Светлана Гришина
Конспект интегрированной НОД для детей с нарушениями зрения «Путешествие к заколдованным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей с нарушениями зрения.
Тема: «Путешествие к заколдованным островам».
Цель: уточнить и закрепить знания детей, полученные на занятиях при тесном взаимодействии педагогов коррекционной группы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с нарушениями зрения „Путешествие к заколдованным островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Задачи:
Коррекционно –образовательные. Формирование представлений детей о водных просторах, водном транспорте, деятельности людей на море. Активизация знаний в различных образовательных областях: совершенствование связной речи, навыков счёта, знания геометрических фигур, ориентировки в пространстве. Расширить, активизировать и уточнить словарь по теме (море, океан, водный транспорт, острова). Подготовка к постановке звука [Л].
Коррекционно – развивающие. Развивать навыки речевого общения, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти, творческого воображения. Совершенствовать общую, тонкую, артикуляционную моторику.
Коррекционно – воспитательные. Воспитание интереса к познавательной и образовательной деятельности. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности
Оборудование. Ноутбук (звуки моря). Счётные карточки с картинками (обезьянки, бананы, цифры, плакат «Остров» (животные - зебра, крокодил, обезьяна, черепаха; птица – попугаи). Счётные палочки. Канат, кубики, дорожка релаксационная. Макет корабля.
Предварительная работа. Рассматривание картинок из энциклопедии, слайдов с изображением океана, моря, кораблей, островов, людей морских профессий, животных, птиц. Беседы на занятиях. Сюжетно - ролевые игры «Строим корабль», «Путешествие по морю». Рисование и лепка морских обитателей, животных, птиц, водного транспорта. Постановка и автоматизация звуков речи. Ежедневное проведение артикуляционных, дыхательных, пальчиковых игр, упражнений, физминуток.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
А сейчас начнем играть! (Давайте, возьмемся за руки и встанем в круг).
1. Игра на ориентировку в пространстве (под музыку).
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.
Включаем сигнал СОС.
Раздаётся сигнал СОС Логопед. -В море появились заколдованные острова. Срочно требуется помощь!
Воспитатель. -Ребята, поможем расколдовать острова?
2. Беседа: Скажите ребята, что такое острова, где они находятся и как к ним добраться?
3. Загадка про корабль и беседа о водных видах транспорта. По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит машина важно, что же это? (пароход)
Включаем сигнал гудка корабля.
Воспитатель. -Посмотрите, ребята, у причала уже стоит корабль и гудит Ы-Ы-Ы-ЛЛЛЛ
-Как же нам попасть на корабль?
Дефектолог (в фуражке капитана).
-Ребята, я знаю, как попасть на корабль, я капитан корабля. Нам надо построить трап.
4. Игра «Строим трап»
Дефектолог. (Дети выкладывают трап из счётных палочек).
Дефектолог. Трап готов, добро пожаловать на корабль. Трап качается под ногами, гудит палуба. ЫЫЫЫ -ЛЛЛЛЛ.
5 Мимический самомассаж «Солнышко». Посмотрите, как ярко светит солнце, его лучики нежно касаются нашего лица, лба, бровей, щиплют щеки, гладят нам шею (выполняют)
Дефектолог. – Ребята, пока мы плывём к заколдованным островам нам надо выполнить задание.
6. «Морские обитатели» Ориентировка на микроплости.
(Зрительная гимнастика)
(шумы моря)
-Корабль вышел в открытое море.
Физрук. - Ой, ребята, посмотрите на небо, появились тучи, подул сильный ветер, кажется, идет шторм (имитировать движения и звуки).
7. Физминутка: имитируют лезут по канатам, бегут по корабельным лестницам, тянут канат. Расписать задания
8. Физрук. -Ребята, я снова вижу остров
Воспитатель. –А это Остров «Говорящих попугаев».
(Корабль останавливается, все выходят)
Теперь на острове – тишина. Птицы здесь больше не поют и не летают.
Логопед: ребята, я рада, что вы появились на нашем острове и поможете расколдовать наших птиц. Но чтобы расколдовать попугаев нужно выполнить задания.
9. «Хлопни в ладоши, если услышишь слово из морской семейки». (Моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье).
9. Дыхательная гимнастика. Как дует ветерок, давайте узнаем теплый он или холодный (подносим ладони ко рту и дуем тихо –теплый, а теперь подуем сильно какой ветерок? холодный.
10. Д/игра «Покормим попугаев» Логопед называет слоги. Дети открытыми ладошками показывают гласный звук, а хлопком- согласный.
11. Артикуляционная гимнастика. «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашка»
Включаем голоса птиц
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали остров попугаев,
Нас ждет остров «Заколдованных обезьян».
Остров «Заколдованных обезьян».
12. Геометрические фигуры.
Воспитатель: -Бантик какой формы у первой по счету обезьянки, у четвертой, у восьмой, у десятой и т. д
Обезьяна с каким по форме бантиком, находится между обезьянкой с круглым бантиком и обезьянкой с квадратным бантиком? (2-3 вопроса).
13. Упражнение "Посчитаем".
Воспитатель: На каждом столе разложены карточки с обезьянами и цифры, один комплект. - Вам нужно подсчитать количество обезьян, а потом найти нужную цифру и поднять вверх.
Один-два ребенка считают обезьян в обратном порядке.
Воспитатель. Молодцы, ребята. С заданием вы справились, только обезьянки у нас какие-то грустные, давайте их угостим бананами (на тарелочках лежат бананы, угощают обезьян, каждой по банану.)
Воспитатель. Сколько у тебя бананов, а сколько обезьянок?
Ответ: Поровну, столько же, одинаково.
А теперь добавим по одному банану? Чего стало больше бананов или обезьян?
Ответ: бананов больше, обезьян меньше.
Давайте уберем два банана, что изменилось?
Воспитатель. -Смотрите, ребята
14. Зрительная гимнастика. «Смотрим вдаль» (дети имитируют подзорную трубу или бинокли, вот ещё один остров, но он необитаем.
14. Беседа «Живое – неживое»
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете, какой объект относится к живой природе, а какой к неживой.
15 Коллективная работа. Аппликация «Заселим остров» Я предлагаю поселить на нём птиц и животных.
16. Итог занятия
Разворачиваем наш корабль и берем курс домой. Погов