елена стадник
Конспект интегрированной НОД по познавательно развитию в подготовительной группе «Где зимуют лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому развитию в подготовительной группе.
Тема: Где зимуют лягушки.
Цель: Расширение познания детей о земноводных животных.
Задачи:
1. Углублять знания о земноводных.
2. Познакомить с циклом формирования лягушки, с некоторыми факторами их защиты.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно развитию в подготовительной группе „Где зимуют лягушки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.
4. Формировать умение правильно вести себя в природе
5. Продолжать учить приёмам оригами.
6. Создать с детьми коллективную работу «Где зимуют лягушки».
Планируемые результаты:
Дети знают и называют представителей земноводных; составляют рассказ об особенностях поведения, развития лягушек. Используют полученные навыки при создании коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: презентация «Земноводные животные», мелкие игрушки «земноводные» и обитатели леса, два макета – лес и побережье реки, картинки – схема «развитие лягушки», картинка лягушки, заготовки для оригами «лягушка» на каждого ребёнка, большой лист ватмана для коллективной работы «где зимуют лягушки».
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами экскурсия по «Мего- центру»
Предлагаю поиграть в игру «Дедушка Водяной». (1 раз)
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку: Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх! (лягушка).
Воспитатель: - Что в загадке навело вас на мысль о лягушке?
- Где живут лягушки? Что едят? - ответы детей.
Воспитптель: - лягушки относятся к классу земноводных.
Воспитатель: - Хотите узнать, кто ещё относится к земноводным?
Воспитатель: - Я вам предлагаю отправится в центр познания.
Воспитатель: - Приглашаю вас в кинозал.
2. Презентация «Земноводные животные». (приложение №1)
3. Игрозал.
Воспитатель: -Сейчас мы пройдём в игрозал и поиграем в игру
«Две лягушки». Дети размещаются на ковре
Видим, скачут по опушке Повороты в стороны.
Две зелёные лягушки. Полуприседания вправо- влево.
Прыг- скок, прыг- скок, Переступание с носка на пятку.
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зелёные лягушки, Полуприседания вправо- влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии
с текстом.
Полотенцем растирались. Дети выполняют действия в
Ножками топали, соответствии с текстом.
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет! Ходьба на месте.
4. Центр познания.
Дети стоят в кругу на ковре. Рядом два стола с макетами.
Воспитатель: - Ребята, ещё нас ждёт встреча с Незнайкой. Он ждёт нас в центре Познания.
Воспитатель: - Незнайка перепутал всех животных. Не знает кто такие земноводные животные.
Воспитатель: - Поможем ему?
Воспитатель: - Игра называется «Кто, где живёт?»
У нас есть два макета – лес, побережье реки.
Предлагаю помочь Незнайке, назвать и распределить животных по
среде их обитания.
Все животные находятся в закрытой коробке. Дети по одному достают игрушки – животных называют и размещают в соответствующий макет.
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: - Назовите Незнайке, кто относится к земноводным животным?
Воспитатель: - Почему их называют земноводными?
Воспитатель: - Замечательно справились с заданием.
Вывешивается картинки лягушек (травяная, водная).
Воспитатель: - Расскажите Незнайке, где обитают лягушки?
Дети: в воде, на земле, в речке, в болоте, на озёрах, на суше.
Воспитатель: - Лягушка, которая живёт на суше как называется? – травяная и она бурого цвета.
А лягушка, которая живёт в воде?
Дети: - Водяная и она зелёного цвета.
Воспитатель: - Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети: - От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде и на земле.
Воспитатель: - Чем они питаются?
Дети: - Мухами, пауками, бабочками, гусеницами, комарами.
Воспитатель: - Чем интересен язык?
Дети: - Красный, длинный, чтобы кушать, чтобы ловить мух.
Воспитатель: - Ребята, обратим внимание на ноги. Какой длины задние и передние ноги?
Дети: - Передние короткие, задние длинные.
Воспитатель: - Что помогает лягушке плавать? (ноги)
Воспитатель: - А кожа, какая у них?
Дети: - Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью.
Воспитатель:- Чем полезны лягушки?
Дети: - Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду.
Воспитатель: - Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.
5. Центр рукоделия.
Воспитатель: - Ребята, отправляемся в центр рукоделия. Приглашаю детей сесть за столы.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами сделаем лягушат из бумаги и создадим познавательный плакат «Где живут лягушки» для малышей.
Воспитатель: - А для того, чтобы всё у нас получилось, немножко потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весёлые лягушки».
Две весёлые лягушки Дети сжимают руки в кулаки
И кладут их на стол пальцами вниз.
Ни минуты не сидят, Резко распрямляют пальцы рук,
Как бы подпрыгивают над столом.
Ловко прыгают подружки, Кладут ладони на стол.
Только брызги вверх летят. Резко, сжимают кулаки и опять
Кладут на стол.
На столах бумага зелёного и коричневого цвета.
Воспитатель: - Ребята, выберите, какая будет у вас лягушка травяная или водяная.
Воспитатель: - травяная на бурого цвета, а водная зелёного цвета.
Далее дети совместно с воспитателем делают лягушку способом оригами. Готовых лягушек приклеивают на ватман «среда обитания».
В: - Здорово справились со всеми заданиями!
В: - О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?
В: - До скорой встречи в нашем центре познания!