Приложение МААМ

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы «Цветок для мамы»

Елена Пономарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветок для мамы»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

Обучающая: закреплять умение рисовать по трафарету; формировать умение ориентироваться на листе бумаге;

Развивающая: расширять словарный запас; развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение, развитие сенсорных эталонов;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы „Цветок для мамы“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа цветка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к празднику мам, рассматривание картинок с изображением различных цветов, разучивание песни М. Д. Быстровой «Самая любимая», музыкальный фрагмент с диска №1 Т. И. Суворовой «Вальс с цветами» автора И. Шттрауса, повторение стихов к празднику : автор О. Чусовитина «Подарок маме»; автор О. Хребтова «Мамочка любимая».

Материалы: гуашь желтого, красного и зеленого цветов, листы разноцветной бумаги формата А-4 на каждого ребенка, трафареты цветов, поролоновые подушечки, салфетки, игрушка зайца.

Ход НОД.

Дети сидят на ковре, звучит праздничная музыка.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?

Дети: Мамин праздник.

Воспитатель: Правильно. К празднику мамам дарят подарки, мы с вами тоже приготовили для мам подарки: много песен, стихов, танцы.

Песня «Самая любимая» музыка и слова М. Д. Быстровой.

(Появляется зайчонок Пушистик - грустный, плачет)

Зайчонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Пушистик! Что случилось? Почему ты такой грустный?

Зайчонок: Скоро праздник, а у меня нет подарка для мамы. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Не грусти, Пушистик, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Но сначала, ты послушай, какие стихи подготовили наши дети для своих мам.

Дети читают стихи.

Воспитатель: Ну, что Пушистик, тебе понравились стихи?

(Пушистик хвалит детей)

Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные цветы (обращает внимание детей на тюльпаны в вазе). Давайте, подойдем по ближе и рассмотрим их.

(Дети вместе с педагогом подходят и рассматривают цветы)

- А вы знаете, как они называются? Давайте повторим вместе : «Тюльпаны».

- Теперь давайте посмотрим, что есть у тюльпанов? У них есть стебель, листья и цветок.

- А какого цвета цветок? (Красный, желтый)

- А стебель и листья? (Зеленые)

-А теперь давайте погладим листочки. Какие они?

(Дети гладят листья и, если затрудняются с ответом,педагог им помогает)

- Листья гладкие, прохладные. А теперь посчитаем, сколько их?

- Молодцы! А сейчас, давайте понюхаем, как пахнут тюльпаны.

(Дети нюхают цветы)

Воспитатель: Ребята, вам понравились тюльпаны? (Да). Тогда давайте в подарок для мамы Пушистика нарисуем тюльпаны.

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать наши тюльпаны? (предлагает поролоновые подушечки).

Звучит музыка, дети самостоятельно выбирают цвет бумаги, на которой будут рисовать и садятся за столы. Воспитатель предлагает детям с помощью пальчика, обследовать контур будущего цветка, напоминает приемы рисования по трафарету : показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками).

Воспитатель: Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш цветок получится не красивый, неаккуратный. Рисовать нужно так : обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока цветок не станет цветной (желтый или красный).

Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.

А затем воспитатель предлагает выбрать цвет. В ходе работы воспитатель помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима подушечки на бумагу.

Затем берут другую чистую подушечку и закрашиваем листочки зеленым цветом. Воспитатель при необходимости регулирует силу нажима руки ребенка.

Зайчонок: Ребятки, вы не устали? Давайте немного отдохнем. Представьте себе, что вы тоже зайчики.

Физкульминутка.

Скачет между травками

Быстроногий зайчики, (прыжки на двух ногах)

Смял своими лапками

Белый одуванчик (имитируют движения)

Полетели высоко

Белые пушинки (бег в рассыпную)

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим свои работы зайчонку, порадуем маму Пушистика.

Зайчонок: Большое вам спасибо, ребята, что помогли мне с подарком для мамы. Вы все очень старались, все справились и нарисовали такие красивые цветы. Теперь у меня много подарков. Друзья мои, дома меня ждет мама, мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Пушистик! Нам с тобой было интересно и весело. Ребята, вот вы у меня какие добрые, хорошие и талантливые, зайчонка порадовали подарком для мамы. Все вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Весенняя песенка сосульки» Программное содержание: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины; закреплять знания о весенних явлениях в природе;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Шапочка для зайчика» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Шапочка для зайчика ". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В поисках солнышка» Практико-значимая работа по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ладушки-ладошки» для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений, о том, что руки важнейшая часть человеческого тела Задачи: - совершенствовать сенсорные способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (ИЗО деятельность) "Наш арбуз " в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Мухомор»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Мухомор» Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать условия для развития творческих способностей; • Обучать наносить точки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы «Цветок для мамы»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы «Цветок для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева (УИ 450372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД