МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес»

Надежда Золотарева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес»
▼ Скачать

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга)

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС»

с использованием технологии проблемного обучения

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы „Зимний лес полон чудес“» размещена в разделах

- продолжать учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении;

- формировать навыки восприятия музыки;

- учить находить разные возможности в решении проблемных ситуаций;

- продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, двухчастной формой;

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

- воспитывать способность сочувствовать, сопереживать;

- закреплять прием сминания бумаги в комок, равномерно заполняя силуэт ёлки бумажными шариками.

Интеграция образовательных областей :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Социально-коммуникативное развитие Развивать общение и взаимодействие ребенка с педагогом и сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие Развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность. Формировать представление об окружающем мире.

Речевое развитие Обогащать активный словарь, развивать связную речь.

Физическое развитие Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, праздничные новогодние мероприятия, НОД по развитию музыкально-художественной деятельности (тема «Зима»).

Оборудование: мультимедийная установка, игрушка-Заяц, материалы для аппликации, плоскостное панно «Ёлочка».

Оформление зала: зимний пейзаж, выполненный в технике вытынанки; зона общения, зона свободного действия, зона для работы по изобразительной деятельности.

Ход ОД

Дети входят в зал, встают перед музыкальным руководителем.

М. р. Сегодня у нас много гостей, давайте посмотрим на них, подарим им свои улыбки и поздороваемся.

А я хочу поприветствовать вас так, как это мы обычно делаем.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

М. р. Давайте займем свои места, сегодня нас ждут интересные встречи. В этот замечательный зимний морозный день кто-то очень торопится к нам. Интересно, кто бы это мог быть, вы хотите узнать? А как это можно узнать? (проблема)

Решение: подождать (но ждать можно долго, попробовать самим догадаться (но можно так и не угадать, вспомнить, кто наш самый главный помощник на встречах с музыкой (сама музыка).

Пусть нам в этом поможет музыка.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

«ФЕЯ ЗИМЫ» из балета С. С. Прокофьева «Золушка»

М. р. Как вы думаете, о ком нам рассказала эта музыка? (проблема)

Почему, как это можно определить?

А я себе тоже представила поземку, легкий пушистый снежок, который подхватывает ветер и кружит над землей.

Полюбуйтесь, вот сама

В гости к нам идет Зима!

Ну что ж, встречаем нашу гостью.

Под музыку С. Прокофьева «Фея Зимы» входит Зима

Зима Знаю, вы меня заждались,

Потеплее одевались.

Я снег повсюду раскидала

И вокруг красиво стало.

В пушистой шубке лес стоит

И в белоснежных валенках.

Я щеки нарумянила

Ребятишкам маленьким.

Здравствуйте, ребятки!

А пришла я к вам с подарком. Есть у меня любимая песня. Её-то я и хочу вам подарить. Послушайте!

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» Л. Бекман-Р. Кудашева (1, 2, 3, 1 куплеты)

Зима Понравилась вам песня? О чем в ней пелось? Вижу, внимательно слушали, молодцы!

Моя подружка-Ёлочка сейчас в лесу. Она мне сказала, что не может оставить без помощи лесных обитателей.

Только вот интересно, а кого ёлочка может в лесу спасать? (проблема)

Решение: выбор вариантов, опираясь на опыт детей.

Ответы детей

Зима А от кого нужно спасать лесных жителей?

Ответы детей

Зима Давайте посмотрим на мой волшебный экран.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «Заяц в зимнем лесу»

Зима Ай-ай-ай! Какая неприятность!

Появляется Зайчик (игрушка в руках музыкального руководителя или воспитателя)

Зайчик Торопился к вам, скакал,

Я от волка убегал.

Мне, ребята, помогите

И от хищника спасите!

Зима Не волнуйся, зайчик, наши ребята помогут тебе, правда, ребята? Вот только как нам это сделать? Давайте придумаем! (проблема)

Предложения детей Решение : закроем поплотней все двери, выключим свет, чтобы Волк заблудился, спрячем зайчика. Но, когда зайчик вернется обратно в лес, волк все равно может его поймать. Надо показать волку, что у зайчика в лесу тоже есть защитники.

Зима А давайте превратимся в ёлочки и попробуем спрятать нашего зайчишку. Покажите, как елочки будут защищать своими иголками зайку?

(воспитатель надевает ёлочки на ободках на детей)

Зима Выходите, ёлочки, вставайте в круг. Пока зайка еще не прибежал на полянку, елочки растут, машут веточками, покачиваются на ветру. Как только мы услышим тревожную музыку, зайка прыгнет к нам в круг, ёлочки загородят его, повернутся спиной в круг и выставят колкие веточки вперед, чтобы волк не пробрался к зайцу (объяснение сопровождается показом движений).

Выходите, ёлочки, на полянку!

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«СПРЯЧЕМ ЗАЙКУ»

Зайчик Спасибо вам, ребята! Спасли меня от волка!

На экране показывается фрагмент видеопрезентации, где волк убегает в лес.

Зима Будь осторожен, Зайка! Если почуешь опасность, беги к елочке, она тебя спасет.

Зайка прощается и убегает в лес. Воспитатель снимает ободки-ёлочки.

Зима Наверно, нашей ёлочке скучно одной в лесу. Давайте сделаем для нее подарок. А как вы думаете, что может порадовать Ёлочку в эти новогодние зимние дни? (проблема)

Решение: спеть песенку, но елочка сейчас далеко и нас не услышит; пойти проведать елочку в лесу, но до леса путь долгий и можно заблудиться; сделать украшения для елочки.

Ответы детей

Зима (снимает с мольберта покрывало, под ним панно «Ёлочка») Вот она какая, наша ёлочка. Давайте её украсим.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)

Зима Молодцы, хорошо постарались! Какой чудесный подарок для моей подруги-Ёлочки. Поспешу к ней и передам этот сюрприз. До свидания!

М. р. Какая замечательная встреча у нас получилась: Зиму увидели, зайчику помогли, ёлочке подарок сделали. Но нам пора прощаться. Эту историю вы сможете нарисовать в группе. До свидания!

Под песню «В лесу родилась елочка» дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей возрастной группы «Наш любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска муниципального образования.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес» «Осенний лес, полон чудес» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять представление детей об осенних.

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в зимний лес» Автор конспекта ННОД: БалоноваЮ. М___ Дата проведения: 25 января___ Образовательные области: приоритетная.

Конспект занятия нетрадиционной формы проведения «Лес полон чудес» Интегрированное занятие «Лес полон чудес!» Цель: применять знания, умения, навыки в практической деятельности по лексической теме «Дикие.

Беседа «Лес полон чудес!» — экологическое путешествие для детей 6,7 лет Цели мероприятия: расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; познакомить с правилами поведения в лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 13:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Золотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД