Елена Пономарева
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение рисовать ладошками; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаге;
Развивающая: расширять словарный запас; развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение, развитие сенсорных эталонов;
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа солнца.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», иллюстраций сказочного солнышка; чтение художественной литературы; экскурсия в весенний парк.
Материал: презентация к занятию; весенняя полянка; подносы с крупой на каждого ребенка; заготовка основы солнышка; тарелки с гуашью красного, желтого и оранжевого цвета; влажные салфетки; весенняя веточка; на подносе глазки, нос, щечки и рот для сказочного солнышка; силуэты зверей.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними.
(дети здороваются)
- А теперь, я загадаю вам загадку и, если вы отгадаете на экране появится картинка.
Загадка: Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
- весна –
Дети отгадывают загадку, появляется картинка (слайд № 1)
- Правильно, это весна. А вы хотите отправиться в волшебный весенний лес? (Да). В этом нам поможет вот эта весенняя веточка. Закрывайте глаза и слушайте внимательно: Раз, два, три зеленая веточка нам помоги, Оказаться в лесу, где встречают все весну!
Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка веточкой. Дети открывают глаза. Появляется картинка «Лес» (слайд № 2)
- Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! (Дети гуляют по лесу). Вот замечательная весенняя полянка, присядем отдохнем и послушаем как поют птицы. (Включить аудиозапись «Пение птиц» на муз. Центре)
-Посмотрите, какое замечательное солнышко сияет на небе. Скажите, какое оно? Появляется картинка «Солнышко» (слайд № 3)
-Все в лесу ждали прихода весны и даже звери. Посмотрите на эту весеннюю полянку (Появляется слайд № 4, второй щелчок и появятся звери)
- Вот они лесные обитатели! Посмотрите как они радуются теплому весеннему солнышку.
-Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Появляется картинка «Солнце в туче» слайд №5.
- Стало как-то темно в лесу, не стало слышно пения птиц. И звери на полянке загрустили (Появляется картинка «Грустные звери» слайд № 6)
-Что нам делать? Как нам быть? Как зверей развеселить? (Дети предлагают свои варианты)
-А может мы покажем зверям нашу весеннюю зарядку? (Включить аудиозапись «Солнышко» на муз. центре)
- Какие вы молодцы! Замечательно делаете зарядку. А как же наши звери? Им стало хоть чуть-чуть веселее? (Нет) Как же нам их развеселить?
(варианты детей) Может быть, мы подарим им волшебное солнышко?
-Но для начала нам необходимо потренироваться. Сначала нарисуем пальчиком в воздухе основу солнышка. На какую фигуру она похожа?
(Дети рисуют в воздухе пальцем) Молодцы, но этого мало. Подойдите к круглому столу. Теперь, нарисуем солнышко пальчиком на подносе с крупой. Не забудьте и про лучики. (Дети рисуют на крупе)
-Молодцы, хорошо потренировались. А теперь подойдите к красному столу, где мы и будем рисовать волшебное солнышко. (Дети подходят к столу)
- А чем мы будем рисовать наше солнышко? Правильно, красками. Так как наше солнышко волшебное, то мы будем рисовать его разными красками. Какого цвета краски у нас на столе? (Дети называют цвета) А с помощью чего мы будем рисовать? (С помощью ладошек).А чтобы ладошки стали нашими помощниками, с ними надо сначала поздороваться. «Пальчиковая гимнастика»
- Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые –
Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки –
Здравствуйте!
- Приступаем к работе. Но сначала я вам напомню как надо рисовать (показ воспитателя) Дети рисуют самостоятельно. В конце работы воспитатель предлагает вытереть ладошки о влажные салфетки.
-Вот какое замечательное солнышко у нас получилось! (Рисунок прикрепить на мольберт). Но по –моему солнышку чего-то не хватает?
(Ответы детей) Вот на этом подносе я приготовила недостающие детали. Помогите мне прикрепить их на солнышко! (Дети помогают прикрепить глаза, нос, рот, щечки) Ну вот, теперь это точно волшебное солнышко! Вам оно нравится? А нашим зверятам оно понравится?
Появляется картинка «Веселые звери» слайд № 6
- Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз, два, три зеленая веточка нам помоги!
(Воспитатель касается веточкой каждого ребенка)
- Ну вот и мы и вернулись, А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). В память о нашем путешествии я приготовила для вас силуэты зверят. Но сначала скажем гостям: «Спасибо и до свидания» и пойдем мыть руки.