Анна Калюжная
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет
Разработала: Калюжная Анна Александровна,
воспитатель МБДОУ № 126
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- речевое развитие;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- социально - коммуникативное развитие.
Цель:
- формировать представление детей о составе теста;
- создание мотивации на совместную работу, на решение возникшей проблемы.
Задачи:
1) Образовательные задачи :
- продолжить работу по лепке предметов округлой формы – колобок, дополняя изображение деталями природного материала, вызывая радость от восприятия результата работы;
- расширить представления детей о составе теста.
2) Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение, внимание, речь, образное восприятие;
- развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- воспитывать интерес к лепке из теста.
Словарная работа: противень,
Оборудование:
- демонстрационный материал: колобок, русская печь, скатерть, самовар, деревянная посуда, вода, молоко, сахар, соль, масло,колобки из соленого теста, картинки с изображением животных, маски (колобок, лиса, мольберт, противень;
- раздаточный материал: мука, соленое тесто, стеки, природный материал (перец горошек, гвоздика, доски для лепки, салфетки, магниты - смайлики.
План
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Сюрпризный момент : путешествие в сказку.
3. Проблемная ситуация: как замесить тесто. Опыты с мукой.
4. Игра " Лиса и Колобок"
5. Лепка колобков детьми.
6. Игра театрализация по картинкам
7. Танец с Колобком
8. Рефлексия
Ход занятия
1. Воспитатель: - Доброе утро! Мы гостям всем скажем! (здороваются)
Какие мы смышленые вам сейчас покажем!
Воспитатель: - Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе "Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
Собрались все дети в круг :
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Я хочу пожелать всем хорошего настроения!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки (да)
- Все мальчики и девочки очень любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса.
- Какие сказки вы знаете?
- А вы хотите отправиться в страну сказок? (да)
- А чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку.
(Включаю волшебную музыку)
2. Воспитатель: -Теперь давайте закроем глаза, повернемся несколько раз вокруг себя и произнесем волшебные слова:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
Всех нас в сказку унесет.
(сопровождается музыкой)
( Сюрпризный момент: открывается ширма, за ней стоит печь и стол)
- Вот мы с вами и оказались в сказочной избе. Посмотрите, как здесь красиво. (продолжает звучать музыка, пока дети рассматривают убранство избы)
Раздается плач, музыка прекращает играть.
- Ой, ребята, прислушайтесь, что же вы слышите? (кто-то плачет)
Дети видят колобка, который сидит на печи.
- Кто же это плачет? (Колобок)
- Давайте узнаем, что с ним случилось.
- Кто мне поможет узнать?
Ребенок: - Колобок, почему ты плачешь?
Колобок : - Как же мне не плакать! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел и от медведя ушел. (плачет) И сижу здесь один одинешенек, и нет у меня друзей! (продолжает плакать)
Воспитатель: - Не плачь, Колобок, мы с ребятами обязательно что -нибудь придумаем.
Колобок : - Буду рад, если поможите (колобок уходит)
Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь Колобку? (варианты)
- Давайте испечем колобков. (давайте)
Воспитатель: - А из чего бабка слепила колобка в сказке?
- Давайте с вами пройдем и сядем за столы. (дети садятся за столы)
3. - Что же стоит на ваших столах? (тарелки)
- Как вы думаете, что в них. Посмотрите, попробуйте руками? (мука)
- Да, это мука.
- Возьмите в руки муку, давайте попробуем слепить колобка. (пробуют)
- Получается? (нет)
- Наверное, мало муки берем, возьмите побольше!
- Лепится? (нет)
- А почему? (что-то нужно добавить, чтобы она лепилась)
- А что добавляла в сказке бабушка в муку?
- А хотите я вас научу замешивать тесто? (да)
- Я вам покажу, а вы посмотрите, а дома с мамами и бабушками попробуете его замесить.
- Итак, что у нас уже есть для теста? (мука)
- Давайте принесем всю муку на мой большой поднос. Сначала несут девочки, потом мальчики. (дети приносят свои тарелки с мукой и высыпают ее на поднос)
- Что мы решили добавить в муку? (воду, молоко) (добавляю)
- Как вы думаете, что еще нужно добавить в тесто?
- А чтобы оно было сладким?
- А чтобы хорошо подрумянилось? (масло)
Все добавляю.
Воспитатель: - Теперь наше тесто почти готово, осталось ему немного постоять и подойти. Я переложу его в миску и поставлю в теплое место, на печь и накрою.
4. - А пока тесто наше подходит, давайте с вами поиграем.
Наша игра называется " Лиса и колобок"
Дети делают кружок, выбираются герои: лиса и колобок. (Я иду, иду, иду и Лису (Колобка) себе найду). На героев надеваю маски. Внутри круга Колобок, это его домик, за кругом - Лиса. Под слова: " Раз, два, три, Колобок, беги!" Колобок бежит вокруг круга, Лиса за ним. Дети поднимают руки, Колобок забегает в дом, если его до этого не поймала Лиса (играем 3- 5 раз, чтобы поиграли все)
Воспитатель: -Пока мы с вами играли, наше тесто уже подошло. Думаю, можно приниматься за дело.
5. Дети садятся за столы.
- Подвиньте салфетки с мукой поближе к себе. Накройте одной рукой муку и распределите ее посалфетке круговыми движениями. А чтобы тесто не прилипло к рукам, потрите руку об руку.
Раздаю тесто.
- На что похож колобок?
- Сейчас мы будем лепить колобков. (лепят)
- Что у Колобка еще есть? (глазки, ротик, носик) (Делаем глазки из черного перца, нос - из гвоздики)
- А наши Колобки будут грустные или веселые?
- Тогда давайте сделаем Колобку ротик стеком.
- Вот и готовы наши колобки! Осталось только их испечь!
- А как бы нам это сделать? (в печь поставить)
- Молодцы!
Воспитатель проходит с противнем и собирает колобков :
- Ребята, это противень, он нам поможет испечь колобков. Посмотрите, какой он. Он металический.
Ставлю противень с Колобками в печь.
6. Воспитатель: -А пока Колобки пекутся, давайте с вами поиграем.
- Для этого нам нужно сесть на коврик на подушечки. (подушки разложены в виде круга) Садитесь так, чтобы всем было удобно. Чтобы поиграть в нашу игру, нужно вспомнить животных, которым Колобок пел свою знаменитую песенку (заяц, медведь, волк, лиса)
Показываю картинки этих животных.
- А что говорили все эти животные Колобку? (Колобок, Колобок, я тебя съем)
- Вам нужно будет закрыть глаза. Когда вы их откроете, я буду показывать какое-нибудь животное. Вам нужно будет произнести слова : " Колобок, Колобок, я тебя съем!" - так, как их произнесло бы то животное, которое нарисовано на картинке.
Воспитатель: - Кажется, чем-то пахнет. Да, это же наши Колобки уже готовы, пора их из печи доставать.
Достаю, ставлю на стол.
- Ой, очень горячие, давайте на них подуем, чтобы быстрее остыли.
- Посмотрите, ребята, какие у нас получились замечательные веселые колобки. Возьмите их в руки.
- А давайте спросим наших Колобков, хотят ли они пойти в гости к Колобку и поиграть с ним.
- Ну, что говорят ваши Колобки (хотят)
Пока дети играют с колобками, появляется Колобок.
Воспитатель: - Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь новых друзей!
Колобок : Спасибо, ребята! Я очень рад! Я их собой возьму и в корзинку положу.
Воспитатель: А мы тебе поможем. (складываем колобков в корзину)
7. Воспитатель: А я вам, ребята, предлагаю повеселиться вместе с нашим новым другом и вспомнить танец про колобка. (Танцуем)
Колобок уходит в конце танца
Колобок : До свидания, ребята!
Дети: -До свидания.
8. Рефлексия:
Воспитатель: - У меня на подносе лежат разноцветные магниты. Если вам сегодня было грустно, неинтересно, то прикрепите на доску синий магнит, а если было весело, интересно, задорно, вы узнали что-то новое, то прикрепите желтый магнит!
Воспитатель: - Всем большое спасибо за внимание!
- Давайте попрощаемся с гостями!