Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Количество: 7 человек.
Длительность: 25 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы „Волшебный карандаш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать представление о природном явлении-северном сиянии, учить рисовать его.
Познакомить с основами цветоведения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Учить передавать необычность образов линией, формой.
Развивать воображение и творчество.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Предварительная работа:
рассматривание изображений с белыми медведями, их средой обитания.
беседа о обитателях севера, о северном сиянии.
Материалы для занятия:
тонированный лист формата А4
простой карандаш
пастельные карандаши
силуэты белого медведя
видеоролик про северное сияние
Организационная часть: занятие начинается в уголке «Петербурговедения», аудиозапись «Звуки ветра»
Ребята вы слышите, какой сильный ветер завывает?Ой, посмотрите кого это к нам принесло?)
А разве белые медведи могут проживать в Санкт-Петербурге(.) Где ж они живут(.)
И что же нам с ними делать? Как им помочь?)
А я предлагаю вам им помочь по-другому. Посмотрите на медведей, они плоские или объемные?) А это значит мы можем нарисовать для них свой север, а потом аккуратно наклеить туда медведей. Но только, что мы с вами знаем о севере?) Откуда мы можем узнать?) Я вам предлагаю посмотреть видеоролик о севере. (видеоролик о севере и северном сиянии)
Ребята, что вы узнали о севере? А как вы думаете, что такое северное сияние?)
Да вы правы - это свечение, оно имеет, магнитно - электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь. Какие цвета вы увидели в северном сиянии?)
С помощью каких художественных материалов мы можем нарисовать свой маленький север?) Молодцы, но перед тем как приступить к рисованию я предлагаю вам выполнить физминутку. Физкультминутка.
Распахнуло небо звезды,
Сообщая всем заранее:
Будет холодно, морозно –
И зажгло на нем сияние.
Все цвета видны прекрасно:
Ярко-синий, дальше – красный,
Вдруг – мгновенный переход,
Цвет дворцовых позолот.
Дирижер на небе – ветер,
Переливов ритм заметен.
Посмотри – зигзаг огромный
Со сверканьем бесподобным.
Практическая часть:
Проходите к своим рабочим местам. Посмотрите на столах нет ни красок, ни цветных карандашей, как вы говорили, а есть коробочка с волшебными карандашами — пастелью. С помощью нее мы и нарисуем наше северное сияние на севере для медведя. Встаньте вокруг меня, я вам покажу, как выполнить работу.
Воспитатель показывает порядок действий: сначала проводится линия горизонта белой пастелью и отмечаются линии сугробов; после берутся цвета, которые были увиденны в северном сиянии и различными штрихами делаются разные цветовые пятна; затем берется ватный диск и выполняется растушевка границ северного сияния и сугробов.
Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия:выставка и анализ детских работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые северные сияния (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Но мне кажется, мы что-то забыли? (Ответы детей) Точно! Осталось только вернуть медведей на наш север.
Спасибо вам за помощь, за такие красивые работы, которые украсят нашу выставку.