Наталья Владимировна Работина
Конспект интегрированной НОД «Любимые игрушки девочек и мальчиков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Любимые игрушки девочек и мальчиков»
Цель: Расширять знания детей об игрушках (солдатиках и куклах) в различных видах деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Обогащать словарный запас детей.
• Формировать культуру слушания музыки, песен.
• Учить ритмично под музыку играть на барабане, ксилофоне.
• Продолжать обучать ориентировке в пространстве (встать в круг, в линию, врассыпную).
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Любимые игрушки девочек и мальчиков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять хороводный шаг, «пружинку», «носочек», «ладушки».
Развивающие задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
• Развивать певческие навыки, умение петь легким звуком.
• Развивать двигательное творческое под музыку (умение передавать в движении радость по поводу новой игрушки).
• Развивать связную речь, умение выразительно читать стихи, умение изображать игрушечных персонажей (солдатиков, кукол)
• Побуждать выразительно исполнять движения, согласовывая их с музыкой.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение общаться, дружить.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, подготовка сообщения о куклах.
Разучивание песен, игры.
Изготовление практического материала для продуктивной деятельности (солдатики, куклы «разукрашки», картинки).
Виды деятельности:
Познавательная, музыкальная, речевая, двигательная, коммуникативная.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, все вы были маленькими, но с каждым днем вы растете, развиваетесь, умнеете, а помогают вам в этом игрушки. У каждого ребенка и даже взрослого есть своя любимая игрушка (Слайд) У мальчиков они одни, у девочек другие. И сегодня мы узнаем, во что любят играть наши мальчики и девочки. А поможет нам в этом музыка. Сейчас вы услышите музыку и вспомните её название.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского (Слайд)
Верно, это «Марш деревянных солдатиков» композитора П. И. Чайковского.
Ребята, а как звучала музыка? (ответы детей) Четко, ритмично, бодро, весело, энергично, строго, важно, но в тоже время легко, игриво, так как это шагают маленькие игрушечные солдатики. Давайте еще раз посмотрим, как маршируют солдатики.
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Солдатики» (Слайд)
Давайте мы с вами тоже пошагаем под музыку. А Лера и Сава подыграют нам на барабане и ксилофоне.
Под музыку «Марш деревянных солдатиков» дети маршируют на месте.
А сейчас мы с вами узнаем, во что любят играть наши девочки, слушайте вторую музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского (Слайд) (дети отвечают)
Какие чувства передаёт нам эта музыка? Радость, счастье, веселье, восторг. Музыка звучит легко, светло, игриво. Девочка радуется новой кукле. Сейчас Вика и Настя в своих танцевальных движениях покажут нам, как они радуются своей новой игрушке (Слайд)
Этюд «Новая кукла» (танцевальное творчество)
Спасибо, девочки, вы замечательно танцевали со своими куклами. А сейчас Маша прочтет стихотворение, которое так и называется «Новая кукла» Т. Гостюхина:
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всем на свете с Машей забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с Машенькой к порядку.
Куклу берегу я, я ее лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее.
Ребята, а хотите узнать, как появились первые куклы и какими они бывают?
Тогда садитесь по удобней, смотрите и слушайте.
(Воспитатель с Мишей и Сашей рассказывают о происхождении кукол, о их видах: соломенные, деревянные, глиняные, фарфоровые, пластмассовые, резиновые, заводные, и рассматривают их вместе с детьми)
Ребята, а чем отличается заводная кукла от всех остальных?
Верно, внутри куклы есть механизм и ключик, который приводит механизм и соответственно куклу в движение (Слайд) Давайте все превратимся в заводных кукол и представим, как они могут двигаться и даже танцевать.
Звучит «Вальс-шутка» Шостаковича, дети повторяют за педагогом движения
Ребята, Настя даже стихотворение знает о заводной кукле.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Заводная кукла» (Слайд)
А сейчас наши девочки споют нам песню и станцуют как заводные куклы.
Песня «Заводные куклы» А. Зацепина
Спасибо, девочки, ну, а теперь я предлагаю всем встать и поиграть. Мы будем с вами куклами и солдатиками (Слайд)
ИГРЫ: «Вот как мы умеем, 1,2,3» (чередование шага и хлопков)
«Маленькая Юлька» Е. Тиличеевой (кукла выбирает с кем танцевать)
Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы с вами узнали, в какие игрушки играют наши девочки и мальчики. Вы большие молодцы, хорошо занимались. И в память о нашем занятии я хочу подарить вам вот эти картинки с изображением кукол и солдатиков, чтобы вы в группе их разукрасили и вырезали.
А теперь, ребята, мы прощаемся (поют «До-сви-да-ни-я»). До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала…