Светлана Кузьмина
Конспект интегрированной НОД «Красивое платье для куклы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОУ «Сургутская начальная школа - детский сад»
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
на тему:
«Красивое платье для куклы»
в старшей группе «Рябинка»
Сургут
2016
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: Стимулировать творческую активность детей к экспериментированию в работе с пластилином, побуждать использовать в оформление работы природный материал для придания образу большей выразительности, красочности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и конкретизировать представления детей о профессиях людей, которые изготавливают одежду. Продолжать учить создавать в лепке образ длинного, нарядного платья для куклы на манекене, передавая форму и пропорции частей тела, одежды. Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки (скатывание, раскатывание, раскатывание в конус, сглаживание мест крепления деталей и всей поверхности). Побуждать использовать для украшения своей работы природный материал (семечки, разноцветный рис).
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, творческое воображение, речевую деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать положительную установку на участие в занятии, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
образовательная область «Познавательное развитие» : закрепить знания о профессиях людей, которые изготавливают одежду (модельер, швея).
образовательная область «Речевое развитие» : уточнить и активизировать правильное использование в речи детей названий профессий, частей и деталей одежды, приёмов лепки.
образовательная область «Социально коммуникативное развитие» : закреплять навыки поведения в ходе беседы и НОД.
образовательная область «Физическое развитие» : формировать точные, координированные движения в сочетании с речью, развивать мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох,
Словарь: Швея, модельер, нитки, иголки, ножницы, швейная машина, верх платья, юбка, рукава, воротник, оборки, пояс, застёжка с пуговицами; скатывание, раскатывание, раскатывание в конус, сглаживание поверхности.
Оборудование:
Для воспитателя: костюм швеи (для ребёнка, схема строения платья (все части на магнитах, карточки с изображением приёмов лепки; аудиозапись музыки «Весенний вальс» Штрауса.
Для детей: пластилин, доски, картонки, клеёнки, стеки, природный материал: (семечки, разноцветный рис).
Предварительная работа: цикл НОД по лексической теме «Профессии. Швея»; чтение стихов, отгадывание загадок; д/игры «Швейная мастерская», «Сошьём одежду», творческие мастерские «Превращения конуса», «Ателье».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть – эмоциональный настрой.
Воспитатель приглашает детей в группу, просит встать в круг.
«Утром солнышко встаёт,
по делам нас всех зовёт.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
1. Игровой момент. (введение в тему)
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, посмотрите, как наша Ксюша сегодня необычно одета. Ксюша, для чего ты одела фартук и косынку?
Дети рассматривают наряд девочки, высказывают свои предположения.
Ксюша:
Отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я сегодня.
«Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же (швея).
Дети отгадывают загадку. Воспитатель обращается к воспитанникам:
Ребята, так чем же занимается швея?
Какие рабочие инструменты нужны швее? (Нитки, иголки, ножницы, напёрсток, швейная машина)
А какие материалы? (Ткани)
Давайте пройдём на свои места и побеседуем об этом.
2. Беседа о профессии швеи.
В любом деле без швеи не обойтись. Врачу халат нужен? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? Вот и получается, что швея - одна из самых нужных профессий на Земле.
Ксюша, а что хочешь сшить ты? (Плате для куклы)
А ты уже придумала, какое оно будет? (Нарядное, красивое)
Платье может быть длинным или коротким, нарядным или повседневным, но у него обязательно должно быть определённое строение.
3. Игровое упражнение «Назови части платья».
Воспитатель:
«Давайте вспомним и назовём части платья. (показывает на схеме строения платья, а дети называют).
Давайте вы сами соберёте платье из частей. (Дети поочерёдно составляют на магнитной доске макет платья)
А какие ещё детали украшают платье? Назовите и добавьте их». (Воротник, оборки, пояс, застёжка с пуговицами.)
«Ребята, а давайте поможем нашей маленькой швее. Каждый из вас придумает и создаст свою модель платья для куклы. Вы будете модельерами. А создавать свои платья будете не из ткани, а из пластилина».
4. Пальчиковая гимнастика
Но прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики.
Это пальчики мои
(сжимают, разжимают пальцы)
Их, как хочешь, поверни.
(шевелят пальцами)
И вот этак, и вот так,
(вертят кистями)
Не обидятся никак.
(разжимают, сжимают пальцы в кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдно раскрывают пальцы)
Не сидится им опять.
(разжимают, сжимают пальцы в кулачок)
Постучали, повертели
(постукивают друг о друга кончиками пальцем, вертят кистями)
И работать захотели.
(потирают ладошки друг о друга)
5. Обсуждение последовательности лепки заготовки.
Воспитатель: «Основа для платья у нас уже есть. Это заготовки из пластилина в форме конусов. Расскажите, как вы их слепили?»
(по ходу рассказа детей воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением приёмов лепки)
«Как сделать нашу заготовку устойчивой?»
6. Объяснение и показ приёмов лепки.
Воспитатель:
«Чтобы превратить нашу заготовку в платье сначала нужно выделить талию, место, на котором располагается пояс. Для этого примерно посередине формы перехватываем и слегка сжимаем пальцами.
Теперь поверхность нужно загладить пальцами.
И остаётся только сделать рукава. Какие приёмы вы будете для этого использовать?» (Раскатать длинную колбаску, разрезать стекой пополам и прилепить.)
7. Самостоятельная деятельность детей.
Дети начинают работать, звучит спокойная музыка.
Во время работы воспитатель напоминает приёмы лепки, оказывает индивидуально – дифференцированную помощь.
Физпауза
Воспитатель: «Ну вот, наши платья почти готовы, и мы можем немного отдохнуть».
«Все мы швеи, модельеры
(поочередное поглаживание рук снизу вверх)
- Платье вам сошьем сейчас.
(провести руками по телу сверху вниз и присесть)
- Трудностей не побоимся –
(повороты головы в стороны сидя)
- Нарядим, украсим - класс!»
(подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Воспитатель: «Ребята, чтобы ваши платья действительно стали нарядными и понравились кукле нужно их украсить. Для этого вы можете использовать природный материал – семечки, цветной рис. Фантазируйте и творите».
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, наша работа окончена. Посмотрите, какие удивительные наряды для кукол вы придумали и выполнили из пластилина. Кем вы были? Да, настоящие модельеры!
Как вы думаете, понравятся ваши платья куклам? Какие платья сошьёт для куклы наша швея? Почему?
Я думаю, кукла сказала бы вам большое спасибо!