Светлана Большакова
Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Приобщение детей к народной культуре, к общечеловеческим, нравственным ценностям посредством знакомства с поговорками, пословицами, загадками, народными приметами.
Задачи:1. Расширять знания о березе, ее пользе, учить беречь деревья;
2. Воспитывать чувство красоты, любознательность, любовь к природе, к Родине;
3. Активизировать словарь детей, осуществлять контроль за правильным звукопроизношением;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Во поле березонька“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Продолжать знакомить детей со свойствами бересты. Учить изготавливать панно, используя бересту, закреплять практические навыки и умения при создании панно.
Предварительная работа: Знакомство с русским народным фольклором, просмотр презентации «Как люди жили на Руси», чтение сказки Т. Кирюшатовой «Куколка Берестушка», чтение литературных произведений о березе, заучивание стихов, загадок, примет, поговорок, хороводных игр, пение песен, дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас», знакомство с берестой.
Средства:
Наглядные: Интерактивная доска с изображениями лучины, куколка Берестушка с корзинкой, в которой березовый сок, березовое поленце, лучина, спички, пиктограммы;
Музыкальные: Магнитофон, аудиозаписи
Оборудование: зеленые платочки, береста, лоскуток холста (бортовки) примерно 12х12 см на каждого ребенка, все атрибуты для ручного труда
Ход деятельности: Звучит фонограмма.
Воспитатель (читает отрывок из стихотворения М. Грозовского)
"Идет весна по свету,
И вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнали мы…»
Ах, какая распустилась березка! Ветерок весенний качает ее ветки. Вставайте в круг. (дети исполняют этюд «Весенний ветерок»)
Ветерок весенний (дети покачивают руками, поднятыми вверх)
Веточки качает,
У красы-березки (руки на поясе, наклоны в стороны)
Белый стан сгибает
Ветер-ветерочек, (грозят пальцем правой, затем левой руки)
Ветки не ломай,
Ты зеленым листикам (делают круг руками сверху вниз и шевелят пальчиками)
Распуститься дай!
Воспитатель загадывает загадку:
"Стоит дерево,
цветом зелено,
на лесной поляне
в белом сарафане. "
Дети отгадывают: Береза
Воспитатель: Наверное, и вы знаете загадки о березе?
Дети загадывают загадки
Воспитатель: Любят нашу березку на Руси с давних пор. Сколько примет, поговорок, пословиц с ней связано. Вот, например: «Коли береза наперед ольхи лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – мокрое». А вы знаете приметы о березке?
Дети называют знакомые приметы, пословицы, поговорки, связанные с березой.
Воспитатель: За что же люди так любят березу, за что она всем нравится?
Дети: (когда дети затрудняются, воспитатель показывает пиктограммы)
-она красивая,
-Приносит людям много пользы,
-Из березы делают лекарства,
-Из березовой коры раньше делали разную кухонную утварь,
-когда еще не было бумаги, на бересте писали письма,
-из березы делают музыкальные инструменты, мебель, паркетный пол,
-делают скворечники-дуплянки, птицам в них тепло и сухо жить.
-делают березовые веники,
-когда не было электричества, а свечи стоили дорого, то люди жгли лучину
Воспитатель: А вы знаете, что такое лучина?
Дети дают ответы из личного опыта
Воспитатель показывает изображения лучины на интерактивной доске, затем рассматривают березовое полено, щепочку-лучину, проводит опыт с лучиной, поджигает ее. Дети наблюдают, как она горит. После опыта, воспитатель показывает панно-аппликацию из бересты и предлагает детям изготовить такое панно и приглашает детей за столы.
Воспитатель: на ваших столах все готово к аппликации, возьмите бересту и скажите, какого она цвета?
Дети: белая, желтая, розовая, фиолетовая, коричневая
Воспитатель: погладьте ее, какая она на ощупь?
Дети: нежная, теплая, ласковая, бархатная.
Воспитатель: для чего на обратной стороне бересты наклеена бумага?
Дети: чтобы береста не рвалась, не расщеплялась, не трескалась, хорошо разрезалась ножницами и приклеивалась к основе.
Воспитатель: вы знаете как пользоваться ножницами, клеем, приступайте к работе.
В ходе работы воспитатель помогает советом и практически. Дети оречевляют свою деятельность, воспитатель постоянно побуждает их к этому.
Воспитатель: Давайте отдохнем немного. Вставайте в круг.
Под музыку дети исполняют хоровод «Мы вокруг березки». Садятся за столы и завершают свои работы
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит куколку Берестушку с корзинкой. В корзинке березовый сок.
Воспитатель рассказывает, как добывают березовый сок, не нанося вред березке. Вместе с детьми благодарят Берестушку и показывают ей свои поделки. Берестушка высказывает свое мнение о работах, хвалит детей. Все угощаются березовым соком.
Береста, наклеенная на бумагу (еще не вырезанная с общих листов)
Я надела на голову березовый плетеный ободок, а в уши вставила сережки из бересты. Все это куплено было еще тогда, для первого занятия
Несколько фотографий с занятия, к сожалению, не очень удачно снятых моей помощницей:
Этюд "Ветерок весенний" в начале занятия
Рассматривают бересту
Опыт с лучиной
Работа по аппликации
Пришла куколка Берестушка
Готовые работы детей