Яна Иванова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по мотивам стихотворения А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Вызвать чувства переживания к персонажу
• Развивать мышление
• Продолжать знакомить с формой, цветом, величиной
• Закрепить усвоенное в быту слово «скамейка»
• Знакомить с качественными признаками предмета: мягкий, мокрый
• Развивать координацию движений, закреплять умение перешагивать через препятствие
Материал: бумажные цветы разных цветов, игрушечный заяц, полотенце, ёлка, 5 муляжей «луж», два кубика и кирпичик на каждого ребёнка, мешочек с конфетами.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по мотивам стихотворения А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто
• Игры с водой
• Дидактические игры на закрепление величины, цвета.
НОД:
Дети входят в группу.
- ребята посмотрите, куда мы попали? (варианты ответов детей)
- попали мы с вами на чудесную поляну с красивыми цветами!
Предлагаю детям присесть на скамейку на полянке и рассмотреть цветы, обратить внимание на их цвет и величину.
- а кто это спрятался за ёлочкой? (зайчик)
- правильно, зайчик в гости к нам прискакал, ой! Да это же тот самый зайчик, который «Весь до ниточки промок!»
- Посмотрите, зайчик какой? (маленький, пушистый, мокрый)
- Уши у зайца какие? (длинные)
- А хвостик какой? (короткий)
- Короткий, пушистый похож на шарик.
Предлагаю детям посадить зайца на маленькую скамейку и завернуть в полотенце, чтобы он смог согреться (уточняю, что у детей скамейка большая, у зайчика маленькая).
Предлагаю вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка».
- Ребята, почему зайка мокрый? (ответы детей)
Предлагаю ребятам показать зайчику, как мы умеем играть с водой (дети подходят к тазу с водой).
- Покажите ребята мне свои ладошки, они у вас чистые и сухие. Мы с вами сейчас опустим в воду и поиграем с капельками.
- Дождик капает «кап-кап» Дети держат руки над тазиком и смотрят как с ладоней капает вода).
- Водичка тихая, спокойная (дети вытирают руки).
- А сейчас шумная, игривая (опускаю свои руки в таз с водой и держу свои руки над столом. Дети смотрят, как вода капает на стол).
- Капельки капают какие большие или маленькие? (ответы детей)
- Капельки капают маленькие (зачерпываю ладонью воду из таза и наливаю на стол «лужу»).
- А теперь у меня получилась лужа.
- Капелька какая была? (маленькая)
А лужа какая? (большая)
Когда дети увлечены игрой с водой младший воспитатель выкладывает на полянке муляжи «лужи».
Предлагаю обратить внимание на то, что на поляне появились лужи от нашего дождика и предлагаю детям поиграть в игру «Не намочи ноги» (дети перешагиваю «Лужи», стараясь не намочить ноги в лужах).
- Какие вы все внимательные, аккуратные и ловкие, никто не замочил ноги.
- Ребята, пока мы с вами играли, наш гость-зайка успел высохнуть и согреться. Зайке пора возвращаться домой, но в следующий раз он обещает прийти к нам со своими друзьями, но для этого нам придётся сделать ещё скамейки для его друзей.
- Вы согласны построить скамейки для друзей зайки? (ответ детей)
Предлагаю детям пройти к столу, где лежат 2 кубика и 1 кирпичик, дети строят скамейки. В конце выполнения работы, заяц хвалит ребят за их старания и дарит им мешочек с конфетами.