Ирина Кудрявцева
Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета»
▼ Скачать + Заказать документы
]Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе.
«Живые цветы лета».
Цель: формирование представлений о природе, основанных на чувственном опыте; воспитание экологической культуры, любви к природе.
Задачи:
[/b] расширение представлений о насекомых (бабочках);
развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать и делать выводы;
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Живые цветы лета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
согласование слов в предложении и пополнение словарного запаса.
Ход занятия:
1. В-ль: Ребята, какое сейчас время года?
А какое время года было до осени?
Я предлагаю вам сейчас вернуться в лето. Вокруг себя повернитесь и в лето возвратитесь.
Что такое лето?
Это много света.
Это яркие цветы
Колокольчики, ромашки, васильки.
Лето разноцветное
Всё в цветы одетое.
Бабочки, жуки, стрекозы
Мухи, пчелы, богомолы.
Всё жужжит, гудит, стрекочет
Насладиться летом хочет
(по стихотворению «Что такое лето?» В. Балашова)
Ребята, а лето какое? (теплое, яркое, солнечное, жаркое, зеленое, разноцветное). Ребята, а почему в стихотворении говорится, что лето разноцветное? (много цветов). А кто жужжит, гудит, стрекочет? Летом много насекомых.
Сегодня я хочу поговорить с вами об одном насекомом, а что это за насекомое вы узнаете, отгадав загадку:
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! Т. Нестерова
Выставляется на доску картинка с изображением бабочки.
Почему в загадке называют бабочку цветком? Люди называют бабочек живыми цветами, почему? Объясните. Правильно, бабочки очень красивые и напоминают людям цветы. Но бабочка не всегда была бабочкой, чтобы превратится в такой красивый живой цветок бабочка сначала была…Как вы думаете кем?
Игра «Угадай по части картинки» (картинка гусеницы)
Самка бабочки откладывает яйца на подходящее растение: дерево, кустарник. Из яиц появляются гусеницы, которые вскоре строят себе домик-кокон. Гусеница в коконе называется куколкой. Внутри кокона гусеница очень изменяется. У нее появляются усики и крылья. Бабочка появляется из кокона и летает до осенних заморозков (картинки этапов жизни бабочки).
Видите сколько волшебных превращений-метаморфоз происходило с бабочкой, а волшебник это – природа.
Вы знаете, чем питаются бабочки? Многие бабочки питаются нектаром из цветов, поэтому очень часто мы можем увидеть их на цветах. Рот бабочки устроен в виде длинного хоботка, и она как через трубочку всасывает нектар с цветка (картинки).
2. В-ль: Давайте посмотрим, какие бывают бабочки ( картинки бабочек: капустница, павлиний глаз, лимонница, голубянка).
У бабочек очень интересные названия. Эту бабочку называют лимонница или крушинница. Как вы думаете, почему? (цвет бабочки как у лимона – желтый).
А эту бабочку называют павлиний глаз. Как вы думаете, почему? (на крылышках рисунок в виде глаз).
Попробуйте догадаться как называют эту бабочку? Я вам немного помогу: гусеницы этой бабочки очень любят капусту и её название связано с этим словом (капустница).
А эту бабочку назвали по цвету её крылышек (голубянка).
3. Физминутка «Летающая тишина» :
Самолету, чтобы лететь,
Надо реветь: У-У-У-У-У!
Комару, чтобы лететь,
Надо звенеть: З-З-З-З-З!
Жук, чтобы летать,
Должен жужжать: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!
Стрекоза, чтобы летать,
Должна стрекотать.
(Не знаю, как это
буквами изобразить.
Ты не поможешь)
И только бабочка
Никому ничего не должна!
И здесь – ни буквы,
Ни слова не нужны.
Бабочка – это обворожительная
Летающая тишина! А. Айнбергер
4. Игра-пазл «Бабочки».
В-ль: Ребята, ученые, которые изучают насекомых называются энтомологами. Я предлагаю вам побыть в роли энтомологов. Я раздам вам картинки с бабочками, найдите и соберите свою бабочку как на картинке.
5. В-ль: Как много бабочек к нам прилетело.
Молодцы! Ребята, но наших бабочек подстерегают много опасностей. Какие как вы думаете? (бабочками питаются птицы, ящерицы, жабы, пауки, люди застраивают поляны и луга городами).
Главная опасность для бабочек это – человек. Раньше люди ловили бабочек, потому что они очень красивые и собирали коллекции из бабочек. Поэтому очень много бабочек погибло и многим бабочкам угрожает исчезновение. Бабочке грозит гибель даже если вы просто возьмете её в руки за крылышки. Как вы думаете, почему? Если живую бабочку взять пальцами за крылышки, то на руках останется разноцветная пыльца. Это чешуйки с крылышек (картинка). Травмированной бабочке труднее летать. Она, скорее всего, проживет меньше, чем могла бы, или даже почти сразу погибнет.
6. Опыт с пудрой или тенями.
Представьте, что вы бабочки, а ваш пальчик это – крылышко. Сейчас я нанесу на ваше крылышко немного пудры это – чешуйки, которыми покрыты крылышки бабочки. Потрогайте ваше крылышко рукой, видите, как легко повреждаются и стираются эти чешуйки. А без них, так уж устроила природа, бабочка плохо летает, а иногда и совсем не может летать. А если бабочка не может лететь, то и до цветка, чтобы поесть нектар ей не долететь, и она может погибнуть.
7. В-ль: Ребята вы теперь знаете как можно спасти бабочек? Как
надо себя вести когда увидишь бабочку? Расскажите.
Молодцы, теперь вы можете защитить бабочек и другим людям рассказать почему нельзя брать бабочку в руки.
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Ну, а дождь пойдет над садом
Волноваться зря не надо!
Ни о чём не беспокойся
Под моей панамой скройся. А. Сарсеков