Надежда Золотарева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга)
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
с использованием технологии проблемного обучения
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы „Зимний лес полон чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении;
- формировать навыки восприятия музыки;
- учить находить разные возможности в решении проблемных ситуаций;
- продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, двухчастной формой;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
- воспитывать способность сочувствовать, сопереживать;
- закреплять прием сминания бумаги в комок, равномерно заполняя силуэт ёлки бумажными шариками.
Интеграция образовательных областей :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
Социально-коммуникативное развитие Развивать общение и взаимодействие ребенка с педагогом и сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие Развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность. Формировать представление об окружающем мире.
Речевое развитие Обогащать активный словарь, развивать связную речь.
Физическое развитие Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, праздничные новогодние мероприятия, НОД по развитию музыкально-художественной деятельности (тема «Зима»).
Оборудование: мультимедийная установка, игрушка-Заяц, материалы для аппликации, плоскостное панно «Ёлочка».
Оформление зала: зимний пейзаж, выполненный в технике вытынанки; зона общения, зона свободного действия, зона для работы по изобразительной деятельности.
Ход ОД
Дети входят в зал, встают перед музыкальным руководителем.
М. р. Сегодня у нас много гостей, давайте посмотрим на них, подарим им свои улыбки и поздороваемся.
А я хочу поприветствовать вас так, как это мы обычно делаем.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
М. р. Давайте займем свои места, сегодня нас ждут интересные встречи. В этот замечательный зимний морозный день кто-то очень торопится к нам. Интересно, кто бы это мог быть, вы хотите узнать? А как это можно узнать? (проблема)
Решение: подождать (но ждать можно долго, попробовать самим догадаться (но можно так и не угадать, вспомнить, кто наш самый главный помощник на встречах с музыкой (сама музыка).
Пусть нам в этом поможет музыка.
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
«ФЕЯ ЗИМЫ» из балета С. С. Прокофьева «Золушка»
М. р. Как вы думаете, о ком нам рассказала эта музыка? (проблема)
Почему, как это можно определить?
А я себе тоже представила поземку, легкий пушистый снежок, который подхватывает ветер и кружит над землей.
Полюбуйтесь, вот сама
В гости к нам идет Зима!
Ну что ж, встречаем нашу гостью.
Под музыку С. Прокофьева «Фея Зимы» входит Зима
Зима Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
В пушистой шубке лес стоит
И в белоснежных валенках.
Я щеки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
Здравствуйте, ребятки!
А пришла я к вам с подарком. Есть у меня любимая песня. Её-то я и хочу вам подарить. Послушайте!
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» Л. Бекман-Р. Кудашева (1, 2, 3, 1 куплеты)
Зима Понравилась вам песня? О чем в ней пелось? Вижу, внимательно слушали, молодцы!
Моя подружка-Ёлочка сейчас в лесу. Она мне сказала, что не может оставить без помощи лесных обитателей.
Только вот интересно, а кого ёлочка может в лесу спасать? (проблема)
Решение: выбор вариантов, опираясь на опыт детей.
Ответы детей
Зима А от кого нужно спасать лесных жителей?
Ответы детей
Зима Давайте посмотрим на мой волшебный экран.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «Заяц в зимнем лесу»
Зима Ай-ай-ай! Какая неприятность!
Появляется Зайчик (игрушка в руках музыкального руководителя или воспитателя)
Зайчик Торопился к вам, скакал,
Я от волка убегал.
Мне, ребята, помогите
И от хищника спасите!
Зима Не волнуйся, зайчик, наши ребята помогут тебе, правда, ребята? Вот только как нам это сделать? Давайте придумаем! (проблема)
Предложения детей Решение : закроем поплотней все двери, выключим свет, чтобы Волк заблудился, спрячем зайчика. Но, когда зайчик вернется обратно в лес, волк все равно может его поймать. Надо показать волку, что у зайчика в лесу тоже есть защитники.
Зима А давайте превратимся в ёлочки и попробуем спрятать нашего зайчишку. Покажите, как елочки будут защищать своими иголками зайку?
(воспитатель надевает ёлочки на ободках на детей)
Зима Выходите, ёлочки, вставайте в круг. Пока зайка еще не прибежал на полянку, елочки растут, машут веточками, покачиваются на ветру. Как только мы услышим тревожную музыку, зайка прыгнет к нам в круг, ёлочки загородят его, повернутся спиной в круг и выставят колкие веточки вперед, чтобы волк не пробрался к зайцу (объяснение сопровождается показом движений).
Выходите, ёлочки, на полянку!
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«СПРЯЧЕМ ЗАЙКУ»
Зайчик Спасибо вам, ребята! Спасли меня от волка!
На экране показывается фрагмент видеопрезентации, где волк убегает в лес.
Зима Будь осторожен, Зайка! Если почуешь опасность, беги к елочке, она тебя спасет.
Зайка прощается и убегает в лес. Воспитатель снимает ободки-ёлочки.
Зима Наверно, нашей ёлочке скучно одной в лесу. Давайте сделаем для нее подарок. А как вы думаете, что может порадовать Ёлочку в эти новогодние зимние дни? (проблема)
Решение: спеть песенку, но елочка сейчас далеко и нас не услышит; пойти проведать елочку в лесу, но до леса путь долгий и можно заблудиться; сделать украшения для елочки.
Ответы детей
Зима (снимает с мольберта покрывало, под ним панно «Ёлочка») Вот она какая, наша ёлочка. Давайте её украсим.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)
Зима Молодцы, хорошо постарались! Какой чудесный подарок для моей подруги-Ёлочки. Поспешу к ней и передам этот сюрприз. До свидания!
М. р. Какая замечательная встреча у нас получилась: Зиму увидели, зайчику помогли, ёлочке подарок сделали. Но нам пора прощаться. Эту историю вы сможете нарисовать в группе. До свидания!
Под песню «В лесу родилась елочка» дети покидают зал.