Елена Боровская
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На болоте именины у лягушки Акулины» (лепка журавля)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Учить лепить журавля, передавая его характерные особенности.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „На болоте именины у лягушки Акулины“ (лепка журавля)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Предварительная работа: беседа о птицах, загадки, чтение стихотворений о птицах, осень, беседа по картине, Степанова Алексея «Журавли летят» разучивание закличек, лепка других птиц.
Материалы к занятию : дерево, картинка с изображением журавля, пластилин стеки, дощечки, аудиозапись.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Журавли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет:
В красной шапке по болоту
Долгоногий ходит кто- то
С длинной шеей, с длинным носом,
По болоту ходит босым
.
В серый он кафтан одет,
Ищет он себе обед
Лягушонка вот поймав,
Подкрепился чуть
(журавль).
(звучит фонограмма «Пение птиц»)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про журавля.
У болота в полдень тихий
Ивы нежно шелестят.
На пригорке журавлиха
Обучает журавлят.
Только слышно над лугами,
Где курлычут журавли :
«Раз, два, три!
Толчок ногами!
Отрывайтесь от земли!»
Журавлихи голос тонок,
В нём и радость, в нём и грусть.
Самый младший журавлёнок
Говорит: «А я боюсь!»
На сынишку мать взглянула:
«До чего же он несмел!»
Клювом длинным подтолкнула
– Журавлёнок полетел…
Расстояния большие!
Трудный путь для журавлят!
В первый раз в края чужие
Журавлята полетят.
А весной вы их найдёте
Там, где ивы шелестят,
У знакомого болота
С новой стайкой журавля.
Действительно Журавль удивительно красивая и грациозная птица. Они занесены в Красную книгу России.
Журавли строят гнёзда и выводят птенцов в тихих и спокойных местах, далеко от жилища людей.
Всего в мире 14 видов журавлей. А в нашей стране обитают 7 видов журавлей. Журавли разных видов имеют много общего. Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Журавли питаются насекомыми, семенами, зернами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений, молодыми побегами. Когда журавль кричит, говорят, что он курлычет или клекочет. «Среди цветов, среди лугов, Журавль песенку поёт…». Давайте послушаем, как он это делает.
(звучание журавлиного крика).
ИГРА «НАКОРМИ ПТЕНЦОВ». Дети делятся на две команды. Импровизированными клювами собирают насекомых на болоте и относят их к своему птенцу (2 гнезда из соломы, в нем сидят птенцы).
Воспитатель:
Сегодня я хочу предложить вам слепить журавля.
Педагог показывает последовательность работы. (Шея и ноги журавля – это спички облепленные красным пластилином, голова и туловище – шарики)
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята, выберите себе материал, нужный вам для работы. Дети приступают к лепке. Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. красным пластилином облепливаем половинки 2 спичек, и одну белым
.9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11соединяем все части, места стыка приглаживаем стеком.
12. мелкие детали дети дополняют самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика: «Журавли»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять малых журавлят.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Итог: «Что мы сегодня лепили (журавлей)
«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на болото журавлей. На болоте сидит лягушка, она ждет журавлей в гости.
Дети составляют композицию «На болоте именины у лягушки Акулины»
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих журавлей.