Татьяна Ивановская
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить умение сравнивать предметы по длине. Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Формировать устойчивые представления о расположении предмета в пространстве. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.
Публикация «Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: „Приключение пчел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающиезадачи : развивать внимание, логическое мышление,мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию; речь, память, мышление.
Активизировать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Развивать уверенность, активность.
Воспитательныезадачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение работать в парах, радоваться достигнутому результату, бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование:
Игрушка «пчела».Картинка-фон с изображением улья, цветов и гриба. Бумажный силуэт пчелки на ниточке. Картинка-фон с изображением пчелы из геометрических фигур, геометрические фигуры. Ведёрки 3-х цветов (красные, синие, жёлтые, блоки Дьенеша.
Аудиозаписи: звуки жужжания пчел.
Ход занятия:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А сколько к нам сегодня пришло гостей?
-Но это ещё не все гости. Послушайте, кто-то к нам ещё торопится. (звучит запись – жужжание пчелы).
- Посмотрите, кто к нам прилетел?
-Сколько пчёлок прилетело?
-Правильно, одна пчёлка. Ей одной скучно. Как же мы можем ей помочь? (активизация детей). Я предлагаю сделать ей подружек.
Конструирование из геометрических фигур.
Перед каждым ребёнком находятся детали для конструирования. Коричневый овал – туловище, 2 оранжевых треугольника – крылья, жёлтый круг – голова, 3 короткие чёрные полоски – для туловища, 1 длинная полоска – жало.
- Выложите пчелу из геометрических фигур. Из какой геометрической фигуры сделаете голову?
- А туловище?
- Крылья?
- Сколько треугольников для этого нужно?
- Чтобы пчела получилась полосатой, наложите сверху на овальное туловище полоски. Возьмите короткие полоски. А из длинной полоски сделайте жало. Сколько пчёл у нас стало? (много) Сколько было пчёл? (одна пчела). Показ пчелы.
Физкульминутка «Трудолюбивая пчёлка»
Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(Подпрыгнуть, руки поднять вверх)
- Вот пчелка вылетела из домика-улья и осматривается. Ищет цветы.
Увидала цветы и полетела к ним.
Дидактическая игра «Путешествие пчел» (Приложение1)
На столе лежат картинка-фон с изображением улья, цветов и гриба, силуэтные картинки «пчела» на нитке на каждого ребенка
- Посадите пчелу на самый низкий цветок.
- Посадите пчелу на самый высокий цветок.
- Посадите пчелу на улей.
- Посадите пчелу под гриб.
- Посадите пчелу возле среднего цветка.
Активизировать речь детей соответствующими вопросами.
Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»
- Подуйте на пчелку. Пусть она летит. Старайтесь не надувать щеки. Дети держат пчелку за ниточку. По словам воспитателя дети регулируют силу выдоха — скорость полета пчелы.
Дидактическая игра «Соберём нектар»
- Давайте поможем нашим пчёлкам собрать нектар.
Работа в парах. Каждой паре предлагается ведёрко определённого цвета. Нужно собрать «нектар» того же цвета, каково ведёрко.
- Вот какое приключение у нас сегодня было! С кем мы сегодня играли? Да, мы играли с пчёлками, помогали им собирать нектар. За это пчёлки вам очень благодарны и дарят вам конфеты.