Варвара Геннадьевна Ясинская
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные : Формировать представления детей о России, познакомить с некоторыми особенностями жизни и интересными достопримечательностями нашей страны, прививать уважительное отношение к народной культуре, продолжать учить рисовать гуашевыми красками
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по России“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной речи, развивать эстетическое восприятие, продолжать развивать детское изобразительное творчество
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к природе.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»
Возрастная группа : средняя
Оборудование:
Технические средства обучения : мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Демонстрационный материал: презентация на тему: «Россия»; пазлы, матрешка, цветная бумага,
Оборудование: контуры березки, гуашь черного и зеленого цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети с помощником воспитателя заходят в зал и становятся полукругом лицом к экрану. В зале звучит музыка (песня в исполнении Алены Стихоревой «О моя Россия»). Из-за ширмы выходит воспитатель в русском народном костюме и кокошнике.
- Здравствуйте ребята. Дети отвечают
-Ребята, мы с вами сегодня уже виделись. Скажите пожалуйста, что во мне изменилось? (ответы детей) Как вы думаете, почему я так нарядилась? (ответы детей). Мы с вами отправимся в путешествие по нашей огромной родине? Как называется наша родина? - Россия. Правильно, мы с вами отправимся в путешествие по России. Для этого вам надо одеть русские народные головные уборы (девочкам – кокошники, а мальчикам – фуражки). Послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
И первым делом мы отправимся в столицу нашей родины. Как называется столица России, ребята? - Москва. Правильно, молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста на экран(1,2 слайд). Это Москва – очень красивый город, и очень большой. Одна из достопримечательностей Москвы - это Кремль.
-Ребята, чтобы отправиться дальше, нам надо пройти одно испытание. Давайте разделимся на группы. Дети, у которых синие кружочки, подходите к синему столу, у которых красные - к красному, у которых белые – к белому.
На столах разложены пазлы (фотографии Кремля)
- Ребята вам надо сложить пазлы правильно, чтобы оправиться дальше
Дети выполняют задание.
-Молодцы, вы все справились с заданием. Скажите, что за картинка изображена на пазле (ответы детей). Мы оправляемся дальше.
Дети выстраиваются полукругом напротив экрана.
-Посмотрите пожалуйста на экран(3,4 слайды, следующий город, в который мы попали, это Санкт-Петербург. Санкт – Петербург раньше был столицей России. Знаете ребята, в Санкт – Петербурге протекает река Нева (5 слайд) и через нее проходит множество мостов. Чтобы нам отправится дальше, нужно построить свой мост.
Д/игра «Построим мостик»
(Дети делятся на три группы. Каждая группа из кубиков и листов цветного картона делает мост. Дети с красными кружочками должны сделать мост из красных кубиков и красного картона. Аналогично дети с белыми кружочками строят из белого материала, а с синими – из синего).
- Молодцы ребята, отправляемся с вами дальше. Посмотрите на экран (6 слайд). Этот город называется Сергеев-Посад. Хотите узнать, чем он славится? Отгадайте загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Дети: Матрёшка.
- умнички, правильно это матрешка. В городе Сергеев – Посад сделали первую матрешку. Смотрите, какие разные бывают матрешки (7 слайд).
Физминутка. Давайте мы с вами превратимся в матрешек. Звучит песня «Русские матрешки». Дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем.
-Как хорошо вы танцуете. Но нам пора отправляться дальше. Смотрите на экран (8 слайд). Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде, отгадайте загадку. Вот послушайте:
Загадка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Ребята, представляете, злой волшебник заколдовал наши березки, и они потеряли все цвета. Что же делать? (ответы детей). Давайте разукрасим наши березки, чтобы они стали опять красивыми. Присаживайтесь за столы. Дети разукрашивают контуры березок гуашевыми красками в технике «Примакивание».
-Молодцы ребята, очень красивые у вас получились березки. Спасибо что опять сделали наш лес красивым.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Как называется столица нашей родины? Какая в Москве главная достопримечательность? А в каком городе протекает река Нева? Чем славиться город Сергеев-Посад? Какое дерево является символом России? Молодцы, правильно. Но нам предстоит посетить еще один город. Посмотрите пожалуйста на экран (9 слайд). Это город Тула. Он славиться своими мастерами,самоварами, а еще пряниками! За то, что вы хорошо справились со всеми заданиями, из Тулы вам передали вот эти пряники. Вы пряники сами не ешьте, обязательно принесите их домой и расскажите родным, где вы сегодня побывали, что видели. Поделитесь пряником со своими мамой и папой или братиком и сестричкой. Воспитатель угощает детей и гостей пряниками. Занятие заканчивается. Дети выходят из зала под песню «О моя Россия»