Людмила Лебедева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по пластилинографии «Одуванчик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развивать познавательный интерес и мелкую моторику рук. Задачи: -Продолжать учить пользоваться стекой; -Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; -Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; -Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; -Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы; -Воспитывать любовь к природе. Словарная работа: Обогащение словаря – одуванчик, стека, основа рисунка. Активизация словаря – цветок, стебель, листья. Методические приё мы: беседа, художественное слово, игровой приём, объяснение, показ, напоминание, повторение. Демонстрационный материал: Экран, проектор, презентация, музыка. Раздаточный материал: 1\2 листа картона голубого цвета с основой одуванчика на каждого ребенка, стека, пластилин зелёного и жёлтого цвета, божьи коровки на каждого ребёнка, влажные салфетки. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и одуванчика на прогулке; беседа о луговых цветах; просмотр мультфильмов «Одуванчик-толстые щёки», «Одуванчик» из серии Лунтик, слушание песен, разучивание стихов.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по пластилинографии „Одуванчик золотой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин, техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (Дети здороваются.) Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (развожу руки в стороны) Здравствуйте, мои друзья! Очень рада вас видеть я! (беру последнего ребёнка за руку и мы поворачиваемся к слайдам). Ребята, а вы знаете, кто я? (Ответ детей). Да, я весна. Я очень люблю солнце, голубое небо, зелёную траву и цветы. (обращаю внимание на слайд). Я вам сейчас покажу мой самый любимый цветок. (На экране появляется изображение одуванчика). Воспитатель: А вы знаете, как называется этот цветок? Дети: Одуванчик. Воспитатель: Правильно! Это одуванчик. Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось тёплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – всё в зелёном наряде. И всё-таки чего-то не хватает. -Чтобы ещё такого придумать? - спросило само себя Солнышко. –Чем обрадовать людей? Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках весёлые жёлтые огоньки – одуванчики, похожие на солнышко. Давайте с вами рассмотрим одуванчик. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей он состоит? Дети отвечают (стебель, листья, цветок). Воспитатель: Правильно. У одуванчика есть стебель, листья и цветок. Какого цвета цветок одуванчика Василиса? Ответ: (жёлтого). Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем какого цвета цветок одуванчика. (ответ детей). А какого цвета стебель и листья? (зелёного). Молодцы, мы с вами рассмотрели мой самый любимый цветок. Ребята, а вы знаете, в лесу на полянке одуванчики ещё не расцвели. А я их так люблю. Давайте мы с вами нарисуем полянку, на которой растут одуванчики? (Давайте). Рисовать мы её будем при помощи пластилина, цветочки получатся объёмные и пушистые. А сейчас, подойдите все к своему месту. (Дети стоят). Ребята, я Весна однажды, когда я обходила землю- любовалась солнцем, голубым небом, зелёной травой и цветами. Я слышала как вы учили стихотворение про одуванчик. Вы все его знаете? (Ответ детей). Давайте сегодня стихотворение прочитает Злата. А остальные потом прочитают это стихотворение.
Одуванчик. Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное. Е. Серова Воспитатель: Да, действительно, когда одуванчик только расцветает его цветок жёлтый, проходит немного времени и цветок становится белым. Сегодня мы с вами нарисуем одуванчики, которые только расцвели и носят жёлтый сарафанчик, как в стихотворении. А уже в следующий раз мы нарисуем одуванчики, которые уже подросли и нарядились в беленькое платьице. Хорошо. (Да). Давайте присядем на свои места. А теперь я покажу вам, как можно нарисовать одуванчик пластилином. У нас с вами есть заготовки с основой рисунка. Стебель и листья вы уже рисовали с помощью пластилина. Для того, чтоб на полянке появились прекрасные одуванчики осталось только нарисовать цветок. Посмотрите как я буду это делать. Я беру пластилин жёлтого цвета, отщипываю небольшой кусочек, разминаю, согревая его и раскатываю шар между ладоней круговыми движениями, кладу его на основу нашего рисунка на место цветка и расплющиваю его нажимая пальцем на середину, затем оттягиваю пластилин к краям. А теперь я возьму стеку и сделаю наш одуванчик еще красивее, вот такими надрезами (процарапываю лепестки). Потом отщипываю небольшой кусочек пластилина, раскатываю маленький шарик и прикрепляю его в середину цветка и прижимаю. Вот какой одуванчик получился у меня, а теперь делать его будете вы, но вам потребуется много сил для работы, поэтому нужно немного отдохнуть. «На поляне растут цветы». На поляне растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Ребята, прежде чем нам приступить к работе мы подготовим наши пальцы.
Утром рано он закрыт, но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать до утра, как птенчик!
Наши пальчики готовы. Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы закончили работу над своими картинами, теперь встаньте, задвиньте за собой стульчики и принесите картины мне. (выставляет на мольберте) Посмотрите, какая замечательная получилась полянка с одуванчиками. (Отметить работы детей, похвалить их). Вы так меня порадовали. И я хочу с вами поиграть.
Малоподвижная игра «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит, всё вокруг зашелестит (ш-ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? А с помощью чего мы рисовали цветы? Что вам понравилось? Во что мы играли? Сегодня, когда вы пойдёте домой, что вы расскажите своим родителям? Хотите, чтобы я пришла к вам в гости снова?
Воспитатель: Какие же вы молодцы, мне сегодня так понравилось с вами играть. А чтоб полянка ваша стала ещё красивее подарю вам божьих коровок. (Дети сажают божьих коровок на цветы). Ну вот и подошла к концу наша с вами встреча. Давайте скажем гостям до свиданья. Ну а мы, ребята увидимся с вами в следующий раз, когда будем рисовать одуванчик, который подрос и стал белым цветом.