Елена Смицкая
Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения детей выполнять основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, координация движения).
2. Формировать элементарные математические представления (количество, величина).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Продолжать знакомить с правилами безопасности (на дороге, в лесу)
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей; восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
2. Обучать умению вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос; проговаривать слова правильно).
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость и желание оказывать помощь нуждающемуся.
2. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы
2. Рассматривание иллюстраций о лесе
3. Чтение художественной литературы
4. Разучивание самомассажа «Сосновая шишка»
5. Дидактическая игра «Светофор»
6. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
(дети заходят в группу с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть. Давайте с ними поздороваемся и покажем им, как мы можем играть.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
В группу заходит зайка и плачет : Ой, куда я попал? (ответы детей : в детский сад). Я потерялся.
Воспитатель: Ребята, а где живут зайки? Что же теперь делать? А давайте мы ему поможем добраться до леса.
Воспитатель:
Ну что, становитесь все за мной
с зайкой в лес мы пойдём
Домик зайкин мы найдём.
Построение в колонну по одному. Ходьба
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки
На носках мы пойдём
А сейчас на пятках
Вот какие мы теперь ловкие ребятки
(ходьба на носках, пятках)
Воспитатель: Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Мы дорогу перешли и к машинам подошли. (дети берут рули).
Но нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Давайте вспомним знаки светофора.
Если красный свет стоим, желтый будь готов к пути, а зеленый свет кати.
Завели машину – р-р-р
(Вращение руками перед грудью)
Улыбнулись поскорей,
И поехали быстрей
(Вращение руля) (бег медленный, быстрей)
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель: Ребята, сделаем зарядку для шофёра. ОРУ (с рулями под музыку)
1. «Светит солнышко» :
(посмотрим, светит ли солнышко)
И. п. : ноги на ширине плеч
Руль в согнутых руках у груди
Поднять руль вверх, посмотреть вверх
Вернуться в и. п. (3-4 раза)
2. «Повернись и посмотри» :
(не видно ли домика зайчика)
И. п. Ноги на ширине ступни
Руль в вытянутых руках.
Повороты вправо,
Вернуться в и. п.
Затем влево и в и. п. (3-4 раза)
3. «Подкачаем колёса» :
(при выдохе дети произносят звук «ш-ш-ш»)
И. п. Ноги на ширине плеч
Руль в согнутых руках у груди
Вдох - присесть, руль вынести вперёд - выдох
Вернуться в и. п. (3-4 раза)
4. «Поломка машины» :
(Машине ехать далеко давайте починим машину).
И. п. сидя, руки у груди
Вынести руки вперёд и постучать.
Вернуться в и. п. (3-4 раза)
5. «Прыжки» :
(Машина в порядке рады ребятки.)
6. «Упражнение на дыхание»
Воспитатель: Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать зайкин домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. (положили рули)
Воспитатель: Ой, смотрите полянка, а что это у нас там растёт? Грибы.
Посмотрите, сколько выросло больших грибов (Один) А сколько маленьких (Много). А какого цвета грибы? (Красные, желтые). Давайте соберем все маленькие в корзину.
Ребята, а вы знаете, что в лесу есть не только полезные грибы, но и вредные, опасные (ядовитые). И чтобы не отравиться нужно, собирать только известные вам грибы, а ядовитые обходить стороной. Нельзя никогда сырые грибы пробовать на вкус.
Воспитатель: Ну что, идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Ручеек какой? - (Узкий.)
Все прыгаем. Зайка, ты тоже с нами. Перепрыгнули. Идем дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите! Впереди у нас река. Река, какая? - (Широкая.)
Мы можем ее перепрыгнуть? – (Нет.)
Посмотрите, вот и мостик на пути, постараемся пройти. (Идём аккуратно, чтобы не упасть в речку).
Воспитатель: А вон уже и лес виднеется. Идемте, немного осталось.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Зайка : Ой, смотрите, смотрите. Это шишки. Видать их моя подружка (белочка) растеряла.
Воспитатель: Ой, ребята, и правда, а сколько здесь шишек? (много)
Зайка, а мы с ребятами знаем массаж с шишками. Зайка присоединяйся к нам.
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю –
Здоровье себе сохранить помогаю!
Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем все в корзинку!
Зайка видит свою маму-зайчиху и кричит: Мамочка, я так рад, что тебя нашёл, больше я теряться не буду. Мне помогли ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчихе как тяжело нам было добираться: на машинах ехали, по мостику шли, через ручеек перепрыгивали. Вот какие мы молодцы, все препятствия преодолели.
Зайка : Ребята, спасибо вам большое. Давайте мы с вами поиграем в игру
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайчиха: Спасибо ребята, что нашли моего зайку и помогли ему добраться до дома. А вот вам в подарок морковка, кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо, зайчиха. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.
Воспитатель: Да, ребята. Нам пора!
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе все мы очутились.
Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше путешествие. Еще я вам приготовила листочки с рисунками, которые вы разукрасите (это речка с мостиком, ручеек, зайка, грибочки и т. д.)