МААМ-картинки

Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда»

Татьяна Мелешина
Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

Задачи

образовательные:

- -обобщить понятия - чайная, столовая и кухонная посуда,

-активизировать словарь по теме «Посуда»,

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, числительными).

-развивающие :

- развивать эмоциональную сферу детей,

Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему „Посуда“» размещена в разделах

-развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

-воспитательные:

-формировать самостоятельность, инициативность и доброжелательность,

-воспитывать навыки активности, сотрудничества в игре и на занятии, умение слушать и выполнять инструкцию логопеда.

Оборудование:

картинки с изображением посуды, предметы посуды, мяч, плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты, маркер, плакат к игре «Проведи дорожку», конверты с разрезными картинками, мольберт, проектор.

Речевой материал:

посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, тарелка, нож, вилка, ложка, кофейник, сахарница, бокал, кружка, сковорода, сервиз, чайная, столовая, кухонная, одноразовая, кофейная, мелкая, глубокая, металлическая, стеклянная, фарфоровая, чугунная, эмалированная, деревянная, железная, пластмассовая, хрустальная, хрупкая, готовить, пить, мыть, сушить, чистить, расставлять, сервировать, варить, жарить, тушить, кипятить, вытирать.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда».• Рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды. • Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

• Просмотр мультфильмов «Каша из топора», «Горшок каши» братьев Гримм. • Дидактические игры: «Что лишнее?», «Ласковые слова», «Скажи наоборот», «Из чего сделана посуда, «Что где?» и т. д.

Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа – диалог, речевые игры,анализ, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Воспит. : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: здравствуйте!

Воспит. : Присаживайтесь ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта. А я вас хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили.)

Воспит. : вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского.

Воспит. :. Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?

( дети называют: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе») .

Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами

Дети, посмотрите на экран. (1-2 слайд) Кто это плачет, вы узнали её? Дети: да, это бабушка Федора.

- Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора? (Федорино горе).

-Кто автор сказки? Корней Чуковский.

-Почему Федора плачет? Дети: от неё убежала посуда.

- Да, вы правы, от Федоры убежали чашки, блюдца, кастрюли.

-Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

- А какая она должна быть? (чистая).

Восп. : Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно ты совсем про нее ничего не знаешь.

-Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Поможем? А для этого вы должны выполнить задания. Если вы верно справитесь с заданиями, то посуда вернётся к Федоре.

Хорошо, приступим.

Восп. : Дети, каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная). В. : -посуда, которую используют для чаепития, называют чайной посудой.

-Назовите чайную посуду (блюдце, чашка, конфетница, чайник для заварки, сахарница, десертная тарелка, ложка, молочник).

- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

- Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку, вилку, нож, хлебницу, селёдочницу, салатницу, стакан, солонку).

- Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка). Как называется эта посуда? (кухонная).

Восп. : Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо и важно знать из чего она сделана. Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, фарфора, пластмассы, чугуна). Давайте посмотрим, из чего сделана наша посуда.

Игра «Из чего сделана посуда (3 слайд).

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Восп. : Здорово, теперь Федора знает, что из чего сделано.

-Ну, а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра "Что лишнее?" (4, 5, 6 слайд)

-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.

- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

- Что здесь лишнее и почему?

- Лишний мяч. Он - игрушка.

- А все остальное?

- Посуда.

- Правильно. Назовите следующие картинки.

- Что лишнее и почему?

- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

- А из остальной посуды?

- Можно пить.

-Назовите картинки. Кастрюля, сахарница, сковорода, чайник.

-Что лишнее и почему?

-Лишняя сахарница. Это предмет чайной посуды, а другие – предметы кухонной посуды.

- Верно. Молодцы!

Отрабатываются исключения по принципу назначения посуды (чайная, кухонная, столовая)

Игра «Назови ласково» (мяч)

Восп: Ребята, а знаете, что я думаю, если мы научим Федору называть посуду ласково, то она никогда не сбежит от нее. (Восп. бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Чашка- ( Дети: чашечка)

Тарелка- ( Дети: тарелочка)

Ложка- ( Дети: ложечка)

Вилка- ( Дети: вилочка)

Кувшин- ( Дети: кувшинчик)

Миска- ( Дети: мисочка)

Восп. : Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Физминутка: «Помощники»

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли :

(Шагать и хлопать по коленям крест на крест)

Кастрюли, (руки на пояс)

Чайник, (одна рука на пояс, другая изображает носик чайника)

Ковшик (руки в кольцо перед собой)

Ложку (кистью руки изобразить движение ложкой)

И большую поварёшку (большой круг руками над головой и вниз)

Моем чашку, моем кружку (трут ладошки друг о друга)

Ставим высоко на сушку (подняться на носочки руки вверх)

Ой! Упала чашка с полки (ладошки к щекам прижать)

Будем собирать осколки (наклоны вперёд)

Игра «Сосчитай-ка». (7, 8, 9, 10 слайд)

Восп. : Ребята, Федора просит, чтобы мы ее научили считать. Научим Федору? ( Дети: да, научим.) Показ слайдов. (Дети считают предметы посуды от одного до пяти)

Кастрюля- ( Дети: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль)

Стакан- ( Дети: один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов);

Ложка- ( Дети: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек)

Вилка- ( Дети: Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок,шесть вилок, семь вилок).

Восп: Умницы, вы и с этим заданием справились, пора и чай попить.

Упражнение "Подуем на чай".

Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты. - Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2-3 раза

Игра: «Проведи дорожку».

Восп. - Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда (своё вместилище). Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Проведи дорожку».

- Положите продукт в соответствующую посуду.

Хлеб положу в (хлебницу)

Соль насыплю в (солонку)

Конфеты положу в (конфетницу)

Сахар положу в (сахарницу)

Селедку положу в (селедочницу)

Суп налью в … (супницу) .

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я показываю картинку и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Игра "Разбитая посуда".

Детям раздаются конверты с разрезными картинками (и предметные картинки к ним).

- Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же посуда, но "разбитая". Помогите мне "склеить" ее. Сложите части картинки правильно. (Дарят Федоре)

(На данном этапе осуществляется индивидуальный подход, часть детей собирают со зрительной опорой, часть по памяти, а часть путем наложения).

Итог занятия:

– Спасибо вам, дети за помощь! Вы так мне сегодня помогли! Нашли посуду, расставили ее по местам, научили меня бережно обращаться с посудой : говорит Федора(11 слайд).

-Посмотрите, какая Федора радостная и довольная!

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить и уважать».

-Федоре пора возвращаться домой. И за вашу помощь она приготовила вам угощение.

Литература:

1. К. И. Чуковский «Стихи и сказки». М. : Детская литература, 1984.-607с

2. Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, изд. «Учитель».

3. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 6-7 лет. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина, стр. 63

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Посуда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Тема: «посуда». Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23 г. Благовещенска» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Автор: Евдокимова Наталья Владимировна.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наш любимый детский сад» в старшей группе Доминирующая.

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе «День Победы» Программные задачи: сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; уточнить знания о празднике Дне Победы; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 20:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мелешина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД