Папки-передвижки

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Буратино»

Любовь Корякова
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности (ФЭМП, ИЗО) :

«В гостях у Буратино»

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект составлен :

Койкова Надежда Ивановна – воспитатель высшей категории,

Корякова Любовь Станиславовна – воспитатель высшей категории.

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9» города Кирова

Публикация «Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

Руководитель: старший воспитатель МКДОУ № 9, высшая категория

Степанова Марина Юрьевна.

Пояснительная записка

Направленность НОД

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях ФГОС ДО устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Деятельность, организованная по данной теме, имеет художественно – эстетическую направленность, а также развивает мыслительные процессы у детей посредством освоения детьми элементарных математических представлений.

Актуальность

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность представляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития ребенка. Встречи с искусством дают возможность обучению детей видению прекрасного в жизни, а формирование элементарных математических представлений у детей является важным условием полноценного развития ребенка, успешного овладения системой общих математических понятий в школе.

Новизна

Новизна заключается в том, что для достижения наилучших результатов НОД используются инновационные технологии: технология развивающего обучения (самостоятельный анализ действия, ситуации, обобщение объективных связей, личностно – ориентированные и игровые технологии (обеспечение комфортных, бесконфликтных условий развития личности ребенка, информационные (интерактивная доска, технология сотрудничества (совместно с ребенком разрабатываются цели, дается оценка).

Педагогическая целесообразность

С точки зрения педагогической целесообразности можно с уверенностью сказать, что сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности деятельностью, проявлению самостоятельности, активности. Общение дошкольника со сверстниками возникает и развивается только на основе общения со взрослыми, роль которых оказывает положительное социальное влияние в построении взаимоотношений детей друг с другом.

Воспитательно-образовательный процесс во время НОД следует строить, учитывая индивидуальные особенности детей, избегать перегрузки, предоставить детям условия для самостоятельных творческих и мыслительных процессов.

Цель НОД:

Практиковать у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретенные в НОД по усвоению программного материала.

Задачи НОД:

1. Образовательные :

• обеспечить закрепление знания детей о структуре арифметической задачи;

• познакомить детей с новым видом арифметических задач;

• расширить запас представлений о жанрах живописи;

• упражнять детей в использовании знакомых приемов в создании картин – иллюстраций.

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать умение детей ориентировки в пространстве;

• развивать воображение и логическое мышление (умение расположить объекты, их заслоняемость и соразмерность объектов);

• развивать мыслительные действия в согласовании числительных и существительных в роде, числе и падеже.

3. Воспитательные:

• воспитывать желание оказать помощь товарищу;

• содействовать взаимодействию между собой, умению работать в паре.

Образовательные области :

• Познание

• Коммуникация

• Художественно – эстетическое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Физическое воспитание

Материалы и оборудование:

Буратино (игрушка, или взрослый персонаж, картинки- иллюстрации к задачам, план-схема для поисков угощения, материалы для работы по аппликации: цветной картон, трафареты разных предметов, кисти, клей, цветная бумага, ножницы, клеенки, тряпочки. Аудио запись песни «Буратино», фрагмент м/ф «Буратино», фрагмент м/ф «Пластилиновая ворона», музыкальный отрывок мелодии из передачи «Приходи сказка».

Ход деятельности:

Дети входят в зал. Звучит песня «Буратино»

Воспитатель – Ребята, а я знаю из какого м/ф эта песенка, а вы догадались?

Дети – Да-а! Буратино!

Воспитатель - А хотите увидеть, чем сейчас занят Буратино?

Воспитатель включает фрагмент м/ф «Буратино» (где Мальвина учит Буратино решать арифметические задачи)

Воспитатель – Да, Буратино совсем не хочет учиться. А может быть ему просто трудно составлять и решать задачи? Как же ему помочь?

Дети – Научить, показать, как составлять и решать задачи.

Воспитатель подводит детей к мысли отправиться к Буратино в гости.

Воспитатель – Но мы здесь, а Буратино в волшебной стране, как же нам попасть туда?

Дети придумывают разные способы.

Воспитатель - Закройте глаза и представьте, что мы в прекрасной, волшебной стране. Повернитесь 3 раза направо.

Звучит музыкальный отрывок мелодии из передачи «Приходи сказка», дети выполняют движения под музыку.

Буратино – Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, что я для вас приготовил!

Буратино подводит детей к выставке картин.

Воспитатель – Буратино, ты решил стать художником? Здесь настоящая картинная галерея.

Буратино – Да, нет! Это всё Мальвина! Она заставляет меня учиться, буквы писать, задачки решать – скукотища! Вот она и решила нарисовать задачки, что бы мне веселее было их решать. А я все равно ничего не понимаю.

Воспитатель – Значит, Мальвина нарисовала для тебя иллюстрации к арифметическим задачам. Очень интересно! А ты знаешь, что такое задача?

Буратино – Ну-у… задача - это, когда что-нибудь есть, а потом Некто приходит и забирает.

Воспитатель – Да, Буратино, учиться тебе надо, давай у ребят спросим, из чего состоит задача.

Дети – Из условия, вопроса, решения и ответа.

Буратино – Что еще за условия?

Дети – Условия - это небольшой рассказ о том, что у нас было, что нам дали или забрали. В условии обязательно должны быть два числа и действие («+» или «-»).

Буратино – Это понятно, а вопрос?

Дети – Вопрос к задаче всегда начинается со слов: «сколько стало?» (если действие «+», и «сколько осталось?» (если действие «-»).

Буратино – Понятно, понятно, про задачи вы все знаете, а составлять и решать вы их умеете?

Дети – Конечно!

Буратино – Тогда решите мои задачи!

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары. Вместе составляют задачу, один рассказывает задачу, другой записывает решение (графическое или числовое).

Дети выбирают картинку, составляют задачи, рассказывают их и записывают решение задач на доске.

Выясняется, что одна картинка осталась. Буратино сам придумывает задачу и с помощью детей записывает решение задачи на доске.

Дети вместе с воспитателем хвалят Буратино.

Буратино – Ребята, я приготовил для вас угощенье, но, к сожалению, пёс Артемон спрятал его и оставил вот такую записку.

Воспитатель – Очень интересно! Посмотрите какую схему нарисовал нам Артемон (закрепляет схему на доске).

Физкультминутка «Ориентировка в пространстве».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает схему, потом, двигаясь в соответствии с планом, находят корзину с яблоками, яблоки накрыты салфеткой.

Буратино – Ура! Угощайтесь, ребята!

Воспитатель – Подожди Буратино! Я знаю, как с помощью этой корзины с яблоками придумать новый вид арифметической задачи. А вы ребята, хотите научиться составлять и решать задачи нового вида?

Дети – Да-а!

Воспитатель – Тогда слушайте внимательно!

В корзине было несколько яблок. Корзина накрыта салфеткой, и точное количество яблок мы не знаем. Когда я взяла из корзины два яблока (показывает детям 2 яблока и убирает салфетку, в корзине осталось (считает вместе с детьми) 4 яблока. Какой вопрос можно задать в этой задаче? (обращается за помощью к детям)

Дети - Сколько яблок было в корзине?

Воспитатель - Получилась у нас задача?

Дети – Да!

Воспитатель – Есть у нас в условии 2 числа, какие?

Дети – 2 и 4.

Воспитатель – Есть действие?

Дети – Да. Если взяли, значит, вычитание.

Воспитатель - А как звучит вопрос?

Дети повторяют вопрос

Воспитатель предлагает детям еще раз проговорить задачу и делает запись на доске:

? - 2 = 4

Из какого числа нужно вычесть 2, что бы подучилось 4?

Ответы детей, пересчет яблок.

Воспитатель - Понравилось вам составлять и решать задачи нового вида?

Дети – Да!

Воспитатель - Такие задачи называют обратными, потому что в этих задачах мы не знаем, сколько у нас было, но знаем сколько у нас взяли и сколько осталось.

Буратино – Эй, подождите, я тоже хочу научиться составлять и решать такие задачи. Только боюсь, что вы сейчас уедете, и я все забуду.

Воспитатель - Буратино, у тебя останутся иллюстрации, которые тебе нарисовала Мальвина!

Буратино – Так это же иллюстрации для простых задач, а я хочу научиться составлять обратные задачи.

Воспитатель – Из каждой простой задачи можно составить обратную задачу.

Буратино – Как это?

Воспитатель выбирает рисунок Мальвины и с помощью детей составляет еще одну обратную задачу, обозначая условие, вопрос и способ решения.

Буратино – Ну и что, задач – иллюстраций у меня мало, а мне что бы научиться, надо больше тренироваться!

Воспитатель – Что же делать?

Буратино – А вы сделайте иллюстрации к обратным задачам, тогда я точно ничего не забуду.

Воспитатель – Ребята, поможем Буратино?

Дети - Поможем!

Воспитатель предлагает детям прежде чем начать работу посмотреть фрагмент м/ф «Пластилиновая ворона» и узнать как называют настоящие художники свои работы.

Воспитатель – Кто запомнил, как называется эта картина? (показ картин)

Дети – Портрет! Натюрморт! Пейзаж!

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, какой жанр живописи подходит для иллюстрации задач.

Дети - Натюрморт!

Воспитатель - Почему?

Дети - Потому что натюрморт - это составление композиции из нескольких предметов.

Воспитатель - Какие предметы можно использовать для составления натюрморта?

Дети - Фрукты, овощи, ягоды, грибы….

Воспитатель - Ребята, а хотите составить иллюстрации к задачам с помощью аппликации?

Дети - Да!

Воспитатель – Отлично! Посмотрите, сколько у меня есть разных трафаретов. Выбирайте, какие вам понравятся, составляйте композицию, придумывайте свои задачи и создавайте иллюстрации. У нас получится настоящий задачник для Буратино.

Дети могут работать индивидуально, или в парах. По окончании работы дети закрепляют их на места картин Мальвины. Желающие рассказывают свои задачи.

Воспитатель – Сегодня мы были не только математиками, но и художниками-иллюстраторами!

Буратино – А у меня появился задачник с картинами-иллюстрациями, теперь я точно не забуду, как составлять и решать обратные задачи! Спасибо вам ребята!

Воспитатель – Нам пора возвращаться в детский сад! Ребята, что мы делали, что бы попасть в волшебную страну?

Дети – Кружились в правую сторону.

Воспитатель – А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вернуться обратно?

Ответы детей.

Дети прощаются с Буратино и под музыку выполняют движения.

Литература:

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.

Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.

Смоленцева А. А., Пустовойт О. Т. Математика до школы. Н. Новгород, 1996.

Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до шести, СПб., 1995 г.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.

Курочкмна Н. А. Знакомство с натюрмортом. СПб., 1996.

Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. М., 1985.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В гости к черепахе» Цель: углублять и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина». Ход непосредственно образовательной деятельности: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем- то просто и мудро При встрече.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Домовёнка Ставроши» Цель: -создать условия для знакомства детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в народных сказках;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В Гостях У Воды» в младшей группе. Паром чайником шипит. Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. воды нам не прожить. Дидактическая.

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» в группе общеразвивающей направленности для.

Автор публикации:
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корякова (УИ 1012241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД