Наталья Митюшкина
Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России, символическом значении герба Российской Федерации. Формировать уважительное отношение к государственным символам России, к русским традициям.
Публикация «Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Формировать в воображении детей образы Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей стране.
Развивать мелкую моторику рук, скоординированность движений в системе рука – глаз в процессе работы с тестом.
Обогатить, расширить и активизировать словарь детей по теме.
Ход:
Воспитатель:
- Кто мне скажет, кто подскажет, какой праздник нас ожидает в конце декабря? (Новый год)
- А кто к нам приходит в Новогоднюю ночь с подарками? (Дед Мороз)
Послушайте какое я знаю стихотворение:
«Откуда скажите, берутся
Рисунки растений, что вьются
На нашем оконном стекле
Так часто зимой в декабре?
Ночь… Не спит, сидит под ёлкой
Вышивает Дед Мороз.
Он у ёлки взял иголку
Вдел в иголку свет от звёзд.
Тянет нить сквозь щёлку в шторах –
Всё окно уже в узорах…
Завтра утром рано встанем
И увидим на окне
Мчат серебряные сани по серебряной стране».
Дед Мороз с огромным мешком с подарками мчится к нам через разные страны.
Посмотрите, что я Вам принесла. Что это? (глобус). Что такое глобус? (это модель нашей Земли). Сейчас на земном шаре существует более двухсот пятидесяти стран, каждая из которых имеет свой государственный герб, флаг, свои традиции.
Вот посмотрите, это флаг Финляндии – здесь в Лапландии на горе Корватунтури живёт финский Дед Мороз - Санта Клаус по фамилии Йоулупукки.
А это флаг Италии – здесь к детям на Новый год приходит Папа Рождество – Баббо Натале, и ведьмочка Бефане, которая прилетает на метле с мешком подарков для детей.
Это флаг Германии. Эта страна сохранила много старинных традиций и обычаев, например 11- го числа, 11-го месяца, в 11чысов, 11 минут в Германии наступает сезон Рождественских праздников. А какой праздник без песен и весёлых игр. Давайте и мы с вами поиграем в забавную немецкую игру «Передай шляпу». Все ребята должны встать в круг и под музыку передавать шляпу. Когда музыка закончится, ребенок в чьих руках оказалась шляпа, должен выйти в центр круга и громко промяукать, прокукарекать и т. д. (игра проводится 2-3 раза).
А мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много разных чудесных стран на земле, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина – значит родная, как мать и отец; место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Россия наша родная страна. Россия – это государство. Каждое государство обязательно имеет свои символы, есть они и у России.
Вот посмотрите – это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нём изображено? (ответы детей) Вот золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава – это символы царской власти. Над головой орла золотая корона. Посмотрите на крылья. Какого они цвета? Да, они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце – это символ добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображён всадник на коне. Кто из ребят знает, как зовут этого всадника? Это Георгий Победоносец – покровитель воинов, защитник Родины. Какого цвета конь? (белого) Какого цвета плащ у всадника? (синего) Какого цвета щит? (красного)
Что вам напоминают эти три цвета? (флаг России) Да флаг России состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Давайте вспомним, как в русских народных сказках встречаются эти цвета. Помогайте мне:
Весна-красна, красна-девица, красно-солнышко. Синее море. Белая метелица.
А что ещё в природе встречается белого цвета? (белоствольная берёза, белая ромашка, голубь, летние белые облака, зимушка – зима)
А что бывает синего цвета? (синева неба, рек, озер, морей, василек, мамины глаза)
Красного? (огонь, солнце, мак)
Вот и на флаге каждый цвет имеет свое значение:
Белый цвет обозначает мир и чистоту.
Синий – небо, верность, постоянство.
Красный – огонь, отвагу и мужество.
Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это, не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люд, которые в ней живут. У каждого народа есть свои традиции, обычаи. Мы живем в России. Значит мы кто? (россияне) Издавна славилась Россия своим гостеприимством и вкусными блюдами: пирогами и блинами. Мы тоже не станем отступать от традиции. Тем более, что скоро праздник. Какой? (Новый год). А раньше ёлку наряжали не стеклянными игрушками, а печеньями, пряниками, плюшками. Вот и мы сегодня приготовим сладкие украшения для Новогодней ёлки.
Что нужно сделать прежде чем приступить к работе с продуктами? (помыть руки, надеть фартуки, колпаки или завязать косынки).
Дети моют руки и одеваются.
Из чего пекут печенье? (из теста) Какие продукты нужны для этого? (показ схем – моделей)
Сегодня вы будете сами раскатывать тесто скалками и вырезать из теста фигурки при помощи формочек. Посмотрите, как я это сделаю (показ).
В ходе самостоятельной деятельности детей применяются приемы индивидуального подхода, словесные указания, поощрения. Готовые изделия дети выкладывают на противень, посыпанный мукой. Помощник воспитателя относит его на кухню.
Каждый народ славится не только своими национальными блюдами, но и сказками. Раньше был такой обычай: если человек сделал что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку.
Я вас тоже хочу поблагодарить и наградить за работу сказкой. Пока пекутся наши ёлочные украшения, мы помоем руки и посмотрим мультфильм (мультфильм из серии «Гора самоцветов»).
«Делу время – потехи час».