Алла Блюм
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы ГБДОУ №41
Блюм Аллы Владимировны
«Снежная королева»
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Развивать познавательные процессы: внимания, память, воображение, логическое мышление, речь, ориентировка на листе бумаги
2. Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
3. Закреплять понятие: чётные и нечётные числа.
4. Тренировать умение составлять слова из слов.
5. Закреплять полученные навыки работы с иголкой и ножницами в технике «изонить»
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать аккуратность и бережность в обращении с иголкой.
Методы и приемы:
-наглядные
- словесные
- игровые
- трудовые
Материалы оборудования: ноутбук, Набор кодовых карточек, набор фруктов-овощей, 2 обруча, «волшебные очки, картинки на нахождение отличий, геометрические формы, макет замка, игрушка ворона. Материал для «изонити» : иглы, нитки, уголки, ножницы, игольница, ромашка.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Работа в технике «изонить».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вспомните сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Что там случилось?
Дети: Снежная королева унесла Кая к себе и Герда отправилась на его поиски.
Воспитатель: А ведь мимо нашего детского сада тоже пролетала Снежная королева и она унесла в своё королевство понравившееся ей комнатное растение. И сегодня мы вместе с вами отправимся на поиск и спасение этого растения.
Убегая, Снежная королева оставила набор льдинок, с написанными цифрами, а на обратной стороне на них изображено задание, которое нам надо будет выполнить. Но так как Снежная королева очень хитрая, то она оставила задания не на всех карточках, а только на тех, которые обозначены нечетными числами. Назовите нечетные числа.
Дети:1,3,5….
Воспитатель: правильно! Если же на карточке написана цифра, обозначающая четное число-задания на ней нет, она пустая.
Итак, с какой цифры мы начнем путь?
Дети: с1.
Воспитатель: Посмотрите, какое задание мы сейчас будем выполнять. /переворачиваю карточку- на ней нарисована ворона/. Найдите в группе такое количество снежинок, какая цифра написана на льдинке.
Дети подходят к вороне. Ворона обращается к детям за помощью. Она никак не может похудеть перед свадьбой. Ей рекомендовали три дня есть только овощи и фрукты.
Воспитатель: В первый день ворона могла съесть только желтые овощи и фрукты. Во второй-все некруглые, а в третий- то, что разрешено и в первый и во второй день.
Давайте распределим овощи и фрукты по тарелкам (обручам). Что мы положим, в первую тарелку? (репа, лимон, желтая груша, яблоко)
Что мы положим во вторую тарелку? (лимон, репу, зеленую и желтую грушу)
А что же будет есть ворона, в третий день? (репу, лимон, желтую грушу).
Почему? Правильно, потому что они желтого цвета и некруглые. Молодцы, помогли вороне составить меню.
А теперь найдите следующую цифру. Какая это будет цифра?
Дети: 3
Конечно, это будет цифра три. Где у нас такое же количество снежинок?
Дети подходят к столам.
На оборотной стороне мы видим иголку. Как вы думаете, какой подарок мы сможем сделать с помощью иголки для Снежной королевы, чтобы она стала добрее?
Дети…. Если нет ответов - подсказать. Ребята, ведь это Снежная королева, значит, что она любит больше всего? (снег, снежинки).
Давайте изготовим большую снежинку. Каждый сделает по одному лучику/уголку/ и получится большая красивая снежинка. Как называется техника, в которой вы будете работать?
Дети: «Изонить»
Воспитатель: Вспомните правила обращения с иголкой :
Дети: -иголка всегда должна быть с ниткой.
-если закончили работу, иголку надо поместить в игольницу.
-нельзя иголку брать в рот.
-нельзя подносить к глазам.
Воспитатель: Садитесь на свои места и приступайте к работе.
Дети вышивают-заполняют уголки.
Воспитатель: Какие замечательные лучики получились у всех. Вставьте их в кармашки «ромашки». Вот у нас и получилась красивая большая снежинка. Как вы думаете, понравится она Снежной королеве? Берем ее и идем дальше.
Какая цифра будет следующая?
Дети: 5.
Да это цифра пять. А на обратной стороне мы видим снеговиков. Значит, нам с вами нужно подойти к снеговикам. Но перед нами сугроб, и чтобы не увязнуть в снегу, надо будет пройти, точно наступая на вот эти следы. Почему здесь пять снежинок?. Правильно, потому что на льдинке была цифра пять.
Внимательно посмотрите на этих снеговиков и скажите, чем отличаются они друг от друга?
Дети перечисляют отличия.
Вы были очень внимательны и поэтому снеговики решили вам помочь. Ведь при подходе ко дворцу Снежной королевы, всегда метет метель и поэтому вам потребуются специальные очки, так как без них вы не сможете выполнить следующее задание. Каким оно будет по номеру?
Дети: 7
Воспитатель: Где же у нас столько снежинок? /Дети подходят к коробочке с очками и одевают их/.
Вам надо найти в нашей группе льдинки такой же формы, какой именно ваши очки. Какой формы льдинок будешь искать ты…. Почему? А ты….
Когда дети находят все льдинки, обращаю их внимание :
На ваших льдинках на одной стороне написаны цифры, а на другой буквы. Положите эти льдинки на пол по порядку, начиная с цифры 1. А теперь переверните их буквой вверх и прочитайте получившееся слово.
Дети: Декабрист.
Воспитатель: вот какое растение унесла Снежная королева. А кто скажет, от какого слова произошло название этого растения?
Дети:….
Воспитатель: Правильно, от слова декабрь, так как оно цветет в декабре. И вот это красивое растение держит Снежная королева у себя во дворце под замком. А как открыть этот замок, мы сейчас узнаем. Найдите льдинку под следующим номером, это цифра 9. Пройдите туда, где у нас столько же снежинок.
/Дети садятся на свои места/
Этот замок на замке можно открыть специальным ключом, который мы с вами сейчас нарисуем.
Развивающая игра «Электронная муха»
После выполнения работы, воспитатель предлагает подойти к замку и посмотреть у всех ли к нему подойдет ключ. Дети сравнивают свои рисунки с замочной скважиной. Если у кого то есть ошибки, дети их исправляют.
Воспитатель: Вы все были очень внимательными и поэтому мы сможем открыть этот замок на замке. Открываем замок, снимаем его с ворот замка и достаем от туда растение декабрист. А на его место кладем подарок для Снежной королевы - снежинку.
Ребята, вы очень старались, и наше растение не успело замерзнуть во дворце Снежной королевы. Теперь мы его поставим опять на место в наш уголок природы.