букет, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки» В конце занятия дети рассматривают получившуюся коллективную работу