Анна Базанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где зимуют лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Где зимуют лягушки»
Программное содержание: закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек в разных температурных условиях. Обогащать словарь (лягушечья икра, головастики, жабры, перепонки). Способствовать доброжелательному отношению к лягушкам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Где зимуют лягушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: иллюстрации, книга «Экология в картинках» (рассказ «Где зимуют лягушки», сундучок, игрушечная лягушка
Ход занятия
Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Вы хотите узнать, кто находится в сундучке?
Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в этом сундучке? (раздается аудиозапись лягушечьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке?
Правильно, в сундуке – лягушка – квакушка.
А давайте сейчас превратимся в лягушек и поиграем в веселую игру «Две лягушки»
Игра «Две лягушки»
(Дети встают в круг)
«Видим, скачут по опушке (повороты в сторону)
Две зеленые лягушки (полуприседания вправо – влево)
Прыг – скок, прыг – скок (переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки (приседания влево – вправо).
Утром рано умывались, полотенцем растирались
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали, ручками хлопали»
Дети садятся за столы
Игра – приветствие «Наши умные головки»
«Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся»
Ребята, а вам приходилось видеть когда - нибудь живую лягушку? Хорошо живется лягушкам в теплое время года. Они замечательные охотники. Питаются насекомыми, за ночь поедают целые тучи комаров и мошек. Вот такие они помощники людям! Недаром про лягушек есть такая загадка : «Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка»
А что же бывает с лягушками зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом? Вы хотите узнать, где зимуют лягушки?
Чтение рассказа «Где зимуют лягушки?»
Словарная работа: укромное, ил, прыткая, перепончатые лапки, наружу.
Вопросы по тексту:
1. Как зимуют лягушки?
2. Почему они не могут жить зимой на земле?
3. Почему лягушки земноводные животные?
4. Назовите врагов лягушек.
5. Когда лягушки квакают?
Ребята, сейчас я вас познакомлю с приметой про лягушку.
«Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени» (повторяем)
А сейчас мы отдохнем, для язычка гимнастику проведем
Артикуляционная гимнастика «Лягушка»
«Лягушка – попрыгушка, глазки на макушке (приложить ладони к макушке)
А все ее слова – только: «Ква!» да «Ква!» ( звукоподражание: «ква-ква-ква»)
Щеки раздувает (надуть щеки)
И рот свой разевает (медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки летели в рот к лягушке ( звукоподражание: з- з- з
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру
Дидактическая игра «Собери предложение»
(жаба, с, прыгать, лист - жаба прыгает с листа)
(лягушка, кувшинка, на, села - лягушка села на кувшинку)
Дидактическое упражнение «Веселые лягушки»
Задание: рассадить лягушек разных по величине на кувшинки, тоже разные по величине. (Алеша, какую ты лягушку взял? (большую). На какую кувшинку ты ее посадишь? (на большую)
Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»
«Две веселые лягушки (дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят (резко распрямляют пальцы руки, как бы подпрыгивая над столом)
Ловко прыгают подружки (кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят» (резко сжимают кулаки и опять кладут на стол)
Дидактическое упражнение «Накорми лягушку»
(листочки с изображением озера и лягушки. Красным карандашом провести прямые линии от рта лягушки до каждого комара)
Ребята, вот сколько интересного мы узнали про лягушек. От лягушек и жаб преогромная польза. Старайтесь не только не причинять им вред, а всячески оберегайте их. Лягушки вполне достойны симпатии и уважения. Не случайно, зеленый цвет – цвет созидания и самой жизни.
«Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте. Люди, не убивайте зря!.
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля!
Занятие заканчивается игрой малой подвижности «Лягушки и лягушата»
( разделить детей на две группы: это большие и маленькие лягушки; большие лягушки прыгаю в пруд, громко квакают: «Ква – ква – ква», маленькие лягушки тоже прыгают в пруд, плавают и тихонько квакают. Устали все лягушки и уселись на берегу, на песочек.)
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 184 с
2. Горькова Л. Г, Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) /Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. – М. : ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми Пособие для воспитателей и учителей. – Минск «Асар», 1999.
4. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.