Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда«

Маргарита Евгеньевна Кудрявцева
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда«
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать и расширять у детей элементарные знания и представления в области экологии: свойства снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;

Темочки:

- познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый);

- учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд;

- приучать детей отвечать развёрнутыми ответами;

- расширить и активизировать словарь детей : холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный;

- научить детей новой технике рисования – рисование манной крупой.

Развивающие:

- развивать исследовательские навыки детей путём наблюдений за снегом и льдом.

- развивать навыки обследования снега и льда.

- развивать восприятие, мышление, внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание помочь другим.

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребёнка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей, манная крупа, клей, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом, чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры – экспериментирования со снегом.

1 этап. Вводный. (2 мин.)

Цель этапа: Привлечь внимание детей к письму, которое принёс в детский сад почтальон, ввести в тему занятия, развивать мышление, речь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт

- От кого письмо?

- Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дети! Пишут вам африканские друзья.

Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла.

Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит?

У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега.

Заранее благодарны.

Ваши африканские друзья».

- Ну что, поможем ребятам из Африки узнать, что такое снег?

2 этап. Основной. (15 мин.)

Цель этапа: выяснить в ходе экспериментальной деятельности свойства снега и льда.

- Вы помните сказку Снегурочка»?

- Откуда появилась Снегурочка в сказке?

- Из чего слепили баба и дед Снегурочку?

- Какое время года тогда было?

- Да, зимой часто идёт снег.

(достает емкость со снегом).

- Скажите, какой снег?

- Послушайте загадку про снег : «На всех садится, никого не боится».

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?

- Снег никого не боится, потому что его ничто и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет:на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины и т. д.

- Ребята, а вы знаете, как называются явление, когда падает снег?

- Посмотрите, что это?

(указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом?

- Да, верно, снег начал таять, превращаться в воду.

- Почему он растаял в группе?

- Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ним происходило?

- Почему снежинки таяли в ладошке?

- Правильно, ладошка тёплая и снежинки растаяли.

Вот и в сказке про Снегурочку, когда наступила весна, пригрело солнышко, что же случилось со Снегурочкой?

- Почему?

- Ребята, теперь мы можем объяснить детям из Африки, почему растаяла Снегурочка?

- Дети, а как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?

- Что такое лёд?

- Какой он? Рассмотрите его.

- Ребята, положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится?

(Какого цвета у тебя стал лед?

А у тебя)

- Дети, что происходит со льдом в воде?Давайте проверим.

Он плавает или тонет?

- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера?

- А теперь отдохнём немного и поиграем.

Физкультминутка «Снежинки».

- Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег?

- Что же нам делать?

Ведь африканские ребята никогда не видели снег!

(Выслушать предложения детей, если затрудняются, предложить свое решение)

- Ребята, мы с вами лепили и рисовали снежинки.

Давайте нарисуем снежинки, но необычным способом, с помощью манной крупы.

Как это можно сделать, я вам сейчас расскажу.

Перед вами картон, какого он цвета?

На нем нарисован контур снежинки.

Обратите внимание, что нет двух одинаковых снежинок, у каждой свой неповторимый узор.

Будем рисовать по порядку:

1. Намажьте клеем по контуру свою снежинку.

2. Присыпьте сверху манной крупой.

3. Сверху положите белый лист, надавите с силой на него, чтобы крупа приклеилась.

4. Лишнюю манку ссыпьте обратно в посуду.

Приберите на столе.

3 этап. Заключительный. (3 мин.)

- Ребята, посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

- Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас!

Сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.

А теперь напишем ответ нашим африканским друзьям.

Ребята, почему же Снегурочка в сказке растаяла (ответы детей)

Что же мы расскажем ребятам из

Африки о снеге? (ответы детей)

Молодцы, теперь в Африке дети будут знать всё о снеге и льде, а чтобы они могли представить, что это такое, мы в конверт вложим наши снежинки и фотографии, на которых мы играем со снегом и льдом.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда«
Опубликовано: 12 мая 2021 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда«» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Евгеньевна Кудрявцева (УИ 2083710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД