елена коваленко
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе.
Тема: «Весенняя сказка».
Цель: - обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи :
1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, о значение солнца в пробуждении природы весной.
2. Учить образовывать сравнительные обороты, подбирать родственные слова.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, живописи.
2. Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
Развивающие задачи:
1. Развитие наглядно-образного и логического мышления.
2. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
3. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.
Формы организации: двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, мультимедийное оборудование; иллюстрации с изображением весны; карточки; изображение березы; изображение птиц; прищепки; веточки; магнитно-маркерная доска, блюдце с яблоком
Методы обучения:
1. Методы формирования знаний и способов деятельности :
-объяснительно-иллюстративный;
-проблемный и частично-поисковый;
2. Методы организации деятельности :
-метод самостоятельной работы;
-взаимные действия детей и воспитателя;
3. Метод контроля и самоконтроля:
-устный опрос;
4. Методы формирования личных результатов:
-метод убеждения;
-метод беседы;
-метод воспроизведения ситуации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила интересный конверт. А на конверте есть надпись «Весенняя сказка».
- Может быть, письмо пришло от весны. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе. Давайте его откроем и прочтем. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?. (Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.)
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето, что не придет совсем весна. И решили они попросить помощи у ребят. Ведь ребята в детском саду все-все про четыре времени года знают. Они помогут Весне победить Зиму».
Воспитатель: Ну, как вы думаете, справитесь?
- Как вы думаете, какое главное чудо поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
-Правильно. Это чудо – солнце. Оно большое, горячее, доброе. А с чем можно сравнить солнышко? Я начну предложение, а кому попадет мяч, его закончит:
Словесная игра «Сравни и назови»
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик).
Солнце золотое, как…огонь, печка.
Солнце горячее, как…лампочка
Звучит музыка П. И. Чайковского альбом «Времена года» «Подснежник».
Содержательный этап:
Словесная игра «Словесное дерево».
Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник)
-А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенний и т. д.) Вода (водичка, водопад, водяной, водный) Звон (звонок, звонить, звонкий, звоночек)
-О чем можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (теплая, красивая, ранняя, добрая).
- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на подоконнике сидит? Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (игрушка солнечный зайчик) Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих волшебников, которые помогут весне победить зиму!
Воспитатель: Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблоко волшебное катись!
Наша сказка покажись!
-А сказку мы будем сочинять с помощью нашего волшебного песочка.
Нетрадиционное рисование весны в технике "песочной терапии".
Пригласить ребят к «песочнице световой короб», они садятся вокруг неё на стульчики.
-Я предлагаю вам придумать сказку и рассказать её рисунками. А рисовать мы будем на песке пальчиками и использовать разные фигурки – это наши будущие герои сказки. Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери…
В одной сказочной стране в определенное время солнышко начинало сильно пригревать землю. Какое оно было? (дети рисуют на песке солнышки с лучиками, теплое, яркое, весеннее и т. д.)
Воспитатель: Солнышко грело все сильней и сильней. И на крышах домов появились сосульки и закапали. Какие они были? (дети рисуют сосульки и капельки. Звонкие, прозрачные, холодные и т. д.)
Воспитатель: -А от того что солнышко грело, снежок начинал таять и появлялись ручейки. Они были какие? (дети рисуют на песке волнистые линии. Голубые, прохладные, звенящие и т. д.)
Воспитатель: - А прошел день другой и его совсем уже не осталось, ручейки до краев наполнили большие лужи. Какие они? (дери рисуют волнистые круги и овалы. Глубокие, прохладные, темные и т. д.)
Воспитатель: - А когда весь снежок растаял появилась первая зеленая травка. Какая она? (дети рисуют палочки разной длины. Нежная, первая, длинная, молодая и т. д.)
Воспитатель: - Чтоб отмыть всю природу от зимней грязи и пыли полились весенние дождики. Какие они? (дети рисуют капли и пропускают песок сквозь пальцы. Одни были теплыми, моросящими, другие лили как из ведра и т. д.)
Воспитатель: - А у деревьев набухли почки и стали появляться первые листочки. Какие они? (дети рисуют листочки. Клейкие, молоденькие, зеленые и т. д.)
Воспитатель: - За травкой появились первые цветочки. Какие? (дети рисуют цветы. Подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. Как одним словом их назвать? и т. д.)
-Молодцы. И были у цветов друзья, которые выбрались из-под коры. Расправили крылышки и полетели кто куда? Кто это, как вы думаете? Это… (педагог выставляет в «песочницу» фигурки: жук, пчела, кузнечик, муравей)
-Как же назвать одним словом друзей цветов? Молодцы, ребята. Назовите их ласково. ( Ответ детей: «насекомые» дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
В стране этой никто и никогда не ссорился, а только дружили, любили играть.
В какую игру играли жители этой страны? Давайте попробуем угадать! (дети высказывают свои предположения)
А играли они в прятки, и было всем весело. Посмотрите муравей что-то хочет сказать вам, послушайте! Я поняла, он зовёт вас поиграть с ними. Поиграем? Произнесём считалку и закроем глаза (дети произносят считалку, а воспитатель выставляет на песок модели деревьев и цветов, «прячет» насекомых)
- Открываем глаза и ищем, говорите, где спрятался жук? Педагог добивается чёткого произношения предлога, а где же прячется муравей? А кто выглядывает из-за ёлочки? Как же вы догадались? (Дети ищут насекомых, называют место где они спрятались, правильно выговаривая слова, действие, предлоги. (на дереве, под цветком, из-за ёлочки).
Воспитатель: -А сейчас мы закончим. Вытрем руки салфетками и пойдем дальше весне помогать.
Воспитатель: Давайте мы с вами весенние игры поиграем! Проводится игра с движением «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)
На лужайке поутру Дети становятся в круг
Мы затеяли игру берутся за руки.
Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд
Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг
Раздвигайте круг по шире
А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять Идут по кругу
Будем в солнышко играть
Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх
Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.
Какая интересная получилась сказка, ребята, вам понравилось сочинять? Кто сможет её рассказать? (Дети рассказывают сказку с помощью мнемотаблицы)
-Наступила весна. Солнце весной греет теплее. Небо голубое и чистое. Появляются сосульки и звонко капают. Журчат ручейки. Из-под снега появляются первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. Просыпаются деревья. На деревьях появляются почки, листочки. Трава весной светло-зелёная. Из тёплых краёв прилетают птицы. Они поют, чирикают, вьют гнёзда. Просыпаются весной звери. Люди надевают весеннюю одежду, копают, сеют, сажают.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку. (Дети садятся на ковер или на стульчики, стоящие полукругом, рассматривают, показывают, объясняют свой выбор).
А что же еще произошло весной?
А как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Проводится игра «Разложи по порядку».
картинки - яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель.
-А что же было дальше?
(Изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображениями первых цветов).
-Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях.
-А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?
- Гусеницы. Жуки. Муравьи. Мухи.
-А как вы думаете, кто этому обрадовался? птицы
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите? (Птичье пение)
– Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной? (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… (грач).
Воспитатель: - Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают). Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его (Скворец).
Воспитатель: - Как называется домик у скворца? (скворечник) -Какие птицы, назовите их, радуют нас своим пением. (скворец, грач, иволга, соловей, жаворонок, трясогузка.)
(Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы).
-Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Строят гнезда).
-Давайте поможем птичке "построить гнездо".
(Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.)
Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки (можно заменить счётными палочками) несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.
Воспитатель: Вот как вы ребята помогли весне. Вы все о весне знаете. Поэтому зима обязательно уйдет и придет весна. И к нам пришла весна. А весной у нас будет…. (воспитатель выбирает девочку и одевает ей на голову веночек) Девочка читает стихотворение:
Весна потихоньку на цыпочках входит
И вот уже речка в темных разводьях
И солнышко выше, лучи горячей
И крик не смолкает грачей – трубачей
И, позабыв про зимнюю стужу,
Весело птички купаются в лужах,
и дымкой зеленой оделись леса,
И манят своей синевой небеса!
Дети исполняют танец под музыку «Солнышко лучистое любит скакать….
Рефлексивный этап:
-Скажите, вы любите весну? (Ответы детей)
-Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
(Дети произносят по предложению ( Например:«Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту).
-Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце»)
-А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
(Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки - эмблемки и раздает их детям за то, что они помогли Весне победить холод).
-А сейчас расскажите, чем мы с вами сегодня занимались. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?
Список литературы:
• Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы», «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».
• Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»