Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»

Елена Самойленко
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»

Подготовила: воспитатель Самойленко Е. А.

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие, художественное творчество

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в город Эмоций“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о эмоциональных состояниях (радость, грусть, гнев, удивление, через музыкальные произведения.

Задачи НОД:

Образовательные задачи :

Закреплять умение узнавать эмоциональное состояние в мимике и через прослушивание музыкальных произведений;

Закреплять умение выражать и передавать эмоциональное состояние и изображать на крупе;

Активизировать речь детей и совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивающие задачи:

Развивать воображение, мышление, выразительность речи и движений;

Воспитательные задачи:

Развивать навыки общения со сверстниками;

Снижать психическо-эмоциональное напряжение;

Материалы и оборудование:

Презентация «Эмоции»;

Коробочки с фигурками на каждого ребенка;

тарелочки с песком на каждого ребенка;

картинки Смешариков на каждого ребенка;

картинки «Котик» с разными эмоциями.

Произведения композиторов: И. С. Бах «Прелюдия №8», «Шутка»;

П. И. Чайковский «Полонез. Евгений Онегин»; М. П Мусорский «Баба-яга».

Ход занятия:

Воспитатель. Добрый день ребята, я рада вас видеть, хочу поздравить вас с началом зимы.

Упражнение «Здравствуй!»

Дети встают в круг.

Воспитатель. Я поздороваюсь с вами необычно, с разными эмоциями на лице и вы со мной так же, согласны? (Воспитатель здоровается с детьми с разными эмоциями на лице)

Воспитатель. Ребята, когда вы улыбаетесь у вас какое настроение? (Ответы детей).

Посмотрите на картинку. Кто это? (Ответы детей). А у них, какое настроение? (ответы детей) Послушайте, Смешарики послали нам звуковое письмо.

На слайде звучит послание Смешариков: «Дорогие друзья, мы гуляли по городу Эмоций, и заблудились, пожалуйста, помогите найти наш домик! Наш домик веселый и радостный!»

Воспитатель. Что же делать? Ребята, друзьям надо помогать? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте вспомним, что сказали Смешарики? (ответы детей). А в каком городе Смешарики заблудились? (Ответы детей). Ребята у меня есть Волшебный цветок, он нам поможет найти дом Смешариков.

Релаксационное упражнение «Волшебный цветок»

Звучит тихая музыка. Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки.

Воспитатель. Глубоко вдохните и полностью выдохните, закройте глазки. Волшебный цветок несет нас по теплому морю «Храбрости»,

он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох.

Воспитатель. Посмотрите, куда перенес наш волшебный цветок? (на экране

картинка «Город»).

Что на картинке? В этом городе Эмоций живут жители с разным настроением. Что мы будем делать в этом городе? Конечно, искать дом Смешариков.

(На слайде картинка «Дом» и пиктограмма «Гнев», звучит музыка. (М. П Мусорский «Баба-яга»).

Воспитатель. А вот и первый домик. Ребята, какая музыка звучала? Кто может жить в этом домике (ответы детей). Что говорили Смешарики о своем доме, он какой? (ответы детей). А как понять веселый ты или грустный (ответы детей). Правильно, у нас все видно на лице.

Игра «Азбука настроения»

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел котенок Васька.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением котенка с разным настроением. Дети подбирают прилагательные к изображениям (озорной, грустный, злой, веселый, хитрый). Затем педагог предлагает пальчиками на песке нарисовать настроение, соответствующее словесному описанию воспитателя. Например, «У меня плохое настроение, я грущу», «Ура, мамочка пришла!», «Ого, сколько снега!», и т. д.

Молодцы! Полетели, как снежинки искать домик.

Динамическая пауза «Снежинки»

Закружились, завертелись (Покружиться на месте).

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга (Опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (Встать, руки вперед)

Все дивятся чуду.

Молодцы!

(На экране картинка «Дом» и пиктограмма «Удивление»). П. И. Чайковский «Полонез. Евгений Онегин»

Ребята вам понравилась музыка? Музыка звучала, какая? (ответы детей). А когда вы удивляетесь? (ответы детей).

Игра «Зеркало»

Дети показывают, отражают эмоциональное состояние, предварительно разбившись на пары.

Воспитатель.

Девочки – будут красивыми зеркалами, а мальчики встают напротив своего зеркала, и показывает разные эмоции, а зеркало отражает то что показывают мальчики. (Поменяться местами)

Воспитатель.

Молодцы! Ребята, мы нашли дом Смешариков? (ответы детей)

(На экране картинка «Дом» и пиктограмма «Грусть». Звучит музыка. (И. С. Бах «Прелюдия №8»)

Воспитатель. Ребята, какая музыка сейчас звучала? (ответы детей). Почему домик грустный? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, как можно развеселить грустный домик? (ответы детей)

Игра: «Собери смайлик»

Сейчас вам нужно подойти к столу. Перед вами на столах лежат коробочки с разными фигурками, клей, салфетки, ваша задача, создать настроение на лице – круге, приклеить детали и сказать, какое настроение у тебя получилось. А музыка нам поможет. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима. Декабрь»)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какое настроение он составил, почему? (ответы детей)

(Звучит музыка, пиктограмма «Радость») И. С. Бах «Шутка»

Воспитатель. Ребята, а домик Смешариков мы нашли? Может, поищем домик в группе?

(Дети вместе с воспитателем ищут дом).

Находят.

Воспитатель. А вот и Смешарики, посмотрите какое сейчас у них настроение? (ответы детей, давайте поселим их в домик.

(На столе лежат картинки Смешариков, дети вставляют их в домик).

Рефлексия:

Ребята, мы помогли Смешарикам найти свой дом? (Ответы детей). По какому городу мы с вами путешествовали? Какие эмоции вы запомнили? А, как вы догадались, что дом злой, грустный, удивленный, веселый? Какой домик вам понравился больше всего? Почему? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие»,.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самойленко (УИ 498185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД