МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду

Светлана Юрченко
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающая среда — это среда жизни, с которым живое существо связанная обменом веществ, энергии, информации, предстает перед ребенком не набором природных объектов, а как целостность, в которой все органично связано. В окружающей среде не существует тело, само по себе, разум сам по себе: и тело, и разум взаимодействуют с окружающей средой, окружающей это место взаимного исследования.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду» размещена в разделах

Окружающая среда дает детям целостные знания о природе, общественной среде, жизни человека и самого человека. В процессе ознакомления детей с окружающим миром педагог использует закономерности природы и социума для формирования целостности знаний, целостности сознания ребенка.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Образовательной областью здесь является познавательное развитие. Главная задача – развитие интересов детей, повышение любознательности мотивации к ней, а также формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

Основные цели и задачи

В данной программе представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4–5 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Изучение каждой темы может завершаться итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки, и. т. д. Следует обратить внимание на то, что не стоит ограничиваться только монологом-рассказом, перегружать детей большим количеством вопросов. Работу необходимо строить в соответствии с их психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства методы и приемы взаимодействия, и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др., птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

(занятие-игра)

Средняя группа

Тема: «Рассмотрение кролика»

Программное содержание:

Тема: Изучение домашних животных.

Цель: на примере настоящего кролика дать представление об этом животном. Изучить особенности его внешнего вида, его питания и сформировать интерес к животным.

Задачи:

- изучить рацион кролика;

- научиться различать по картинке дикого кролика и домашнего;

- воспитать интерес к животным;

- рассмотреть внешний вид кролика.

Методы исследования:

- подготовка и изучение литературы о кроликах (домашние и дикие);

- наблюдение за кроликом.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал: – кролик в клетке. Овощи: морковь, огурец, яблоки.

Картинки с изображением дикого кролика и домашнего.

Творчество: ватман, шаблоны овощей.

План проведения занятия:

Вводная часть: Формируем интерес к животным. Даем представление о кролике с помощью картинок, его образе жизни и питании.

Основная часть:

• Загадка про кролика,

• Физминутка

• Изучение особенностей домашнего кролика,

• Подвижная игра,

• Выполнение заданий по изучению питания для кролика.

• Подведение итогов.

Заключительная часть: Мониторинг полученных знаний.

Методика проведения

Воспитатель: ребята, сейчас я открою свой волшебный сундучок и достану оттуда животное, с которым мы сегодня познакомимся (воспитатель открывает сундучок, а он пустой). Ничего не понимаю, никого здесь нет! Только, вот, загадка есть…

Он пушистый и ушастый,

Любит травку пожевать,

Бегает уж очень быстро,

Сможешь ли его поймать?

Мягкий как комочек ниток,

Серый, белый и цветной,

Прыгает он быстро, ловко,

Не достать его рукой. (Кролик)

Воспитатель: Правильно, ребята, это – кролик! Ребята, а вы можете мне ответит на вопрос, кролик – это домашнее животное или дикое? (ответы детей).

На самом деле кролики бывают и домашними, и дикими, которые живут в природе. Они отличаются друг от друга своим образом жизни и внешним видом. У кроликов, живущих в дикой природе, уши длинней. Они нужны ему, чтобы он мог лучше слышать приближающегося хищника. Существует много различных пород кроликов.

У кроликов длинная и мягкая шерсть. А окрас включает в себя различные вариации серого, белого, черного и коричневого цветов. Хотя, ни редко встречаются кролики с однотонным цветом меха.

Ребята, сегодня я как раз и хотела вас познакомить с домашним кроликом, только куда же он подевался и как нам теперь его найти? А, давайте, отправимся искать нашего кролика, на волшебном автобусе!

(дети садятся в автобус – на стульчики и едут).

Физминутка Железновы «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку и поиграем с вами (подвижная игра «Кролик серенький сидит).

Подвижная игра «Кролик серенький сидит»

Кролик серенький сидит

Кролик серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит…и ушами шевелит.

Ему холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…надо лапочки погреть

Ему холодно стоять

Надо будет поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо будет поскакать…надо будет поскакать,

Лис крольчонка испугал,

И крольчонок убежал (все бегут и садятся на свои места).

Воспитатель: вот мы с вами немного отдохнули и можем отправиться дальше на поиски нашего кролика (дети садятся в автобус и едут дальше).

Что-то не видно нашего кролика, где же он! Давайте сделаем остановку на станции «Огородная» и соберем кролику с огорода овощи, которые любит кролик. ( Дети собирают овощи в корзину: тыква, картофель, свекла).

Какие вы молодцы! (Звонит телефон у воспитателя)

Воспитатель: Мне сейчас кто-то позвонил и сообщил, что в нашей группе находится письмо, в котором написано, где и как нам найти нашего кролика. Поэтому, сейчас мы с вами садимся в автобус и отправляемся в группу на поиски! (После разговора по телефону воспитатель сообщает детям, что пришло письмо и нужно возвращаться в группу, чтобы его прочитать. Дети садятся в автобус и едут обратно).

В группе воспитатель находит письмо на столе.

СОДЕРДЖАНИЕ ПИСЬМА:

Позвольте представиться, Дюдюка Барбидокская!

Это я вашего кролика спрятала в надёжное место,но вы его можете найти.

Чтобы найти вам кролика, послушайте меня!

Я бяка, привиредина – скажу вам не тая,

Препятствий очень много вы встретите в пути

Я спрятала надежно, его вам не найти!

Мое письмо подскажет, где его искать.

Какие есть задания и как их выполнять,

Четыре ключика к нему – разгадка от всего,

И вы узнаете тогда, где спрятала его!

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить задания, чтобы найти кролика. Дюдюка дала подсказку, что ключики разгадки – это овощи, которыми питается кролик.

Слушайте внимательно!

1 Задание:

Это спрятано на полке,

Среди многих детских книг

Это овощ, он - морковка

Ты отыщешь это в миг!

2 Задание:

Где машинки в ряд стоят

Там и яблоки лежат

3 Задание:

Чтобы не было вам грустно

В музыке ищи капусту

4 Задание:

Куклы прячут огурец

Всем заданиям конец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли четыре ключика – овоща. Теперь нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, куда Дюдюка спрятала кролика.

Загадка, по которой дети находят кролика.

Кролик в клетке ждет тебя,

Он надеется не зря…

И подсказка есть тебе -

Уголочек ПДД

Воспитатель: Вот и нашли мы нашего кролика! Давайте теперь рассмотрим, какой у него мех, понаблюдаем за поведением кролика, посмотрим, чем он питается.

Давайте вместе с вами вспомним еще раз все, что сегодня мы узнали о кроликах и их жизни.

Список используемой литературы

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. :Мозаика-Синтез, 2016.

3. ФГОС: https://d25101.edu35.ru/ourchhome/obraz-standarty/128-fgos-do

4. https://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-krolika

5. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные» 1 слайд: «Детский слайд и зайчик» В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?» Программное содержание : Цель : Дать детям представления о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с природой «Посиделки с Бабушкой» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Лучик» Тема: Посиделки с бабушкой Цели: - Закрепить знания детей о домашних.

Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Оли» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород» Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород". Автор: Иванова Марина Андреевна. Организация: МБДОУ №299.

Конспект занятия «Знакомство с декоративными птицами» по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе на 2018–2019 учебный год Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (4–5 лет) на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД