анжелика никольская
Конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Пошехондию.
Цель: овладение мыслительными операциями и действиями, выявление свойств предметов, развитие абстрагирования, логических операций выделения лишнего, обобщения, элементарной алгоритмической культуры мышления.
Задачи: закрепить знания правой и левой руки, обратного счета от 10 до 1; дней недели, летних и зимних месяцев; необходимые условия для нормального роста и развития растений; учить выделять свойства предметов, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). Развивать умения расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов; обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не квадратный)
Публикация «Конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
В-ль:
Становитесь дети в круг,
Светит солнышко в окно,
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы с тобой пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центр круга соберемся
И обратно все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем!
Ребята, вы, наверное, помните, на прошлой неделе мы с вами летали в гости к инопланетянам тибуянам на планету Тибу. Но во Вселенной множество планет, о которых не написано ни в одной научной книжке. Оказывается, есть еще одна сказочная планета Пошехондия. Там живут инопланетяне пошехондцы. В Пошехондии все не так как на Земле. Вот скажите, сколько месяцев в году на планете Земля?
- (ответы детей)
А у них 6: июнь, июль, август, декабрь, январь и февраль.
- А сколько дней в неделе на Земле?
- (ответы детей)
А у них 3: пятница, суббота и воскресенье.
Белки и зайцы на зиму впадают в спячку, а у нас на Земле кто спит зимой? (ответы детей)
Пошехондцы все делают наоборот, ходят задом наперед, летают кверху ногами, забывают надевать шарфики, не умеют самостоятельно завязывать шапки, очень часто прячут в шкафчиках мокрые комбинезоны и варежки, и они очень хотят с вами познакомиться. Но чтобы прилететь к нам в садик, им необходимо навести порядок в Пошехондии. Давайте поможем им! Тогда занимайте места в космических ракетах. (на полу разложены обручи – космические ракеты)
Завести моторы! (дети вращают вытянутыми в стороны руками)
Соединить контакты! (соединяют пальцы рук)
Приготовиться к запуску космических ракет! (приседают)
Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –пуск!
Полетели! У-у-у-у-у!
Прилетели! (дети садятся за столы)
В Пошехондии живет очень добрая маленькая Баба Яга, ей всего 3567 лет. (на магнитную доску прикрепляется картинка бабы Яги)
Она просит расколдовать лес, чтобы заблудившиеся жители планеты (это наши блоки) могли оттуда выйти. Для этого она нарисовала схему, где обозначены дорожки, по которым они могут безопасно пройти. Посмотрите на схему, какие блоки могут пройти по верхней тропинке?
Какие по средней?
Какие по нижней?
Распределите блоки у себя на столе (дети выполняют задание)
В Пошехондии построены прекрасные клумбы для цветов. Но маленькие инопланетяне не помнят, как и где их посадить. Давайте поможем. (Дети встают около столов)
Что прежде всего необходимо сделать?
-ответы детей (вскопать землю)
Берем лопатки и вскапываем. (показываем действия)
- разровнять граблями.
- сделать небольшие лунки.
-посадить семечко.
- заровнять землю.
-полить.
Что еще необходимо для нормального роста растений?
-Солнце. (помещаю солнце на магнитную доску.)
Маленькая баба Яга принесла нам схемы, по которым нужно посадить цветы в клумбы. (дети выполняют задание)
Теперь в удивительной стране светло, тепло, растут цветы и можно ехать в гости к землянам. Для этого нам понадобятся автомобили. Соберите автомобиль по схеме. (дети выполняют задание)
Но что- то он не заводится. Оказывается, добрый предобрый слесарь по ремонту машин Дракоша перепутал схему сборки. Вам необходимо все это исправить.
(дети выполняют задание)
Наши пошехондцы так обрадовались, что захотели потанцевать, а мы с ними!
Музыкальная пауза «Инопланетяне».
Пока плясали, потеряли ключик от автомобиля, подскажите, где его можно посмотреть?
Проводится игра "Найди ключик" (дети должны назвать все характеристики блока, под которым, по их мнению, может находиться ключик.)
Нам пора возвращаться на планету Земля.
Завести моторы! (дети вращают вытянутыми в стороны руками)
Соединить контакты! (соединяют пальцы рук)
Приготовиться к запуску космических ракет! (приседают)
Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –пуск!
Полетели! У-у-у-у-у!
Прилетели!
(Воспитатель достает из маленькой космической тарелки модели пошехондцев. На обороте каждого инопланетянина написано его имя.)
А вот и наши пошехондцы. Они прилетели к нам в садик на летающей тарелке, давайте с ними познакомимся, имена написаны у них на спине.
(Дети читают имена)
Им много хочется вам сказать, но так как они все делают наоборот, то и рассказывать они будут вам свои удивительные истории только в тихий час. Для этого нужно положить пошехондца под подушку и крепко уснуть. Но сейчас вы им скажите, что интересного сегодня с вами происходило?
Ответы детей.
Спасибо ребята, вы хорошо потрудились, молодцы!
Под веселую музыку дети расходятся.
[