Мангутова Асия Аббасовна
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция областей : «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей с лебедем.
Задачи:
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Лебёдушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Обучающие: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру; формировать критичное отношение к своей работе.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди», чтение произведения Г. -Х. Андерсена «Гадкий утёнок», чтение стихотворения С. Есенина «Лебёдушка». Беседа по содержанию текста.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материал: шишки, пластилин, салфетки, макет озера, запись пения птиц.
Ход занятия
1. Загадка о лебеде
Воспитатель: - Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый. (ЛЕБЕДЬ)
Воспитатель: - Вы молодцы, это лебедь. Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.
(Рассматривание иллюстрации с изображением лебедя).
2. Чтение стихотворений о лебеде.
1-ый ребенок:
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
2-ой ребенок:
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
3-ий ребенок:
Степенные, яркие, нежные птицы,
В почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
3. Путешествие в лес.
Воспитатель: - В одном лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк «становился на крыло», лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Воспитатель: - А давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить запись с голосами птиц).
- Что вы слышите?
- Где мы с вами? (в лесу).
Физкультминутка.
- Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (Ходьба по дорожке – массажным коврикам).
А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах (заячьи следы).
Вот мы и подошли к тому озеру, о котором я вам рассказывала.
Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.
Он белый. Давайте назовём его… (предложения детей).
Воспитатель: - «Белое Пёрышко» - очень красивое имя!
Очень жаль, что лебедь один. Ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!
Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: - Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой, которой пришли сюда. Садимся за столы.
Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить руки.
4. Пальчиковая гимнастика:
Лебеди летят, крыльями машут (машут кистями рук).
Прогнулись над водой, качают головой (опустить кисти рук, покачивая).
Прямо и гордо умеют держаться (поднять кисти рук)
Очень бесшумно на воду садятся (соединение пальцев).
5. Изготовление лебедя
Воспитатель показывает слайд с изображением лебедя на мониторе.
Воспитатель: - Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.
Анализ образца:
Воспитатель: - Из чего он сделан лебедь? (пластилин, шишка).
-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки.)
-Из чего сделана шея? (из пластилина).
-Из чего сделан клюв? (из пластилина красного цвета или из семени дыни).
Порядок выполнения лебедя:
1. Туловище. Еловая шишка. Возьмите в руки, покатайте. Какая шишка на ощупь?
2. Шея и голова. Из пластилина скатать длинную колбаску потоньше. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
3. Клюв. Берем семена дыни и аккуратно прикрепляем к пластилину.
4. Глаза. Из гречневой крупы или черного пластилина.
Дети дополняют поделку по выбору (ватой, перьями).
- Итак, приступаем к работе.
6. Анализ работ.
Воспитатель рассматривает, хвалит, делает замечания.
Воспитатель: - Но, так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой. Вы согласны со мной?
(Дети располагают свои поделки - лебедей на озере).
Воспитатель: - Сколько лебедей было на озере?
- Сколько сейчас стало?
- Сколько лебедей вы добавили?
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей птицы.
Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.
Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли, потом охорашиваться, легко и свободно, закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и высушивая его на солнце, - всё живописно и великолепно в нём.
Физкультминутка
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
7. Итог занятия
- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? (Любить и охранять).
- Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!»