Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета»

Ирина Кудрявцева
Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета»
▼ Скачать + Заказать документы

]Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе.

«Живые цветы лета».

Цель: формирование представлений о природе, основанных на чувственном опыте; воспитание экологической культуры, любви к природе.

Задачи:

[/b] расширение представлений о насекомых (бабочках);

развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать и делать выводы;

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Живые цветы лета“» размещена в разделах

согласование слов в предложении и пополнение словарного запаса.

Ход занятия:

1. В-ль: Ребята, какое сейчас время года?

А какое время года было до осени?

Я предлагаю вам сейчас вернуться в лето. Вокруг себя повернитесь и в лето возвратитесь.

Что такое лето?

Это много света.

Это яркие цветы

Колокольчики, ромашки, васильки.

Лето разноцветное

Всё в цветы одетое.

Бабочки, жуки, стрекозы

Мухи, пчелы, богомолы.

Всё жужжит, гудит, стрекочет

Насладиться летом хочет

(по стихотворению «Что такое лето?» В. Балашова)

Ребята, а лето какое? (теплое, яркое, солнечное, жаркое, зеленое, разноцветное). Ребята, а почему в стихотворении говорится, что лето разноцветное? (много цветов). А кто жужжит, гудит, стрекочет? Летом много насекомых.

Сегодня я хочу поговорить с вами об одном насекомом, а что это за насекомое вы узнаете, отгадав загадку:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака! Т. Нестерова

Выставляется на доску картинка с изображением бабочки.

Почему в загадке называют бабочку цветком? Люди называют бабочек живыми цветами, почему? Объясните. Правильно, бабочки очень красивые и напоминают людям цветы. Но бабочка не всегда была бабочкой, чтобы превратится в такой красивый живой цветок бабочка сначала была…Как вы думаете кем?

Игра «Угадай по части картинки» (картинка гусеницы)

Самка бабочки откладывает яйца на подходящее растение: дерево, кустарник. Из яиц появляются гусеницы, которые вскоре строят себе домик-кокон. Гусеница в коконе называется куколкой. Внутри кокона гусеница очень изменяется. У нее появляются усики и крылья. Бабочка появляется из кокона и летает до осенних заморозков (картинки этапов жизни бабочки).

Видите сколько волшебных превращений-метаморфоз происходило с бабочкой, а волшебник это – природа.

Вы знаете, чем питаются бабочки? Многие бабочки питаются нектаром из цветов, поэтому очень часто мы можем увидеть их на цветах. Рот бабочки устроен в виде длинного хоботка, и она как через трубочку всасывает нектар с цветка (картинки).

2. В-ль: Давайте посмотрим, какие бывают бабочки ( картинки бабочек: капустница, павлиний глаз, лимонница, голубянка).

У бабочек очень интересные названия. Эту бабочку называют лимонница или крушинница. Как вы думаете, почему? (цвет бабочки как у лимона – желтый).

А эту бабочку называют павлиний глаз. Как вы думаете, почему? (на крылышках рисунок в виде глаз).

Попробуйте догадаться как называют эту бабочку? Я вам немного помогу: гусеницы этой бабочки очень любят капусту и её название связано с этим словом (капустница).

А эту бабочку назвали по цвету её крылышек (голубянка).

3. Физминутка «Летающая тишина» :

Самолету, чтобы лететь,

Надо реветь: У-У-У-У-У!

Комару, чтобы лететь,

Надо звенеть: З-З-З-З-З!

Жук, чтобы летать,

Должен жужжать: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

Стрекоза, чтобы летать,

Должна стрекотать.

(Не знаю, как это

буквами изобразить.

Ты не поможешь)

И только бабочка

Никому ничего не должна!

И здесь – ни буквы,

Ни слова не нужны.

Бабочка – это обворожительная

Летающая тишина! А. Айнбергер

4. Игра-пазл «Бабочки».

В-ль: Ребята, ученые, которые изучают насекомых называются энтомологами. Я предлагаю вам побыть в роли энтомологов. Я раздам вам картинки с бабочками, найдите и соберите свою бабочку как на картинке.

5. В-ль: Как много бабочек к нам прилетело.

Молодцы! Ребята, но наших бабочек подстерегают много опасностей. Какие как вы думаете? (бабочками питаются птицы, ящерицы, жабы, пауки, люди застраивают поляны и луга городами).

Главная опасность для бабочек это – человек. Раньше люди ловили бабочек, потому что они очень красивые и собирали коллекции из бабочек. Поэтому очень много бабочек погибло и многим бабочкам угрожает исчезновение. Бабочке грозит гибель даже если вы просто возьмете её в руки за крылышки. Как вы думаете, почему? Если живую бабочку взять пальцами за крылышки, то на руках останется разноцветная пыльца. Это чешуйки с крылышек (картинка). Травмированной бабочке труднее летать. Она, скорее всего, проживет меньше, чем могла бы, или даже почти сразу погибнет.

6. Опыт с пудрой или тенями.

Представьте, что вы бабочки, а ваш пальчик это – крылышко. Сейчас я нанесу на ваше крылышко немного пудры это – чешуйки, которыми покрыты крылышки бабочки. Потрогайте ваше крылышко рукой, видите, как легко повреждаются и стираются эти чешуйки. А без них, так уж устроила природа, бабочка плохо летает, а иногда и совсем не может летать. А если бабочка не может лететь, то и до цветка, чтобы поесть нектар ей не долететь, и она может погибнуть.

7. В-ль: Ребята вы теперь знаете как можно спасти бабочек? Как

надо себя вести когда увидишь бабочку? Расскажите.

Молодцы, теперь вы можете защитить бабочек и другим людям рассказать почему нельзя брать бабочку в руки.

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Ну, а дождь пойдет над садом

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся

Под моей панамой скройся. А. Сарсеков

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные бабочки»Дидактическая игра «Разноцветные бабочки» «Бабочки –живые цветы».Материал: Мольберт, картинки цветы (белые, желтые, красные, сини, зеленые) большие и маленькие, бабочки (белые, красные,.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Цель: Расширять представления детей.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ознакомлению с природой в повседневной жизни Посев семян редиса, репы, салата. Цель: уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян; учить детей различать семена.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне» Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе на тему: «Помогаем Весне». Цель: 1. Формирование.

Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Космос» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с природой на тему «Космос». Воспитатель: Вознюк Кристина Владимировна Подготовительная.

Открытое занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер» Цель: расширить представления детей о многообразии.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы». Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД