Татьяна Арнаут
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ознакомлению с природой в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Посев семян редиса, репы, салата.
Цель: уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян; учить детей различать семена редиса, репы, салата (семена редиса розовые, круглые; семена репы чуть мельче редиса желтоватого цвета; семена салата плоские, овальные, серые). Познакомить детей со способами посева с помощью мерной веревки с узлами на одинаковом расстоянии. Вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи самими.
Организация занятия
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ознакомлению с природой в повседневной жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Первая часть занятия организуется на веранде. К занятию подготовлены семена для посева, смешанные с песком. Семена в платках для рассматривания. На каждый стол белые листы бумаги, лейки, вода, мерная веревка, этикетки с рисунками репы, салата, редиса. Грядки подготовлены накануне посева.
I часть занятия проходит в группе
II часть занятия на прогулке.
В-ль: Ребята, у нас сегодня необыкновенный день. Почему? Вы скоро узнаете. А в начале давайте вспомним, какие растения росли на нашем огороде.
Дети: ответы детей : лук, петрушка, укроп.
В-ль: Ребята, а какие овощи вы хотели бы вырастить?
Воспитатель обобщает ответы детей, предлагая им посадить салат, репу, редис.
В-ль: Как вы думаете, это полезные культуры?
Ответы детей.
В-ль: Давайте вспомним сказку про репу. Она выросла очень большая. Как вы думаете почему?
Дети: Поливали её ухаживали, пропалывали от сорных растений.
В-ль: Ну что приступим к делу!
На столе стоят семена репы и салата, поясняя что редис и салат вырастают из семян. Предлагает каждому ребенку положить на лист бумаги по нескольку семян салата и репы.
В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются семена.
Дети: по форме, размеру, цвету.
В-ль: Давайте сравним и семена редиса.
Дети: семена редиса розовые и круглые, а семена репы меньше редиса, желтоватого цвета; семена салата плоские, овальные, серые по цвету.
В-ль: Ребята, мелкие семена для посева смешивают с песком.
Воспитетель показывает, как это делается.
II часть занятия
В-ль: Ну вот, ребята, у нас всё готово. Давайте распределимся на три подгруппы. Каждая подгруппа становится по обе стороны грядок, высеиваем один вид семян.
В-ль: Ребята, взгляните на мою мерную веревку. Как вы думаете, для чего она нам нужна?
Дети отвечают.
В-ль: укрепляет веревку на каждой стороне гряды. Посмотрите теперь, как можно ровно провести бороздку. Сеять семена нужно щепоткой, смешать с песком и засыпать их землей.
После показа дети приступают к работе. Затем поливают грядки водой.
В-ль: Поливать, ребята, нужно осторожно, чтобы не вымыть семя из земли. Ребята, мы славно потрудились, нам осталось только укрепить на грядках этикетки с изображением культур, посаженных нами. Вы были большие молодцы, поработали на славу.