Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций»

Надежда Катина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Катина Н. В.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цель:

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

• Учить детей распознавать настроение других.

Задачи:

• Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции; пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение.

• Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека.

• Учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств, и состояниями и причинами их возникновения.

• Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Развивать связную речь.

Развивать воображение детей.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.

• Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.

Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня пришли дети в детский сад».

Материалы и оборудование:

• Карточки с изображением эмоций (грусть, печаль, радость, спокойствие, удивление, испуг).

• Фотографии детей с изображением различного настроения.

• Аудиозапись со звуками поезда.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну эмоций на поезде. Дима, надевай шапку машиниста поезда, а вы дети, садитесь в вагончик. Держитесь крепко друг за друга, поезд уже отправляется. Поехали!

2 часть. Основная.

- Первая остановка «Знай-ка».

- Ребята, послушайте стихотворение о настроении и эмоциях «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

- Ребята, какие чувства и эмоции прозвучали в этом стихотворении?

Дети: Веселье, грусть, испуг, сердитость.

Воспитатель: Молодцы, запомнили. Как вы думает, что такое эмоции?

Дети пробуют отвечать.

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Эмоции – это наше с вами настроение, в тот или иной момент; проявлять эмоции могут при помощи нашего лица и тела.

- Кто-нибудь из вас знает, какие бывают эмоции?

Дети отвечают, называют эмоции.

Воспитатель: Молодцы, дети. Запомнили. Поехали дальше.

Дети, изображая поезд, «едут» по группе.

Воспитатель: Вторая остановка «Фотовыставка».

Дети подходят к магнитной доске и рассматривают фотографии детей с различными эмоциями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции. По эмоциям на лице человека можно определить его настроение. Какое настроение у этой девочки? А у этого мальчика (показываю на картинку? Вот, молодцы, вы уже научились определять настроение человека по его лицу.

Воспитатель: Ребята, каждой эмоции соответствует определённая пиктограмма. Пиктограмма – это схематическое изображение эмоции.

Дети и воспитатель вместе рассматривают изображения и отмечают характерные особенности, отражающую ту или иную эмоцию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на характерные особенности эмоций. «Радость» - глаза слегка прищурены, уголки рта приподняты вверх, выражение лица весёлое. «Грусть» - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, выражение печали на лице, плечи опущены. «Страх» - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт. «Злость» - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты. «Удивление» - глаза широко открыты, губы растянуты и похожи на букву «О». Удивление возникает неожиданно и быстро проходит. «Спокойствие» - брови, глаза, рот находятся в спокойном состоянии. «Обида» - брови опущены вниз, глаза печальные, уголки рта опущены вниз, из глаз капают слёзы.

Дети подбирают к каждой фотографии пиктограмму, изображающую эмоции ребёнка на фото.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Правильно определили эмоции на фотографиях и подобрали к ним пиктограммы.

- А сейчас наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончик, поехали дальше.

Следующая остановка «Театр Карабаса Барабаса».

Воспитатель: Я раздаю детям карточки с изображение сказочных героев. Скажите мне, пожалуйста, какие эмоции на их лице? Давайте составим «портрет» сказочного героя, используя карточки с изображением частей лица.

Дети составляют «портреты» сказочных героев из частей лица героев.

Физкультминутка. Подвижная игра «Море волнуется».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Море волнуется». Встаньте свободно. Я загадаю фигуру, а вы её изобразите.

- «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура удивления на месте замри» (игра повторяется несколько раз).

Чередуются фигуры страха, испуга, радости, обиды, злости, печали.

Воспитатель: Молодцы, хорошо и красиво изображали фигуры с эмоциями. А сейчас мы путешествуем дальше. Садитесь в вагончик. Поехали.

- Станция «Игровая».

Игра «Третий лишний» (с грибочками, облаками и капельками).

- Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями. Вам нужно убрать лишнюю картинку, которая не соответствует пиктограмме.

Дети рассуждают и дают правильный ответ, убирают лишнюю картинку.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами дружно выполнили задание игры.

Садитесь в вагончик. Поехали.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас повторим, какие бывают эмоции. Но задание будет трудное. Нужно найти противоположное пиктограмме слово.

Весёлый – грустный

Печальный – весёлый

Удивлённый – спокойный

Хмурый – задумчивый

Испуганный – спокойный

Спокойный – сердитый

Добрый – злой

Ясный – мрачный

Тихий – громкий

Молчаливый – общительный

Сильный – слабый

Красивый – страшный

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. А теперь поедем на последнюю станцию. Вот уже и приехали. Садитесь на стульчики.

- Станция «Цветочная полянка».

Воспитатель: На этой полянке росли красивые цветы, но налетел ветер и оборвал лепесточки на цветах. Но цветы необыкновенные. На них нарисованы эмоции. Нужно собрать лепесточки с пиктограммой эмоций к серединке с такой же пиктограммой. Чтобы получился цветок с одной эмоцией. А сейчас приступайте к заданию.

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

3 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в садик. Сели в вагончик и поехали. Приехали. Садитесь на свои места.

Беседа с детьми:

- Что нового сегодня вы узнали?

- Какая игра – остановка показалась вам наиболее интересной?

- Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! И чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, я подарю вам цветочки – красного и жёлтого цвета. Каждый выберет себе тот цвет, который ему нравится. Пусть у вас будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Катина (УИ 243897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД