Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза»

светлана рожкова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

«Белая береза»

для детей старшего дошкольного возраста

Номинация «Есенинский урок»

разработали воспитатели:

Максимова Валентина Викторовна,

Рожкова Светлана Алексеевна

Рязань 2018 г

Цель: формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через

поэтические произведения С. Есенина;

Задачи:

вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений;

воспитывать, любовь к Родному краю, к природе;

учить видеть красоты природы в стихах.

Темочки:

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о поэте С. А. Есенине;

2. Чтение и разучивание стихотворений С. А Есенина;

3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям С. А. Есенина;

4. Повторение с детьми движения для игры в «Ручеек».

Оборудование: Проектор, экран, листочки, клей, салфетки, кисточки, ватман

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, в это солнечное осеннее утро я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на родину поэта Сергея Александровича Есенина. Давайте вместе с вами скажем волшебные слова:

Глаза закрой и покружись и на пристани окажись.

Слайд с изображением пристани у Рязанского кремля

Именно отсюда начнется наше путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие узнаем отгадав загадку:

Белоснежный альбатрос

По морю людей везёт.

Вы ответьте на вопрос:

Что же это?

- Правильно на теплоходе. Проходите и занимайте свои места наше путешествие начинается. А кто подскажет по какой реке мы поплывем? (ответы детей) Здесь мы видим луга необъятные просторы охваченные лесами. Необъятная синева облаков.

Слайд с изображением пристани села Константинова

- Вот ребята не заметно мы и причалили к пристани села Константиново. Свое родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию. Послушайте какие строки написал поэт о своем родном крае

- Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Слайд с изображением дома С. Есенина

- В самом центре села на берегу Оки стоит обычный дом в котором родился и вырос Сергей Есенин. Сережа с малых воспитывался дедом Федором Андреевичем, который привил своему внуку любовь к природе и книгам.

У поэта много стихов о природе, не даром его называют певцом русской природы. Природа у Есенина движется переливается всеми цветами радуги для него любое дерево, растение и даже обычное время суток живые существа.

Слайд с изображением березы

Говоря о Сергее Есенине сразу вспоминаем строки о березе :

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

Словесно – речевая игра «Плетем венок»

Ребята сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетем венок из слов, встаем по одному называя слова подходящие к слову «березка» и образуем хоровод

- береза какая? ( дети водят хоровод называя слова : белая, кудрявая, красивая, стройная и тд.)

– По березке можно погоду предсказывать. Послушайте приметы, если у березы весной течет много сока – к дождливому лету. Если осенью листья березки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть с низу – поздняя. Береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое.

Загадки о временах года, вспоминаем признаки весны лета осени и зимы

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ребенок декламирует стихотворение «Белая береза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- А сейчас через ручеек пройдем и листочки соберем

П/и «Ручеек» (дети собирают листья)

Глазки закрыли и покружились вот и в саду мы очутились.

- давайте ребятки мы свами вспомним, где мы побывали, что видели кого, встречали, и на память о нашем путешествии мы с вами из листьев соберем красивый осенний букет

Аппликация «Осенний букет»

Перед тем как нам собрать букет, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки» В конце занятия дети рассматривают получившуюся коллективную работу

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза — милая подруга» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза-милая подруга» (открытый просмотр) Воспитатель: Аланичева.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о волонтерской (добровольческой) деятельности. Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «волонтер»,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Поздравим маму с праздником» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» для детей группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок»Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:18
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем светлана рожкова (УИ 1545698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД