Елена Пономарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветок для мамы»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение рисовать по трафарету; формировать умение ориентироваться на листе бумаге;
Развивающая: расширять словарный запас; развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение, развитие сенсорных эталонов;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа цветка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к празднику мам, рассматривание картинок с изображением различных цветов, разучивание песни М. Д. Быстровой «Самая любимая», музыкальный фрагмент с диска №1 Т. И. Суворовой «Вальс с цветами» автора И. Шттрауса, повторение стихов к празднику : автор О. Чусовитина «Подарок маме»; автор О. Хребтова «Мамочка любимая».
Материалы: гуашь желтого, красного и зеленого цветов, листы разноцветной бумаги формата А-4 на каждого ребенка, трафареты цветов, поролоновые подушечки, салфетки, игрушка зайца.
Ход НОД.
Дети сидят на ковре, звучит праздничная музыка.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?
Дети: Мамин праздник.
Воспитатель: Правильно. К празднику мамам дарят подарки, мы с вами тоже приготовили для мам подарки: много песен, стихов, танцы.
Песня «Самая любимая» музыка и слова М. Д. Быстровой.
(Появляется зайчонок Пушистик - грустный, плачет)
Зайчонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Пушистик! Что случилось? Почему ты такой грустный?
Зайчонок: Скоро праздник, а у меня нет подарка для мамы. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Не грусти, Пушистик, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Но сначала, ты послушай, какие стихи подготовили наши дети для своих мам.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ну, что Пушистик, тебе понравились стихи?
(Пушистик хвалит детей)
Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные цветы (обращает внимание детей на тюльпаны в вазе). Давайте, подойдем по ближе и рассмотрим их.
(Дети вместе с педагогом подходят и рассматривают цветы)
- А вы знаете, как они называются? Давайте повторим вместе : «Тюльпаны».
- Теперь давайте посмотрим, что есть у тюльпанов? У них есть стебель, листья и цветок.
- А какого цвета цветок? (Красный, желтый)
- А стебель и листья? (Зеленые)
-А теперь давайте погладим листочки. Какие они?
(Дети гладят листья и, если затрудняются с ответом,педагог им помогает)
- Листья гладкие, прохладные. А теперь посчитаем, сколько их?
- Молодцы! А сейчас, давайте понюхаем, как пахнут тюльпаны.
(Дети нюхают цветы)
Воспитатель: Ребята, вам понравились тюльпаны? (Да). Тогда давайте в подарок для мамы Пушистика нарисуем тюльпаны.
Воспитатель: А чем же мы будем рисовать наши тюльпаны? (предлагает поролоновые подушечки).
Звучит музыка, дети самостоятельно выбирают цвет бумаги, на которой будут рисовать и садятся за столы. Воспитатель предлагает детям с помощью пальчика, обследовать контур будущего цветка, напоминает приемы рисования по трафарету : показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками).
Воспитатель: Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш цветок получится не красивый, неаккуратный. Рисовать нужно так : обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока цветок не станет цветной (желтый или красный).
Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.
А затем воспитатель предлагает выбрать цвет. В ходе работы воспитатель помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима подушечки на бумагу.
Затем берут другую чистую подушечку и закрашиваем листочки зеленым цветом. Воспитатель при необходимости регулирует силу нажима руки ребенка.
Зайчонок: Ребятки, вы не устали? Давайте немного отдохнем. Представьте себе, что вы тоже зайчики.
Физкульминутка.
Скачет между травками
Быстроногий зайчики, (прыжки на двух ногах)
Смял своими лапками
Белый одуванчик (имитируют движения)
Полетели высоко
Белые пушинки (бег в рассыпную)
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим свои работы зайчонку, порадуем маму Пушистика.
Зайчонок: Большое вам спасибо, ребята, что помогли мне с подарком для мамы. Вы все очень старались, все справились и нарисовали такие красивые цветы. Теперь у меня много подарков. Друзья мои, дома меня ждет мама, мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Пушистик! Нам с тобой было интересно и весело. Ребята, вот вы у меня какие добрые, хорошие и талантливые, зайчонка порадовали подарком для мамы. Все вы молодцы!