аня котельникова
Конспект интегрированной НОД «Птицы весной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Птицы весной» в подготовительной груп
пе. [/b]
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Систематизация с детьми полученных знаний по теме «Птицы весной».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и уточнять представления детей о весне, о весенних признаках, о перелётных, осёдлых и зимующих птицах;
- формировать умение разгадывать кроссворд;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Птицы весной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять навыки произношения и характеристику звука «р» и «р*»;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова «грач»; делить слово на слоги; составлять предложения;
- формировать у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово, предложение);
Развивающие:
-развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать логическое мышление (отгадывать загадки);
- развивать умение договариваться;
Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- воспитывать заботливое отношение и интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах, словесные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, создание альбомов для рассматривания: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Осёдлые птицы».
Методические приёмы: сюрпризные моменты (аудиозапись, кроссворд). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы). Работа по схемам, работа с буквами на составление слов.
Оборудование: иллюстрации на тему "Весна", картинки с изображением птиц; значки "снежинка", «дом» и "солнце"; аудиозапись с голосом скворца ; скворец ; кроссворд; разрезные буквы; карточки со звуком «р» и «р*»; схемы предложений; раздаточный материал: кассы с буквами; карточка схема слова; красные, зеленые и синие фишки для звукового анализа, фишки за ответы.
Ход:
Организационный момент: (звучит аудиозапись пения скворца. Появляется скворец, а в клювике держит сверток).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам прилетел гость. Кто же это? (ответы детей)
Скворец: - Ребята, молодцы, узнали меня. Скажите, пожалуйста, в какое время года я прилетаю? (ответы детей: весной). Какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей). Но я прилетаю не один, а со своими друзьями – птицами. А с кем именно, вы должны угадать, решив мой кроссворд. Это кроссворд с загадками.
1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (цапля)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3. Птица с ярко-жёлтой грудкой,
Чёрный верх. Незлобный вид.
Но рассердится – и жутко
Кошкой птица закричит. (иволга)
4. Домик я ему построил,
Важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
Прилетел домой. (скворец)
5. Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют (жаворонок)
Из букв дети составляют слова - отгадки на кроссворде. После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему ННОД.
ц а п л я
л а с т о ч к а
и в о л г а
с к в о р е ц
ж а в о р о н о к
Скворец: - Ребята, молодцы, вы справились с заданием и узнали моих друзей. А почему эти птицы собрались вместе в этом кроссворде? Что их объединяет? (ответы детей: перелётные). Есть перелётные – а есть….? (ответы детей: осёдлые, зимующие)
Д/ и «Зимующие, осёдлые и перелётные»
(Изображения зимующих птиц нужно расположить под значком «Снежинка», осёдлых птиц под значком «Дом», а перелётных – под значком «Солнце»)
Скворец: - Каких перелетных птиц вы расположили под значком «Солнце»?
(Ласточка, цапля, журавль, скворец, жаворонок, грач, утка, аист, кукушка, трясогузка, иволга)
Скворец: - Каких осёдлых птиц посадили под «Домиком»? (дятел, голубь, воробей, ворона, сорока, сова, синица)
Скворец: - А каких птиц под «Снежинкой»? (снегирь, клест, свиристель)
Физминутка: «Скворушки»
Ой, летали скворушки- скворцы
Все летали, песни распевали, крыльями махали.
Стайкою на землю сели, червячков они поели
Клю-клю-клю, как я червячков люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище,
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.
Тут собака прибежала и скворцов всех распугала
Гав-гав-гав скворцы взлетели
И в скворечник улетели!
Д/и «Определи звук в слове»
(определить какой звук слышится в этом слове, звуки «р» или «р*» .
Разговор про звук, согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой.)
Скворец: - Чем отличаются эти звуки «Р» и «Р*»? (ответы детей (работа по схеме)
Ребята, а в названиях каких птиц слышится звук «р» и «р*»? В каких позициях слышится звук?
Скворец:- А кого из этих птиц называют вестником весны? Почему (ответы детей: грач). А чтоб быстрей весна пришла, и грачей стало больше, давайте каждый из вас составит это слово. (работа с кассами)
Звуко - буквенный анализ слова «ГРАЧ»
(один ребенок выполняет возле доски, другие – самостоятельно. Затем проверяем.)
Воспитатель: - Кто вместе со скворцом будет работать возле доски? (желающий выходит к доске)
гра ч [грач’]
Скворец:- сколько в слове «гра ч» слогов? Давайте посчитаем (считают с помощью хлопков): слогов—1 (грач).
г [г] : согласный, звонкий, твёрдый;(синий)
р [р] : согласный, звонкий, твёрдый; (синий)
а [а] : Гласный, ударный; (красный)
ч [ч’] : согласный, глухой, всегда мягкий. (зелёный)
Скворец:- сколько в слове букв? (4, звуков(4)
- А сейчас попробуйте придумать свое предложение со словом «грач» (работа по готовым схемам предложений)
Итог.
Скворец: - О ком мы сегодня говорили?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным? самым легким? самым интересным?
(дети подсчитывают фишки у кого больше)