Маргарита Евгеньевна Кудрявцева
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать и расширять у детей элементарные знания и представления в области экологии: свойства снега и льда.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Знакомство со свойствами снега и льда„» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;
- познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый);
- учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд;
- приучать детей отвечать развёрнутыми ответами;
- расширить и активизировать словарь детей : холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный;
- научить детей новой технике рисования – рисование манной крупой.
Развивающие:
- развивать исследовательские навыки детей путём наблюдений за снегом и льдом.
- развивать навыки обследования снега и льда.
- развивать восприятие, мышление, внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помочь другим.
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребёнка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей, манная крупа, клей, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом, чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры – экспериментирования со снегом.
1 этап. Вводный. (2 мин.)
Цель этапа: Привлечь внимание детей к письму, которое принёс в детский сад почтальон, ввести в тему занятия, развивать мышление, речь.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт
- От кого письмо?
- Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дети! Пишут вам африканские друзья.
Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла.
Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит?
У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега.
Заранее благодарны.
Ваши африканские друзья».
- Ну что, поможем ребятам из Африки узнать, что такое снег?
2 этап. Основной. (15 мин.)
Цель этапа: выяснить в ходе экспериментальной деятельности свойства снега и льда.
- Вы помните сказку Снегурочка»?
- Откуда появилась Снегурочка в сказке?
- Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
- Какое время года тогда было?
- Да, зимой часто идёт снег.
(достает емкость со снегом).
- Скажите, какой снег?
- Послушайте загадку про снег : «На всех садится, никого не боится».
- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?
- Снег никого не боится, потому что его ничто и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет:на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины и т. д.
- Ребята, а вы знаете, как называются явление, когда падает снег?
- Посмотрите, что это?
(указывает на миску с растаявшим снегом.)
- Что произошло со снегом?
- Да, верно, снег начал таять, превращаться в воду.
- Почему он растаял в группе?
- Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ним происходило?
- Почему снежинки таяли в ладошке?
- Правильно, ладошка тёплая и снежинки растаяли.
Вот и в сказке про Снегурочку, когда наступила весна, пригрело солнышко, что же случилось со Снегурочкой?
- Почему?
- Ребята, теперь мы можем объяснить детям из Африки, почему растаяла Снегурочка?
- Дети, а как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?
- Что такое лёд?
- Какой он? Рассмотрите его.
- Ребята, положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится?
(Какого цвета у тебя стал лед?
А у тебя)
- Дети, что происходит со льдом в воде?Давайте проверим.
Он плавает или тонет?
- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера?
- А теперь отдохнём немного и поиграем.
Физкультминутка «Снежинки».
- Закружились, завертелись белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду
- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег?
- Что же нам делать?
Ведь африканские ребята никогда не видели снег!
(Выслушать предложения детей, если затрудняются, предложить свое решение)
- Ребята, мы с вами лепили и рисовали снежинки.
Давайте нарисуем снежинки, но необычным способом, с помощью манной крупы.
Как это можно сделать, я вам сейчас расскажу.
Перед вами картон, какого он цвета?
На нем нарисован контур снежинки.
Обратите внимание, что нет двух одинаковых снежинок, у каждой свой неповторимый узор.
Будем рисовать по порядку:
1. Намажьте клеем по контуру свою снежинку.
2. Присыпьте сверху манной крупой.
3. Сверху положите белый лист, надавите с силой на него, чтобы крупа приклеилась.
4. Лишнюю манку ссыпьте обратно в посуду.
Приберите на столе.
3 этап. Заключительный. (3 мин.)
- Ребята, посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?
- Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас!
Сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.
А теперь напишем ответ нашим африканским друзьям.
Ребята, почему же Снегурочка в сказке растаяла (ответы детей)
Что же мы расскажем ребятам из
Африки о снеге? (ответы детей)
Молодцы, теперь в Африке дети будут знать всё о снеге и льде, а чтобы они могли представить, что это такое, мы в конверт вложим наши снежинки и фотографии, на которых мы играем со снегом и льдом.