МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Красивое платье для куклы» в старшей группе (1 фото)

Светлана Кузьмина
Конспект интегрированной НОД «Красивое платье для куклы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОУ «Сургутская начальная школа - детский сад»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

на тему:

«Красивое платье для куклы»

в старшей группе «Рябинка»

Сургут

2016

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Красивое платье для куклы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Стимулировать творческую активность детей к экспериментированию в работе с пластилином, побуждать использовать в оформление работы природный материал для придания образу большей выразительности, красочности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и конкретизировать представления детей о профессиях людей, которые изготавливают одежду. Продолжать учить создавать в лепке образ длинного, нарядного платья для куклы на манекене, передавая форму и пропорции частей тела, одежды. Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки (скатывание, раскатывание, раскатывание в конус, сглаживание мест крепления деталей и всей поверхности). Побуждать использовать для украшения своей работы природный материал (семечки, разноцветный рис).

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, творческое воображение, речевую деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

образовательная область «Познавательное развитие» : закрепить знания о профессиях людей, которые изготавливают одежду (модельер, швея).

образовательная область «Речевое развитие» : уточнить и активизировать правильное использование в речи детей названий профессий, частей и деталей одежды, приёмов лепки.

образовательная область «Социально коммуникативное развитие» : закреплять навыки поведения в ходе беседы и НОД.

образовательная область «Физическое развитие» : формировать точные, координированные движения в сочетании с речью, развивать мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох,

Словарь: Швея, модельер, нитки, иголки, ножницы, швейная машина, верх платья, юбка, рукава, воротник, оборки, пояс, застёжка с пуговицами; скатывание, раскатывание, раскатывание в конус, сглаживание поверхности.

Оборудование:

Для воспитателя: костюм швеи (для ребёнка, схема строения платья (все части на магнитах, карточки с изображением приёмов лепки; аудиозапись музыки «Весенний вальс» Штрауса.

Для детей: пластилин, доски, картонки, клеёнки, стеки, природный материал: (семечки, разноцветный рис).

Предварительная работа: цикл НОД по лексической теме «Профессии. Швея»; чтение стихов, отгадывание загадок; д/игры «Швейная мастерская», «Сошьём одежду», творческие мастерские «Превращения конуса», «Ателье».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть – эмоциональный настрой.

Воспитатель приглашает детей в группу, просит встать в круг.

«Утром солнышко встаёт,

по делам нас всех зовёт.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

1. Игровой момент. (введение в тему)

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, посмотрите, как наша Ксюша сегодня необычно одета. Ксюша, для чего ты одела фартук и косынку?

Дети рассматривают наряд девочки, высказывают свои предположения.

Ксюша:

Отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я сегодня.

«Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же (швея).

Дети отгадывают загадку. Воспитатель обращается к воспитанникам:

Ребята, так чем же занимается швея?

Какие рабочие инструменты нужны швее? (Нитки, иголки, ножницы, напёрсток, швейная машина)

А какие материалы? (Ткани)

Давайте пройдём на свои места и побеседуем об этом.

2. Беседа о профессии швеи.

В любом деле без швеи не обойтись. Врачу халат нужен? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? Вот и получается, что швея - одна из самых нужных профессий на Земле.

Ксюша, а что хочешь сшить ты? (Плате для куклы)

А ты уже придумала, какое оно будет? (Нарядное, красивое)

Платье может быть длинным или коротким, нарядным или повседневным, но у него обязательно должно быть определённое строение.

3. Игровое упражнение «Назови части платья».

Воспитатель:

«Давайте вспомним и назовём части платья. (показывает на схеме строения платья, а дети называют).

Давайте вы сами соберёте платье из частей. (Дети поочерёдно составляют на магнитной доске макет платья)

А какие ещё детали украшают платье? Назовите и добавьте их». (Воротник, оборки, пояс, застёжка с пуговицами.)

«Ребята, а давайте поможем нашей маленькой швее. Каждый из вас придумает и создаст свою модель платья для куклы. Вы будете модельерами. А создавать свои платья будете не из ткани, а из пластилина».

4. Пальчиковая гимнастика

Но прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики.

Это пальчики мои

(сжимают, разжимают пальцы)

Их, как хочешь, поверни.

(шевелят пальцами)

И вот этак, и вот так,

(вертят кистями)

Не обидятся никак.

(разжимают, сжимают пальцы в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдно раскрывают пальцы)

Не сидится им опять.

(разжимают, сжимают пальцы в кулачок)

Постучали, повертели

(постукивают друг о друга кончиками пальцем, вертят кистями)

И работать захотели.

(потирают ладошки друг о друга)

5. Обсуждение последовательности лепки заготовки.

Воспитатель: «Основа для платья у нас уже есть. Это заготовки из пластилина в форме конусов. Расскажите, как вы их слепили?»

(по ходу рассказа детей воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением приёмов лепки)

«Как сделать нашу заготовку устойчивой?»

6. Объяснение и показ приёмов лепки.

Воспитатель:

«Чтобы превратить нашу заготовку в платье сначала нужно выделить талию, место, на котором располагается пояс. Для этого примерно посередине формы перехватываем и слегка сжимаем пальцами.

Теперь поверхность нужно загладить пальцами.

И остаётся только сделать рукава. Какие приёмы вы будете для этого использовать?» (Раскатать длинную колбаску, разрезать стекой пополам и прилепить.)

7. Самостоятельная деятельность детей.

Дети начинают работать, звучит спокойная музыка.

Во время работы воспитатель напоминает приёмы лепки, оказывает индивидуально – дифференцированную помощь.

Физпауза

Воспитатель: «Ну вот, наши платья почти готовы, и мы можем немного отдохнуть».

«Все мы швеи, модельеры

(поочередное поглаживание рук снизу вверх)

- Платье вам сошьем сейчас.

(провести руками по телу сверху вниз и присесть)

- Трудностей не побоимся –

(повороты головы в стороны сидя)

- Нарядим, украсим - класс

(подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Воспитатель: «Ребята, чтобы ваши платья действительно стали нарядными и понравились кукле нужно их украсить. Для этого вы можете использовать природный материал – семечки, цветной рис. Фантазируйте и творите».

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, наша работа окончена. Посмотрите, какие удивительные наряды для кукол вы придумали и выполнили из пластилина. Кем вы были? Да, настоящие модельеры!

Как вы думаете, понравятся ваши платья куклам? Какие платья сошьёт для куклы наша швея? Почему?

Я думаю, кукла сказала бы вам большое спасибо!

Конспект интегрированной НОД «Красивое платье для куклы» в старшей группе
Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы» Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Тема "Лето" Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Красивое платье для куклы» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Красивое платье для куклы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД