Надежда Катина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Катина Н. В.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цель:
• Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
• Учить детей распознавать настроение других.
Задачи:
• Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции; пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение.
• Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека.
• Учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств, и состояниями и причинами их возникновения.
• Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
• Развивать связную речь.
• Развивать воображение детей.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.
• Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.
• Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня пришли дети в детский сад».
Материалы и оборудование:
• Карточки с изображением эмоций (грусть, печаль, радость, спокойствие, удивление, испуг).
• Фотографии детей с изображением различного настроения.
• Аудиозапись со звуками поезда.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну эмоций на поезде. Дима, надевай шапку машиниста поезда, а вы дети, садитесь в вагончик. Держитесь крепко друг за друга, поезд уже отправляется. Поехали!
2 часть. Основная.
- Первая остановка «Знай-ка».
- Ребята, послушайте стихотворение о настроении и эмоциях «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселиться? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет без сомнения
Азбука настроения.
- Ребята, какие чувства и эмоции прозвучали в этом стихотворении?
Дети: Веселье, грусть, испуг, сердитость.
Воспитатель: Молодцы, запомнили. Как вы думает, что такое эмоции?
Дети пробуют отвечать.
Воспитатель: Давайте я вам помогу. Эмоции – это наше с вами настроение, в тот или иной момент; проявлять эмоции могут при помощи нашего лица и тела.
- Кто-нибудь из вас знает, какие бывают эмоции?
Дети отвечают, называют эмоции.
Воспитатель: Молодцы, дети. Запомнили. Поехали дальше.
Дети, изображая поезд, «едут» по группе.
Воспитатель: Вторая остановка «Фотовыставка».
Дети подходят к магнитной доске и рассматривают фотографии детей с различными эмоциями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции. По эмоциям на лице человека можно определить его настроение. Какое настроение у этой девочки? А у этого мальчика (показываю на картинку? Вот, молодцы, вы уже научились определять настроение человека по его лицу.
Воспитатель: Ребята, каждой эмоции соответствует определённая пиктограмма. Пиктограмма – это схематическое изображение эмоции.
Дети и воспитатель вместе рассматривают изображения и отмечают характерные особенности, отражающую ту или иную эмоцию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на характерные особенности эмоций. «Радость» - глаза слегка прищурены, уголки рта приподняты вверх, выражение лица весёлое. «Грусть» - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, выражение печали на лице, плечи опущены. «Страх» - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт. «Злость» - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты. «Удивление» - глаза широко открыты, губы растянуты и похожи на букву «О». Удивление возникает неожиданно и быстро проходит. «Спокойствие» - брови, глаза, рот находятся в спокойном состоянии. «Обида» - брови опущены вниз, глаза печальные, уголки рта опущены вниз, из глаз капают слёзы.
Дети подбирают к каждой фотографии пиктограмму, изображающую эмоции ребёнка на фото.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Правильно определили эмоции на фотографиях и подобрали к ним пиктограммы.
- А сейчас наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончик, поехали дальше.
Следующая остановка «Театр Карабаса Барабаса».
Воспитатель: Я раздаю детям карточки с изображение сказочных героев. Скажите мне, пожалуйста, какие эмоции на их лице? Давайте составим «портрет» сказочного героя, используя карточки с изображением частей лица.
Дети составляют «портреты» сказочных героев из частей лица героев.
Физкультминутка. Подвижная игра «Море волнуется».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Море волнуется». Встаньте свободно. Я загадаю фигуру, а вы её изобразите.
- «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура удивления на месте замри» (игра повторяется несколько раз).
Чередуются фигуры страха, испуга, радости, обиды, злости, печали.
Воспитатель: Молодцы, хорошо и красиво изображали фигуры с эмоциями. А сейчас мы путешествуем дальше. Садитесь в вагончик. Поехали.
- Станция «Игровая».
Игра «Третий лишний» (с грибочками, облаками и капельками).
- Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями. Вам нужно убрать лишнюю картинку, которая не соответствует пиктограмме.
Дети рассуждают и дают правильный ответ, убирают лишнюю картинку.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами дружно выполнили задание игры.
Садитесь в вагончик. Поехали.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас повторим, какие бывают эмоции. Но задание будет трудное. Нужно найти противоположное пиктограмме слово.
Весёлый – грустный
Печальный – весёлый
Удивлённый – спокойный
Хмурый – задумчивый
Испуганный – спокойный
Спокойный – сердитый
Добрый – злой
Ясный – мрачный
Тихий – громкий
Молчаливый – общительный
Сильный – слабый
Красивый – страшный
- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. А теперь поедем на последнюю станцию. Вот уже и приехали. Садитесь на стульчики.
- Станция «Цветочная полянка».
Воспитатель: На этой полянке росли красивые цветы, но налетел ветер и оборвал лепесточки на цветах. Но цветы необыкновенные. На них нарисованы эмоции. Нужно собрать лепесточки с пиктограммой эмоций к серединке с такой же пиктограммой. Чтобы получился цветок с одной эмоцией. А сейчас приступайте к заданию.
- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.
3 часть. Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в садик. Сели в вагончик и поехали. Приехали. Садитесь на свои места.
Беседа с детьми:
- Что нового сегодня вы узнали?
- Какая игра – остановка показалась вам наиболее интересной?
- Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! И чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, я подарю вам цветочки – красного и жёлтого цвета. Каждый выберет себе тот цвет, который ему нравится. Пусть у вас будет хорошее настроение.