Марина
«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
- формировать интерес к явлениям природы;
- закрепление и обобщение у детей представления о свойствах снега;
- поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «„Знакомство со свойствами снега на прогулке“, Методическая разработка» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
С наступлением зимы ребята выходят на прогулку в радостном возбуждении. Для них зимой самая большая радость поиграть со снегом. Во время наблюдений знакомим ребят с художественными произведениями, загадками, пословицами и поговорками, разучиваем стихи о снеге, о зиме.
Вопросы ребятам на прогулке.
- Какое время года наступило?
- Какие изменения произошли в природе?
- Назовите зимние месяцы?
- Какая сегодня погода?
- Что такое снег?
На прогулке наблюдаем за снегопадом. Любуемся с ребятами тем, как снег укрыл всю землю, украсил ветви деревьев и кустарников, как он сверкает на солнце в солнечный день, а в пасмурный не блестит.
Предлагаем взять в руки снег – игра «Подбери признак. Расскажи о том, какой снег»?
Наблюдаем с ребятами за тем, как летят снежинки, как они кружатся. Рассматриваем снежинки на рукавичках, предлагаем рассмотреть её форму, сосчитать лучики. Обращаем внимание ребят на то, что снежинка – это ледяной кристаллик. Считается, что каждая снежинка уникальна, её рисунок неповторим.
Рассказываем ребятам о том, что снег – это осадки, которые состоят из мелких кристалликов льда. Снег выпадает на землю из облаков. Образуется снег из капелек пара, которые зимой замерзают в облаках.
Знакомим ребят с пословицами о снеге: «Снег холодный, а от мороза укрывает».
Объясняем смысл пословицы, рассказываем о том, что снег оберегает всю землю и растения от мороза, вот почему мы зимой сгребаем снег к стволам деревьев и кустарников.
В морозные дни проходим по дорожкам и слушаем, как скрепит снег под ногами, объясняем, что это происходит от того, что лучики снежинок в морозные дни очень хрупкие и под тяжестью ног ломаются.
Во время игр и опытов со снегом ребята лучше узнают о его свойствах.
Очень нравится ребятам пройти по только что выпавшему нетронутому снегу, оставляя следы на снегу.
Любят играть в игру «Найди по следу».
Особенно ребятам нравится игра «Ангел. Отпечаток на снегу».
Объясняем ребятам, что в разную погоду снег обладает разными свойствами. В морозную погоду снег сухой, пушистый и совсем не лепится, а рассыпается.
В дни, когда на улице оттепель обращаем внимание ребят на изменения свойств снега – он становится мокрым и плотным, поэтому легко лепится.
Ребята очень любят лепить снежки.
Катают большие снежные комы для построек и разнообразных игр.
С большим удовольствием лепят снежные скульптуры.
И, конечно же, тайком кто из детей не пытался попробовать снег на вкус!
Проводим с ребятами опыт «Превращения снега в воду».
Цель опыта:
– доказать, что в тепле снег тает, превращаясь в воду;
- но главная цель опыта, чтобы ребята не ели снег – показать, что снег только кажется белым и чистым, а на самом деле в нём содержится много грязи, которую не заметно для них и подкладываем в снег.
Ребята самостоятельно накладывают в тарелку свежевыпавший чистый снег со стола, и мы относим тарелку со снегом в группу.
В группе снег растаял, и мы с ребятами выясняем причину этого явления. В тарелке оказалась не только вода, но и песок, что очень удивило ребят. После этого эксперимента мы не замечали, что кто – то из ребят пробует снег.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!